Мои разработки
план-конспект занятия (4 класс)

Сценарный план классного часа "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий классного часа42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

     Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  Курской области

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер

Подготовил:

учитель начальных классов

Чернова О. В.

г. Льгов

2017 год

Цель: формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни. ответственность за  свое здоровье, негативное  отношение к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

 Подготовительный этап: конкурс рисунков « Скажи нет» вредным привычкам, мини- сочинения « Посеешь привычку- пожнешь характер».

Оформление: Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни лежат у каждого на парте.(см. Приложение 1)

                 

                        Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

  - Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка» ?

Выслушав ответы . учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.

     « Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

      Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте  вместе подумаем , а что такое вредные привычки?

                Игра – упражнение « Сорняки и розы» 

                 ( выполняется в группах по 4-5 человек)

Ребятам предлагается с изображением розы написать полезные привычки

На рисунках  с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.

       Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода- дело это не легкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

     Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент- Экзюпери « Маленький принц».

     «Есть такое твердое правило, - сказал мне Маленький принц.- Встал поутру. Умылся. привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа , но совсем не трудная.»

     Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

   Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то , человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой . Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

      Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

                   Сценка « На приеме у врача».

Врач. Здравствуйте , садитесь. На что жалуетесь?.

Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает. на 5-й этаж поднимаюсь с трудом.

сплю плохо, апппетита нет.

Врач.  Ну, что же , дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите –ка  мне , вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Пациент.  Ну не то, чтбы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы , доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!

     

Вывод. От  чего зависит наше здоровье?

 Ученые  подсчитали , что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей ( т.е. наследственности) и еще на 20% - от условий , в которых живет человек. поэтому необходимо с детсва вырабатывать в себе « здоровые привычки», чтобы не стать рабом « вредных привычек».

   Тест, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.

  1. Соблюдаю ли я режим дня? ( Да-3, нет-1.)
  2. Делаю ли я утреннюю зарядку? (Да-3, нет-1.)
  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
  4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
  5. Вызывает ли уменя отвращение табачный дым?
  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине ( отжаться от пола) ?
  7. Люблю ли я свежий воздух?
  8. Считаю ли я алкоголь , вредным веществом?
  9. Умею ли я плавать?

Подсчитайте набранные баллы и по  их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов -низкая, 14-19 баллов средняя., 20-27 баллов высокая.

                   Физкультминутка.

Тренинг:  роль рекламы на формирование вредных привычек.

         - Ребята, рассмотрим с вами несколько фотографий из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях. на природе на фоне сигарет. Подумайте , почему эта реклама является опасной для подрастающего поколения?

       Выслушав ответы, учитель делает вывод. Молодые люди на этих фотографиях изображены счастливыми, они выглядят успешными бизнесменами, красивыми моделями, и у молодежи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты , то и меня ждет счастливое будущее. Мы же с вами докажем , что это обман.

      Выполним  некоторые вычисления. ( У ребят на партах лежат авторучки и листочки.)

      Предположите , сколько сигарет выкуривает в день человек.

      Вычислите : сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц?

      Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц?

       Сколько тратит человек на покупку сигарет в год?

        Предположите , какую полезную вещь вы можете купить себе на эти деньги.

Практическая работа в группах. Ребятам  предлагается разделиться на две группы. Первая группа , используя черный , синий, коричневый фломастеры. рисуют образ жизни, который ведет человек с вредными привычками. Вторая группа , используя красный, зеленый и желтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведет человек без вредных привычек. Защита рисунков каждой группы.

Мини – итоги:

1.С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни.

2.Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.( Изучение памятки . Приложение 1.)

 

   

           Памятка для учащихся

 Если  ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра,

не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и  в учении, общении с друзьями и просто в жизни

           .

  1.  Вставай всегда в одно и то же  время.

    2.  Основательно умывай лицо и руки,     неукоснительно соблюдай правило личной гигиены

  3.  Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  4.   Совершай длительные прогулки!

  5.   Одевайся по погоде!

  6.  Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  7.   Не  бойся  физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  

   8.  Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...