АНАЛИЗ воспитательного процесса в 2 классе
методическая разработка (2 класс)

Авдонина Юлия Владимировна

АНАЛИЗ

воспитательного процесса в 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._analiz_vospitatelnoy_raboty.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

воспитательного процесса в 2 классе

за 2019-2020 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года были:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов, обучающихся;

– организация системной работы с обучающимися в классе;

– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Поставленные задачи реализованы полностью.

2. Анализ развития коллектива класса

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем выше среднего, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Степень сформированности и уровень сплоченности коллектива. Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, возник дух товарищества, между детьми сложилось взаимопонимание, стали более общительными. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, конкурсы, общешкольные концерты и праздники, занятия в кружках.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к учителям, к труду, учебе, школе, классу. Негативных явлений в жизни классного коллектива не было.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

Все учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Некоторые дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса. Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе выше среднего.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

3. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы выше среднего, дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях, особенно в школьных концертах. Ребята участвуют  в работе школьных кружков и секций («Лечебная гимнастика», секция «Плавание», секция «Футбол», студия танца «Тори», секция «Карате», кружок «Природа и Творчество», секция «Бег/Спортивная ходьба», студия вокала).

Ученики класса принимали активное участие во всех школьных мероприятиях:

  • Конкурс «Поющие Тавлята»
  • Конкурс по сбору макулатуры, проводимый в рамках акции «Сохраним Мордовские леса»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».
  • Фотоконкурс «Летние впечатления»
  • Конкурс рисунков и поделок «Символика Мордовии» и др.

Все учащиеся любят участвовать в сценках на праздниках, придумывать и составлять свои конкурсы.

 Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

4. Анализ работы органов самоуправления.

Во 2 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов: староста класса, помощник старосты и организаторы классных дел. Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо. Дети стараются хорошо справляться с поручениями: научились вести  график дежурства, выполняют рейды по проверке учебников, оказывают помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживают за комнатными растениями.

5. Анализ развития учащихся класса.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки.(). Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Есть группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». (.)  Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было скорректировать поступки некоторых учеников, т.к. имели место случаи их негативного влияния на других детей. (.)

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В коллективе уже существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята - КЛАСС»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

В классе удачно проходят следующие мероприятия:    чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины:

  • Классный час «День народного единства» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
  • Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  • Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.
  • Презентация «Наша дружная семья».
  • Конкурс стенгазет, посвящённый Дню Победы.

Для учащихся класса были организованы выездные экскурсии.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

С детьми, имеющими повышенный интерес к знаниям. Наиболее важными педагогическими достижениями в 2019-2020 учебном году стало участие учеников нашего класса в международных играх и олимпиадах  по предметам а также получение призовых мест. Ученики 1 Ж класса принимали участие в таких олимпиадах, как «Наше наследие», «Умка», «Межшкольная научно-практическая конференция школьников «С наукой в будущее»», «Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ школьников и студентов «Юный исследователь», посвящённого 75-летию Великой Победы.

В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течение года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.

Я считаю, что основные задачи решены.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем была организована серия посещения кружков по внеурочной деятельности с целью выяснения взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся. Проводились беседы с учителями оп вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на занятиях. Данные, собранные в результате опросов и посещений анализировались. Для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

На протяжении учебного года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"

По окончанию учебного года классный руководитель подводит итог своей работы с классом.  Предлагаю свой анализ воспитательного процесса. Надеюсь, что многим учителям он пригодится для написания ...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

диагностика и анализ воспитательного процесса

в помощь классному руководителю...

Анализ воспитательного процесса

Отчет по воспитательной работе школы...