Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»
материал

Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga_nasekomye.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера досуга  по теме «Насекомые»»

                                                               

                                                       

                                                              Автор – составитель:

                                                                Журавлева М.А.

                                                                     Воспитатель ГПД школы № 34

                                                                           Невского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                               

Санкт – Петербург

2020 г.

                                                 

Цель: Совершенствование знаний по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление умения составлять простые распространённые предложения с опорой на наглядность и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Насекомые».

2. Коррекционные:

  • Развитие произвольных зрительной, слуховой, речевой памяти и внимания, восприятия, элементов словесно-логического мышления.
  • Коррекция тонких дифференцированных движений пальцев рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитание усидчивости, умения слушать и слышать педагога и товарищей.
  • сглаживание негативных черт характера (завышенная самооценка, негативизм, эгоизм и т.п.).

Оборудование:

иллюстрация с  изображением насекомых в летний период,  тексты загадок по теме «насекомые»,  предметные демонстрационные  картинки на тему «насекомые», детали из цветной бумаги для создания аппликаций по количеству участников (крылья и туловища бабочек, детали декора крыльев, а также листы-основы), клеенки, клей-карандаш по количеству участников, черный маркер.

Предварительная работа:

Заготовка деталей из цветной бумаги для создания аппликаций по количеству участников вечера досуга (крылья и туловища бабочек, детали декора крыльев) и листов-основ, рассмотрение насекомых в природе и на иллюстрациях.

                                   ХОД

I Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, парами  и посмотрите на эту иллюстрацию. Кто здесь нарисован? Верно, это насекомые.  Значит, сегодня мы с вами будем говорить только о насекомых.

II Основная часть

-  Давайте  вспомним названия и внешний вид различных насекомых с помощью иллюстраций. Эти иллюстрации помогут вам в дальнейшем правильно отгадывать мои загадки. Отвечайте, пожалуйста,  по очереди

Учащиеся с помощью демонстрационных предметных картинок определяют названия насекомых

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех насекомых. А теперь загадки.  Каждой из вас  по очереди я буду загадывать загадки о насекомых, а вы – не только их отгадывать, но и отвечать на мои вопросы полными предложениями. За каждый правильный ответ я буду отдавать вам одну деталь ваших будущих аппликаций. Как только будут собраны все необходимые детали, каждая команда создаст свою аппликацию насекомого. Помните, что названия насекомых могут повторяться.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)

     -  Бабочка приносит пользу или вред? (Бабочка приносит пользу – она опыляет цветы).

  1. Красненькие крылышки, черные горошки,

      Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

- Божья коровка вредное или полезное насекомое? (Божья коровка – полезная. Она ест вредную тлю, которая съедает растения).

     

      3.На поляне возле елок дом построен из иголок,

       За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравей)

       - Муравей приносит пользу или вред? (Муравьи собирают лесной мусор и строят муравейники. Это полезные насекомые).

4. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

   - Пчела вредное или полезное насекомое? (Пчелы опыляют цветы и собирают нектар. Из нектара пчелы делают мед. Они полезные насекомые).

5. Целый день летает, жужжит, надоедает,

Микробы разносит, болезни переносит. (муха).

     - Муха вредная или полезная? (Муха – это вредное насекомое. Мухи переносят различные болезни.)

6. Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

 - Комар приносит пользу или вред? (Комары пьют кровь и могут переносить заболевания. Они приносят вред.)

7. В темном уголке живет, шелковую нить плетет. (паук)

  - Пауки приносят пользу или вред? (Пауки плетут паутину. В паутину часто попадаются вредные мухи и комары. Пауки приносят пользу.)

8. Волосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек – бегать все равно не может. (гусеница)

  - Гусеница вредная или полезная? (Гусеница – вредное насекомое, потому что съедает растения)

9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)

    - Стрекоза приносит пользу или вред? (Стрекозы ловят вредных комаров. Они полезные.)

10.Прыгает пружинка зелененькая спинка. (кузнечик)

 - Кузнечики вредные или полезные? (Кузнечики опыляют цветы, чтобы они росли. Кузнечики полезные насекомые.)

11. Его фигура подвела – гораздо толще, чем пчела.

Смотри, вот прилетел на хмель большой мохнатый толстый …. (шмель)

 - Шмель вредное или полезное насекомое? (Шмели переносят пыльцу с растения на растение. Они полезные).

12. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (оса)

 - Осы приносят пользу или вред? (Осы могут много раз укусить человека, если он размахивает руками и отгоняет их от сладкого. Осы могут приносить вред.)

13. Кто за печкою поет, спать мне ночью не дает? (сверчок)

 - Сверчки вредные или полезные? (сверчки ловят вредных тараканов. Они полезные насекомые.)

14. У кошки есть, у собаки есть,

А сколько есть – никому не счесть. (блоха)

 - Блохи приносят пользу или вред? (Блохи живут в шерсти животных и кусают их. Это вредные насекомые.)

15. Гигиены враг бескрылый этот паразит.

Позабывшим воду с мылом кровосос грозит. (Вши)

 - Вши вредные или полезные? (Вши вредные насекомые. Они заводятся в волосах и пьют кровь людей.)

16. Среди меха мы нередко ловим эту «шерстеедку»,

Съесть готова шубы, шапки, свитера, носки, перчатки. (моль)

 - Моль вредное или полезное насекомое? (Моль есть шерстяные и меховые вещи. Это вредное насекомое.)

17. Под землею роет ход, но не крот. (червяк).

 - Червяк приносит пользу или вред? (Есть червяки, которые рыхлят землю. Они помогают растениям лучше расти. Такие червяки полезные.)

18. Где немытая посуда – там усач живет не худо.

И в кастрюлю, и в стакан влезет рыжий …. (таракан)

 - Таракан вредное или полезное насекомое?  (Тараканы переносят грязь. Это вредные насекомые.)

19. Крылатый вредитель растений губитель,

Хозяйству он шкодит на сверчка походит. (саранча)

 - Саранча приносит вред или пользу? (Саранча съедает растения. Она вредная.)

20. Полосатый листоед ест картофельный обед. (колорадский жук)

 - Колорадский жук полезный или вредный? (Колорадские жуки питаются картофелем. Они приносят вред.)

21. Кровосос и паразит в мягкой мебели сидит. (клоп)

 - Клоп приносит пользу или вред? (Клопы пьют кровь. Они вредные насекомые.)

22. На песчаной почве часто обитает.

Там он днем и ночью шарики катает. (скарабей)

 - Скарабей полезный или вредный? (Скарабей скатывает мусор в шарики и уносит к себе. Это полезное насекомое.)

23. Ранним утром ей не спится, очень хочется трудится.

Всем нам меду принесла работящая … (пчела)

 - Пчёлы приносят пользу или вред? (Пчелы приносят мед. Это полезные насекомые.)

24. Червяком она была, только ела и спала,

Потеряла аппетит – смотришь, по небу летит. (бабочка)

 - Бабочки вредные или полезные? (Бабочки опыляют цветы. Они приносят пользу.)

25. Надевает эта крошка платье красное в горошек. (божья коровка)

 - Божья коровка приносит пользу или вред? (Божья коровка поедает вредную тлю. Она полезная.)

26. Самолетик легкий быстрый над цветком летит душистым,

Крылья, хвостик и глаза, это чудо  -  … (стрекоза)

 - Стрекоза вредное или полезное насекомое? (Стрекоза ловит вредных комаров. Это полезное насекомое.)

27. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – есть у меня жало

И на брюшке полоса, потому что я … (оса)

 - Осы приносят пользу или вред? (Осы могут больно кусаться. Они могут приносить вред.)

28. Летит пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти – сядет и укусит. (комар)

 - Комар полезный или вредный? (Комары кусаются и пьют кровь. Это вредные насекомые).

-Очень хорошо, молодцы,  даже трудно определить победителя. Вы  все правильно называли отгадки  и отвечали на мои вопросы, поэтому у каждой команды накопилось много деталей для  создания аппликации. Посмотрите, пожалуйста, на свои детали и попробуйте назвать насекомое, которое должно  получиться. Верно, бабочка. Прежде, чем наклеивать, разложите полученные детали на основе так, чтобы бабочка выглядела красивой. Для этого лучше всего расположить её тело и крылья в центре основы, а уже мелкими деталями украсить крылья так, как вам захочется.

Учащиеся распределяют детали композиции на листах-основах так, чтобы получились бабочки. Педагог при необходимости им помогает.

- И снова ни одной ошибки! Теперь расстилаем клеенки. Одна из вас будет брать детали аппликации и намазывать их клеем-карандашом, а другая приклеивать на основу на то же самое место. Помните, что при работе с клеем- нужно закатать рукава, чтобы не испачкаться. Сильно на клей-карандаш давить не стоит. Главное, равномерно промазать белую часть детали. При наклеивании детали не забывайте аккуратно разглаживать её от середины к краям. Сначала работаем с туловищем и крыльями, а потом приклеиваем украшения крыльев.

Один учащийся из пары работает с клеем, а другой приклеивает детали на нужные места.  Педагог при необходим им помогает.

III Подведение итогов

 - Объявляю  ничью в нашем сегодняшнем соревновании! Аппликации тоже получились очень красивые. Вы сделали их быстро и очень аккуратно! Надеюсь, что в следующий раз вы также легко справитесь и с другими заданиями. Сегодня соревнование закончилось. Убираем клеенки и клей и прощаемся. Не забывайте вымыть после работы руки! Всем спасибо.

                                                    

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".

УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....

Конспект урока по предмету: "Окружающий мир" в 1 классе по УМК "Планета знаний" на тему:"Насекомые, птицы, звери, рыбы"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование первичных понятий: «насекомые, птицы, рыбы и звери»; формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения сущест...

План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс

План-конспект урока  по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...