Беседа «Урок этикета»
классный час

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цель: формирование навыков вежливого поведения, общения.

 

Задачи:

- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;

- учить детей анализировать поступки других;

- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_urok_etiketa.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Урок этикета»

Цель: формирование навыков вежливого поведения, общения.

Задачи:

- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;

- учить детей анализировать поступки других;

- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.                                                        

           

               Ход занятия.

Воспитатель: (показываю детям желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики - грустное) Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это серединка от цветка.

Воспитатель: Чего не хватает у этого цветка?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?

Дети: Она грустная, печальная.

Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он грустный?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Давайте поможем лепесткам вернуться к серединке.

1 лепесток - розовый. Логическая задача-ребус.

Воспитатель: Я нашла розовый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание. (Выставляю на доску картинки: экскаватор, телефон, избушка, клоун, ель, тыква и положить буквы). Составьте слово по первым звукам в названии картинок.

Воспитатель. Какое слово получилось?

ДетиЭтикет

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, лепесток возвращается к цветку, вы правильно назвали слово «этикет». И сегодня мы продолжим разговор об этикете.

2 лепесток – голубой. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика морожеными, спрашивает: “Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?” (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.). “Как мог ответить мальчик?” (Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).

Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: “Какие вежливые слова говорит мальчик?” (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) “Что ответил дедушка?” (Большое спасибо, благодарю тебя.)

Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: “Как друзья приветствуют друг друга?” (Привет, здравствуй.) “Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?” (Ответы детей: доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)

“Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

3 лепесток жёлтый Разговор по телефону

Воспитатель: Следующий жёлтый лепесток. Давайте его найдём. Этот лепесток предлагает вам показать, разговор по телефону. Телефон — это важное средство общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо не забывать основные правила общения по телефону.

Кто хочет поговорить по телефону? (Вызываю по желанию двоих детей и предлагаю ситуации.)

Женя, пригласи друга погулять.

Ребёнок выбирает, с кем он будет общаться, дети походят к столу берут телефоны и начинают разговор.

Воспитатель: Вам понравился разговор по телефону? Правила этикета присутствовали при этом разговоре? (Вызывается ещё одна пара)

Задания:

• Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой.

• Ответить на телефонного звонок воспитателя (имя, отчество).

• Ответить по телефону маминой подруге (ее нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

• Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

4 зеленый лепесток. Психологический тренинг “Подари улыбку”.

Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.

5 красный лепесток. Игра “Хорошо - плохо”.

Дети становятся на игру в круг.

Воспитатель: Чтобы вернуть красный лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой«Так делать нельзя!»

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Уходя, ласково попрощаться?

- Перебивать говорящего?

- Поднять упавшую вещь?

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Не старайся всегда быть первым.

- Злись и завидуй, когда проигрываешь.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Умей принять помощь, совет и замечание друга.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Здороваться со всеми

- Свистеть в помещении?

- Желать всем хорошего?

Воспитатель: “Молодцы, ребята, вы всё определили правильно и красный лепесток возвращается к цветку.

6 оранжевый лепесток Игра с мячом “Назови привычку”.

Воспитатель: “Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку”.

• Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

• Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

• Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

• Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

• Грызть ногти – это вредная привычка.

Воспитатель: “Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.)

Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. (ответы детей: человек должен быть вежливым – показывает голубой лепесток, человек должен быть культурным – показывает желтый лепесток, человек должен быть воспитанным – показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным– показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки – показывает оранжевый лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа "Уроки этикета"

кружок, все требования к образовательной программе...

Внеклассное занятие "Уроки этикета"

Данный проект проводится в рамках факультатива "Уроки этикета в начальной школе"Цель: Воспитание у детей нравственности и культуры поведения в разных жизненных ситуациях. Развитие коммуникативных навы...

Цикл бесед по этикету (1 - 4) класс.

Воспитание человека не ограничивается учебными навыками и знаниями, а содержит в себе огромный пласт общекультурных понятий о добре и зле , о невежестве и душевной...

Конспект урока. Курс «Основы светской этики». Тема урока: «Этикет общения по телефону».

Тип: урок формирования новых знаний.Цели урока: сформировать у обучающихся первоначальное представление об этике общения по телефону,  как системе норм и правил поведения,  как порядке,...

Беседы об этикете

Беседы о "волшебных словах". Как правильно беседовать? Знаете ли вы этикет?...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭТИКЕТУ " УРОКИ ЭТИКЕТА"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....

Беседа об этикете

Беседа о правилах этикета для детей...