Главные вкладки

    Программа самообразования учителя начальных классов
    материал (3 класс) по теме

    Предлагаемая  программа  самообразования  по  теме  "ИКТ-компетентность  учителя  начальных  классов  в  условиях  введения  ФГОС  нового  поколения  содержит  цель,  задачи,  источники  информации,  форму  самообразования,  предполагаемый  результат,  план  самообразования  и  форму  отчёта  по  проделанной  работе.  План  самообразования  представлен  в  виде  таблицы  с  указанием  комплекса  мероприятий  по  решению  задач,  используемых  приёмов  и  методов,  а  также  результатов  проделанной  работы  или  отметки  о  выполнении.

    Данная  тема  самообразования  является  актуальной  в  связи  с  введением  стандартов  нового  поколения  и  подготовкой  профессионального  стандарта  педагога.  ИКТ-компетентность  учителя  и  применение  ИКТ  в  образовательном  процессе  возникает  с  появлением  нового  педагогического  функционала  и  с  целью  достижения  новых  образовательных  результатов  в  рамках  модер-низации  российской  системы  образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_samoobrazovaniya.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

    Направление  самообразования:  информационно-коммуникационные  технологии.

    Тема:  ИКТ-компетентность  учителя  начальных  классов  в  условиях  введения  ФГОС  нового  поколения.

    Цель:  Совершенствование  навыка  владения ИКТ-компетентностью, как  одно  из  необходимых  условий  введения  ФГОС  нового  поколения.

    Задачи:

    1.  овладеть  навыками  оперирования средствами  информационных  технологий;
    2. сформировать  опыт  применения  ИКТ  в  своей  профессиональной  деятельности  как  эффективного  педагогического  средства,  необ-ходимого  для  становления  и  развития  новой  информационно-образовательной  среды,  ориентированной  на  современные  образова-тельные  результаты.

    Источники  информации:

    1. курсы  повышения  квалификации;
    2. платные  курсы;
    3. семинары  (вебинары)  и  конференции;
    4. мастер-классы;
    5. материалы  сети  Интернет;
    6. видео,  аудио  информация  на  различных  носителях;
    7. журналы;
    8. литература;
    9. уроки  коллег.

    Форма  самообразования:  индивидуальная.

    Предполагаемый  результат:  повысить  эффективность  педагогической  деятельности.

    ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

    Временной  

    период  

    (этап)

    Комплекс  мероприятий  

    по  решению  задач  

    самообразования

    Используемые  приёмы  и  методы  

    Результаты  проделанной  

    работы, отметка о выполнении

    1-й  этап

    диагности-

    ческий

    (2011-2012 г.г.)

    Повышение общей культуры (правовой, экономической, социо-логической).  

      Закон «Об образовании» РФ (новая редакция)

      Программа развития РФ до 2020 г.

      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

      Изучение ФГОС НОО (нормативных документов и материалов, размещённых на сайте МБУ КГ ИМЦ (ТПГ ФГОС) и других сайтах Интернет),  участие в одноимённом городском модуле (в V 18 ч.).

       Изучение новых квалификационных характеристик должностей работников образования.

       Повышение квалификации на курсах по проблеме «Общение в сети Интернет» (в V 24 ч.)

       Материалы  изучены.

       Материалы  изучены.

       Материалы  изучены.

       Справка МБУ КГ ИМЦ о прослушанном курсе занятий модуля ФГОС НОО.

       Составлена новая  «Долж-ностная инструкция учителя».

       Справка ГАОУ ДПО ИРОСТ о прохождении модульных курсов повышения квалификации.

    Регистрация на сайтах соц. сети Интернет. Создание электронной почты. Общение с коллегами че-рез социальные сети.

    Совершенствование предметно-теоретичес-ких и академических познаний.

       Ознакомление с передовым опытом Воробьёвой Л.Л. (учителя нач. кл. лицея № 12) (в V 6 ч.). Посетила мастер-класс «Приёмы медиадидактики и способы их технической реализации с помощью программы Power Point». Изучила материалы авторских дисков «Энциклопедия полезных советов. Создаём презентации. Приёмы медиадидактики».

       Посещение семинара-практикума по теме «Создание презентации PowerPoint» (в V 18 ч.)

       Публикация с посещённого мас-тер-класса. Ссылка для входа на личный сайт Воробьёвой Л.Л. http://drug12.ucoz.ru/

       Справка МБУ КГ ИМЦ.

    Совершенствование предметно-методичес-ких познаний.

       Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».

       

       Организация и проведение Всероссийского интеллектуального конкурса Классики  для  обучающихся 1-4 классов на базе школы.

       Организация, подготовка и проведение II Всероссийских предметных олимпиад в образовательных учреждениях.

       Сертификат, диплом «Учитель цифрового века», грамоты от Оргкомитета Общероссийского проекта.

       Сертификаты организатора.

       Диплом организатора.

    2-й  этап

    практичес-

    кий

    (2012-2013 г.г.)

    Повышение общепеда-гогической культуры (дидактической, воспи-тательной, коммуника-тивной, организацион-но-педагогической, об-щеметодической)

       Создание сайта в соц. сети работников образования nsportal.ru и публикация на нём материалов, участие в форуме.

       Участие в постоянно-действующем семинаре (вебинаре) по проблеме «Реализация ФГОС  НОО средствами вариативных образовательных систем и программ» (в V  24 ч.).

       Приобретение через интернет-магазин диагностических материалов для первоклассников и их использование в педагогической деятельнос-ти.

       Дальнейшее расширение и углубление знаний по теме самообразо-вания.

       Ссылка для входа на сайт http://nsportal.ru/pozdnyakova-svetlana-aleksandrovna 

       Справка ГАОУ ДПО ИРОСТ об участии в семинаре (вебинаре).

      Организация стартовой и итого-вой диагностики УУД первоклас-сников.

       Изучение материалов по данной теме.

    Совершенствование предметно-теоретичес-ких и академических познаний.

       Повышение квалификации на курсах по теме «Использование ЭОР в условиях реализации ФГОС (НОО, ООО) (в V 72 ч.).

       Повышение квалификации на дистанционных курсах Академии АЙТИ «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе»

       Повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных ОУ» (дистанционная форма обучения в V 72 ч.)

       Изучение пособия для учителя В.Б. Багирян, В.Г. Смелова «Интер-активное оборудование и интернет-ресурсы в школе» из серии «Сов-ременные образовательные технологии»(см. в школьной библиотеке)

       Изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств.

     

       Изучение видеокурса эффективного создания презентаций в Microsoft PowerPoint «Презентация – это просто» (проект Инфо Урок. РУ)

       Удостоверение ГАОУ ДПО ИРОСТ о краткосрочном повы-шении квалификации.

      Удостоверение Академии «АйТи».

       Публикация урока на сайте ЭОР  http://eorhelp.ru/node/71111

       Удостоверение ГБОУ ВПО Московского городского психо-лого-педагогического универси-тета

       

    Сформирована электронная база данных

       Отбор, коррекция и использова-ние ЭОР и мультимедийных средств (Современная мультиме-диа-энциклопедия Кирилла и Ме-фодия 2007; НШ Уроки Кирилла и Мефодия 3 и 4 классы; По-урочные планы. Программа «Гар-мония» 3-4 кл. изд-во «Учитель» www.uchitel-izd.ru) на уроках и внеклассных мероприятиях

       Свидетельство о публикации презентации на сайте InfoUrok.RU

    Совершенствование предметно-методичес-ких познаний.

       Повышение квалификации на курсах по теме «Организационно-мето-дическое сопровождение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (в V 144 ч.).

       Участие в областном методическом (научном) семинаре по теме «Мультимедиа в современной информационной образовательной среде ОУ. Интерактивные мультимедийные электронные учебники компании «Новый диск» в ОУ (в V 4 ч.).

       Организация, подготовка и проведение III Всероссийских предметных олимпиад в образовательных учреждениях.

       Свидетельство ГАОУ ДПО ИРОСТ о повышении  квалифика-ции

       Справка ГАОУ ДПО ИРОСТ

       Диплом организатора.

    3-й  этап

    обобщаю-

    щий

    2013-2014 г.г.)

    Повышение общепеда-гогической культуры (дидактической, воспи-тательной, коммуника-тивной, организацион-но-педагогической, об-щеметодической)

       Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию (подтверждение).

       Самооценка ИКТ-компетентности.

       Представление опыта работы на МО учителей начальных классов и в социальных сетях.

      Аттестационный лист

     

      Лист самооценки

      Презентация опыта, публикации

    Совершенствование предметно-теоретичес-ких и академических познаний.

       Дальнейшее изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств.

       Отбор, коррекция и использова-ние ЭОР и мультимедийных средств на уроках и внеклассных мероприятиях

    Совершенствование предметно-методичес-ких познаний.

       Использование различных методик для создания собственного элек-тронного дидактического материала.

       Организация работы обучающихся в рамках сетевых коммуникацион-ных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины).

       Дальнейшее участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».

       Формирование банка материа-лов

       Документы установленного об-разца

       Документы установленного об-разца

    4-й  этап

    внедренчес-

    кий

    2014-2015 г.г.)

    Повышение общепеда-гогической культуры (дидактической, воспи-тательной, коммуника-тивной, организацион-но-педагогической, об-щеметодической)

       Работа по ФГОС НОО (набор 1 класса)

       Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

       Подготовка и проведение выступлений, обсуждений с компьютерной поддержкой.

    Форма  отчёта  по  проделанной  работе:  презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

    Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

    Программа самообразования учителя начальных классов Хайровой Зульфии Джафаровны

    Программа самообразования учителя начальных классов Хайровой Зульфии Джафаровны на 2015-2018 гг....

    Программа самообразования учителя начальных классов

    План самообразования учителя начальных классов на 2014- 2019 годы. Поставлены цели и  задачи, основные направления,по которому педагогу предстоит работать....

    Программа самообразования учителя начальных классов Кузнецовой Натальи Валерьевны 2013 -2017 гг.

    Программа самообразования учителя нарвлена на повышение профессионального мастерства. Материал позволяет спланировать свою работу по  безотрывному повышению квалификации....

    Программа самообразования учителя начальных классов Бабаянц Анжелики Арутюновны

    Тема самообразования:«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения»...

    Программа самообразования учителя начальных классов Гомбоевой Ирины Борисовны

    Программа самообразованияучителя начальных классовГомбоевой Ирины Борисовны...

    Программа самообразования учителя начальных классов

    Научность: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с по...