Классный час на тему "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"
классный час (4 класс)

Власова Анна Александровна

Тема классного часа "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"

Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.

Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vzaimootnosheniya_v_klasse.docx594.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».

Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.

Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

Форма проведения: классный час, тренинг

Участники: младшие школьники (4 класс), классный руководитель.

 1 . Установление контакта.

- Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек.

- Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.

- При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии.

1.1. Игра Ассоциация»

Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Анна Александровна, моё имя начинается с буквы «А»  - Активная.

Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Классный руководитель несколько раз повторяет имена участников.

1.2. Тест - игра на уровень взаимодействия класса.

- Прошу всех подняться, я  отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума –  игра останавливается, и вам засчитывается  проигрыш.

Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек).

Проанализировать результаты игры вместе с детьми.

Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.

2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

Учимся находить, то,  что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.

2.1. Игра «Магнит».

- Классный руководитель выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.

Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества  нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.

Вывод: Если  находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

2.2. Упражнение «Найдите общее».

- Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): в парах, четвёрках, по рядам.

Выслушать мнение ребят.

Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.

2.3. Задание в малых группах «Конфликт».

Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму).

Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.

- Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.

Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.

3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).

3.1. Задание в малых группах «Качества».

Разделить ребят  на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам  конверты с набором качеств характера  (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)

-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.

Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.

Обсуждение результатов.

Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному  «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.

Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».

Предложить ребятам вернуться на свои места.

4. Подведение итога.

4.1.Упражнение «Собери картинку» (Учащиеся в произвольном порядке делятся на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе предлагается собрать как можно быстрее картинку, «расколовшуюся» на мелкие части. Объявляется, что работать в группе необходимо дружно, чтобы задание было выполнено быстро. После выполнения задания необходимо вспомнить, как зовут героя, изображенного на картинке, а также его любимую фразу (Кот Леопольд, «Давайте жить дружно!»)

Картинки Приложение 1.

Итог: - Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?

Высказывается каждый, в том числе и ведущий (социальный педагог), классный руководитель.

- Спасибо за интересное общение!

Приложение 1.

http://www.panoramaphoto.biz/wp-content/photos/2013/12/leopold.png

http://lizmult.ru/_ld/27/64126522.jpg

http://heliograph.ru/images/1209364_klipart-kot-leopold.jpg

http://fotka2009.narod.ru/img/rossiya/16.gif

http://www.playing-field.ru/img/2015/052010/0325623


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.

ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИ­ЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМО­ЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙ­С...

Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"

Час общения "Дружба между мальчиками  и девочками"...

Классный час "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данный классный час несёт духовно-нравственное направление воспитания, он рассчитан на целевую аудиторию учеников второго класса. Темой данного материала является взаимоотношения между мальчиками и де...