Классный час на тему: «Почему нам не хватает времени?» (3\4 класс)
план-конспект занятия (3 класс)


Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект занятия

Тема: «Почему нам не хватает времени?»

Цель деятельности учителя: формирование  у учащихся представления о режиме дня, о значении  времени в жизни человека;  развитие умения правильно планировать  свой режим дня.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: о  том, что такое время;

-уметь: показать важность соблюдения режима дня.

Личностные:

 - уметь: правильно распределять свое время.

- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада вас видеть. Прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на хороший заряд энергии, настроимся на успех, посмотрите друг на друга, улыбнитесь для успешной работы на занятии.

Приветствуют учителя.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

10 мин

 -Ребята,  что  помогает нам  узнавать время?

 - Какие вы знаете часы?

 - Определите, пожалуйста,  сколько времени на модели часов?

Упражнение в определении времени.

- Какие промежутки времени вы знаете?

-А сейчас мы проверим, как вы умеете правильно рассчитывать время?

- Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

 -От чего зависит это время? 

 -Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель?                      

 -Прочитайте пословицу: «Время не деньги, потеряешь – не найдёшь»                                        

 - Когда так говорят?

Часы

Карманные, настенные и т.д.

 Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

От скорости и расстояния

Примерно минут 10

Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Беседа 

Начните ценить  свое время 

Цель: осознание течения собственного времени и его ценности;  

развитие  навыков  адекватного  своим  возможностям  расчета  времени  для

успешной адаптации к условиям обучения в техникуме, 

развитие навыков анализа собственных усилий для разрешения проблем.  

Сообщение темы беседы (загадка:) 

Оно длиннее всего на свете - и короче.  

-Послушайте и назовите мне отгадку.

Быстрее всего - и медленнее.  

Самое дробное - и самое неразрывное.  

Его меньше всего ценят,  

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.  

-Что это?

-Что можно сделать со своим временем?

-Что нам помогает  беречь время?

-Кто-то слышал, как говорят: мне опять не хватило  времени…?

-Кто догадался, и может назвать нам тем классного часа?

-А какую цель каждый из нас поставит на это занятие?

Слушают учителя

Время

Распланировать

Порядок дня

Времени не будет хватать

Да

Тема: «Почему нам не хватает времени»

Цель: «Узнать о режиме дня»

Постановка и формулирование проблемы (П)

IV. Включение в систему знаний, повторение

20 мин

-Предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес», только эта игра будет отличаться от обычной вам телепрограммы. Ваша задача отгадать загадки, а первая буква будет открываться на нашей доске.

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

    Мы играем с братом в ( жмурки.)

4) Птичка -  невеличка носиком нырнёт,

    Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а  обогнать друг

   друга  не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

- Что получилось?  

- А что это такое?

-Посмотрите небольшой видеофрагмент о режиме дня.

- Скажите, что вы поняли из данного фрагмента?

-Значит, если правильно распределить свое время то, его будет хватать на все дела?

- Когда особенно важно соблюдать порядок? 

- Как вы выполняете режим дня?

- А сейчас составим примерный план режима дня для нас, учащихся 3 класса. 

Физкультминутка.

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

-  Закройте глаза и представьте, что на земле исчезли все часы.

- Что тогда произойдёт?

- А как мы бережём время?

- Сколько минут продолжается урок? Перемена?

- Сколько минут мы практически используем для работы?

- А что мы должны успеть сделать в перемену?

-А сколько времени мы тратим впустую? Сколько на социальные сети?

-Мировая статистика поражает: один только сегмент интернета (соцсети) съедает в среднем 2 часа у каждого пользователя ежедневно. И это исключая поисковые запросы, онлайн-карты и прочее. К слову, Россия стоит на третьем месте по времени, которое граждане тратят на виртуальное общение.

-Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

На пригорке возле горки

Стоят 33 Егорки:

1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

-Решите задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

2. В 7 часов утра раскрылись  5 маков, а в 12 часов раскрылись  последние 6 маков. На сколько часов позже раскрылись последние маки?              

     

 -Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту - Потеряешь час?

Наказ:

1. Время идёт только вперёд.

2.Выполняй режим дня.

3.Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.

4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.

5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы

учителя и учеников.

6.Приходите в гости в назначенное время.

7.Учись ценить своё время и время родителей.

8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и

надо его ценить.

- В чём измеряем время?

 - А есть ещё миг, мгновение. Где оно? 

- Предлагаю вам собрать режим дня школьника. Откройте конверты. Приступайте к работе, у вас есть 3 минуты.

- По одному представителю от группы, выходите к доске и покажите свой режим дня. Он может быть как полным ( расписанным), так и кратким, сжатым.

- Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева.

Как неожиданно и ярко,

Во влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим – за облака ушла-

Она дана нам на мгновенье,

Лови, лови его скорей!

Смотри, уж побледнело,

Ещё минута, две – и что ж?

Ушло, как то уйдёт всецело

Чем ты и дышишь и живёшь.

- С чем сравнивает автор человеческую жизнь?

- Автор сравнивает человеческую жизнь с радугой. Он считает, что жизнь на земле так же коротка и  прекрасна, как жизнь радуги на небе.

 -Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро.

-А сейчас предлагаю вам взять листы и цветные карандаши, и нарисовать радугу времени. Как вы ее хотели бы изобразить?

Расческа

Енот

Жмурки

Игла

Мыло

Душ

Ноги

Язык

Режим дня

Распорядок на день, год или жизнь

Что при соблюдение режима дня, можно успеть сделать все

Да

Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти  здоровыми

Машины остановятся, люди не будут работать  и т.д.

40 минут

4 часа, 5 часов и т.д.

прочитать 100 слов, спеть песню и т. д.

очень много

Проговаривают скороговорку

На пригорке возле горки

Стоят 33 Егорки:

1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Решают задачи:

  1. Ответ: 6 минут
  2. Ответ:  

В минутах, в часах, в город, в месяцах…

Выполняют задания в группах

Слушают стихотворение

С радугой

Рисуют радугу времени

Установление причинно – следственной связи (Л)

V. Рефлексия

4 мин

- Покажите свои рисунки всему классу.

- Ребята, в чем польза режима дня?

-Какая была тема классного часа?

- Так кто мне скажет, почему нам не хватает времени?

-Какую цель мы ставили в начале?

-Мы ее достигли?

-До свидания! Вы все большие молодцы!

Показывают рисунки классу

В том, что время не теряется зря

Тема: «Почему нам не хватает времени»

Цель: «Узнать о режиме дня»

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Планы на будущее и курение» (4 класс)

Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни". Он поможет в формировании у детей  навыков отказа....

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО МИР И ДРУЖБА». 3 класс

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии -  технологии сотрудничества.«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

Классный час на тему: «Почему Новосибирск получил звание «Город трудовой доблести?»

В год 75-летия Великой Победы Новосибирску было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести»....

Эссе на тему "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов."

В эссе я написала , почему я выбрала профессию учителя начальных классов.О роли первого учителя,которая пробудила любовь к этой профессии.Так же я описала какае трудности встречались во время ...