Беседа «Правила дружбы»
методическая разработка

Бурнашова Мадина Сергеевна

В данном разделе находятся разработки по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pravila_druzhby.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о  дружбе.

Цели: 
1. Дать понятие настоящей  бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека;

               2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

               3) научить разделять радости и печали друзей.  

Ход:

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу .

- А как вы думаете , с чего начинается дружба?( с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А кто такой друг? (это тот человек ,который помогает, волнуется , переживает и радуется за своего друга .)Дружбу надо ценить.

- А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

-Вижу много таких детей.

-А с кем вы дружите? (ответы детей)

-Расскажите, какие они - ваши друзья?

-Для чего нужны друзья?( с ними весело, они готовы  оказать помощь в трудную минуту) А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Итог

Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о дружбе

Беседа: «Друзья познаются в беде»О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявлять лучшие черты своего характера…«Если д...

Этическая беседа "О дружбе и друзьях".

Проводя с воспитанниками этическую беседу "О дружбе и друзьях",ставила перед собой следующие задачи: Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям,...

Беседа о дружбе и друзьях

Цели этой беседы: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы....

Беседа о дружбе, щедрости

- Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков....

"Беседа о дружбе, щедрости, и честности"

Есть в нашем городе замечательный человек, о. Виктор Гавриш, которого за его отзывчивость называют батюшка-д'Артаньян. Это человек большого сердца, удивительного такта и чуткости к детям. Сегодня ...

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...

Беседа "Правила пожарной безопасности и правила дорожного движения" в пришкольном лагере

Сценарий беседы направлен на формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул,  актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и...