Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"
классный час (3, 4 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Час общения "Дружба между мальчиками  и девочками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_mezhdu_malchikami_i_devochkami.docx629.36 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения  «Дружба между мальчиками и  девочками».

Цели: сплочение коллектива через взаимодействие между мальчиками и девочками.

Задачи:- развивать коммуникативные навыки; - формировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; - учить детей тому, что и мальчики, и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя мальчики и девочки.

Оборудование: карточки с качествами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

«Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей».

2. Сообщение темы.

        Сегодня мы с вами поговорим о  мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков, и девочек, о том какие они в нашем классе.

        - Мы попробуем научиться лучше понимать друг друга. Ведь ни для кого не секрет, что ссоры между мальчиками и девочками, к сожалению, существуют и в любом классе, и во дворе, и даже внутри семьи. Мы попытаемся выяснить, почему это происходит. Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царит  доброта, спокойствие и радость.

(К доске выходят мальчик и девочка.)

        - Посмотрите,  на ребят  внимательно, и скажите, что между ними общего? (Они одноклассники, одного возраста, у них одинаковый цвет глаз и т. д.)

        - А чем они отличаются? (Внешностью, ростом, одеждой, длиной и цветом волос, он — мальчик, а она девочка и т. д.)

        - Действительно, главное их отличие в том, что они мальчик и девочка.

        - На доске записаны качества личности. Ваша задача разложить их на две группы: качества, характерные для мальчиков, и качества девочек. (Приложение 1.)

На доске:

Чуткость, смелость, отвага, нежность, сила, терпение, мягкость, ум, воспитанность, вежливость, мужество, аккуратность, трудолюбие, доброта, хозяйственность.

(Дети по очереди прикрепляют на  доске карточки. Мальчик: смелость, ум, отвага, сила, мужество. Девочка: чуткость, нежность, терпение, доброта, мягкость.)

        -А какие качества можем отнести и к девочкам и к мальчикам? (трудолюбие, хозяйственность, воспитанность, вежливость, аккуратность).

        - Молодцы!

3. Беседа о мальчиках.

        - А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

(Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми.

Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.)

        - Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки. Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола

4. Конкурсные задания для мальчиков.

  • Отжаться от пола.
  • Забить гвоздь.

        - Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме.”

5. Стихотворение «Мужчина в доме» Я. Аким.

Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!

        - Что значит “Мужчина в доме”?

        - Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?

        - В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

        - Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин.

6. Беседа “О девочках”.

        - Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

        - Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

(Она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

        - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

        - Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

        - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

        - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

        - Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.

        - Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

7. Конкурсные задания  для девочек:

  • Запеленай малыша.
  • Почистить картошку.

        -Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!

        -А сейчас мы с вами поговорим об отношениях между мальчиками и девочками.

8. Анализ рассказа Е. Пермяка «Надежный человек».

        -Прослушайте пожалуйста рассказ.

На первой парте в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто слабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.

Очень неприятно было сидеть Андрюше за одной партой с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А ее не пересаживали.

Однажды Андрюша принес в банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и перебежала на соседнюю парту.

С этого все и началось. Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказал учительнице:

- Я ведь не зря принес паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

- Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.

- Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось часто помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа. » Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут! » С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла со всеми ребятами перейти в следующий класс.

- На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня?

- А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.

- Вова стал летчиком-испытателем. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго.

Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

- Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, Ася, пойдем в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчика и сказала:

- С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьется, и мальчишкам в обиду не даст.

- Да, — тихо, но очень твердо сказал Андрюша.

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе было не страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой.

        - Итак, ребята, вы прослушали рассказ. Почему Андрюша не хотел сидеть за одной партой с Асей?

        - Зачем отец Андрюши стал возить одноклассницу Аню в школу на санках?

        - Почему ребята сначала над ними смеялись, а потом сами стали помогать?

        - Почему Андрюша предложил Асе проводить ее в школу?

        - Почему Асе не было страшно идти с Андрюшей мимо незнакомых собак, шипящих гусей и бодливого козла-задиры?

9. Стихотворение  С. Михалкова

«Мальчик с девочкой дружил».

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

 Как товарищ, как знакомый,

 Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.  

Очень часто с нею вместе

 Он ходил на стадион.

 И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители-мещане

 Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!

 Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя

То невесты дома нет.

 Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи-хи!

Иванов решил жениться,

Записался в женихи!»

   Мальчик с девочкой дружил,

 Мальчик дружбой дорожил.

  И не думал он влюбляться,

И не знал он до сих пор,

 Что он будет называться

Глупым словом: «Ухажер!»

   Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

 Что с ней стало? Умерла!

 Умерла от плоских шуток,

Злых насмешек, шепотков,

От мещанских прибауток

 Дураков и пошляков.

        – Вам понравились отношения мальчика и девочки?

         – Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?

        – Как бы вы поступили на месте мальчика, девочки?

        – Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?

Советы мальчикам и девочкам. (Приложение 2.)

10. Итог занятия.

        - Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

        - Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем, будет уютно и хорошо в классе.

Приложение 1.

G:\МОЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕНИЮ\79777698_large_Devochka.png                     G:\МОЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕНИЮ\79777724_large_Malchik.png

чуткость

нежность

терпение

доброта

мягкость

смелость

ум

отвага

сила

мужество

трудолюбие   хозяйственность   воспитанность   вежливость аккуратность

Приложение 2.

  • Мальчики, дружите с девочками. Помогайте девочкам, заботьтесь о них.
  • Девочки, будьте добрыми, ласковыми, чтобы мальчики не вели себя грубо и невежливо.

G:\МОЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕНИЮ\08abbef6f2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"

Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме часте...

праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.

Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории  праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...

Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,

laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...

Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.

ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИ­ЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМО­ЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙ­С...

Классный час на тему "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"

Тема классного часа "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.Задач...