Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"
статья (2 класс) по теме

Тимофеева Галина Николаевна

По окончанию учебного года классный руководитель подводит итог своей работы с классом.  Предлагаю свой анализ воспитательного процесса. Надеюсь, что многим учителям он пригодится для написания  отчёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnogo_processa_vo_2_klasse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"

(кл. руководитель: Тимофеева Г.Н.)

2011/12 учебный год

        Каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени.

         Теперь в начальной школе ребят  должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Им должны привить две группы новых знаний. К первой относятся группа универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой, теперь придётся на знакомом ему материале решать ещё две новые задачи. Безусловно, это потребует времени.

        Особое внимание в стандартах начального  образования уделяется формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности при освоении учебного содержания. Ведущее место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. На мой взгляд, первоочередная задача, стоящая перед учителем, заключается в проектировании среды, способствующей пробуждению творческой активности в  поисках адекватных способов управления в ней, перестройки предметных методик обучения.

        Во 2 "А" классе учится 26 учеников: 14 девочек и 12 мальчиков. Из них, Чумикова Анна, прибыла в этом учебном году.

        Две ученицы воспитываются в неполной семье- отцами (Байкова Мария и Габрельянц Милана), пятеро - только матерью (Жилин Артемий, Моисеев Леонид, Родин Илья, Суменкова Анастасия, Чумикова Анна). Грушевая Екатерина, Жаркович Екатерина, Солянкина Екатерина  из многодетных семей, а Панченко Константин - из неполной семьи да ещё и многодетной.

        Многие ребята в классе добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Моисеев Леонид, Киселёв Максим, Панченко Константин. Опаздывают на уроки и бывают неподготовленными: Солянкина Катя и Суменкова Настя.

        По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Байкова Мария, Габрельянц Лаура, Грушевая Катя, Иванов Витя, Огурцова Даша, Орехова Саша, Соколова Алиса, Холодилин Никита. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. И есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Жилин Артём, Моисеев Леонид, Парфирьева Майя, Родин Илья, Суменкова Анастасия.

         Все учащиеся класса физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Киселёв Максим, Соколова Алиса, с нарушением зрения: Габрельянц Лаура, Керимов Сархан, Моисеев Леонид.

        Во внеурочное время почти все учащиеся класса посещали художественные и танцевальные кружки, спортивные секции и клубы, музыкальную школу.

          Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

        В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, был налажен положительный эмоциональный фон, связанный со школой. Родителям были даны рекомендации стараться более позитивно относиться к жизни, окружать себя и ребёнка тем, что оказывает наиболее положительное влияние.  Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться.

Одним из направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - в классе были распределены определённые обязанности, которые менялись по учебным триместрам. Это оказало огромную помощь в работе учителя. Ведь определённые обязанности воспитывают в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Старостой класса (в 1-ом полугодии) ребята выбрали Габрельянц Лауру, а во 2-ом - Орехову Александру. Все задания девочки выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Многие ребята участвовали в различных конкурсах,  играх, спортивных соревнованиях. В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.  Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В учебном году ставились задачи:

- учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы;

- помочь ребёнку проявить себя, осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились успехи, что поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей;

- оказывать любую поддержку;

- учить ребёнка обосновывать, доказывать свою оценку и самооценку;

- уделять внимание ребятам как в учёбе, так и во внеучебной деятельности, всячески поддерживать их.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Габрельянц Лауре , которую выбирают старостой класса уже 2-ой учебный год.  Ее ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к конкурсам "Русский медвежонок" и "Кенгурёнок" (задания повышенной сложности по русскому языку и математике).

          Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Жилин Артём, Моисеев Леонид, Парфирьева Майя, Родин Илья, Суменкова Анастасия, Черкасова Лера), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы,  как:

  1. Торжественная линейка, посвященная 1 сентября,
  2. День Учителя;
  3. Концерт, посвященный 70-летию битвы под Москвой;
  4. Благотворительная ярмарка;
  5. День Победы;
  6. Детская опера "Кот в сапогах".

        Детям запомнились экскурсии, проведённые родительским комитетом класса:

  1. природный заказник "Воробьёвы горы";
  2. зоопарк;
  3. музей-усадьба "Царицыно";
  4. Планетарий;
  5. Мультстудия (где руками обучающихся были созданы два мини фильма и мультфильма);
  6. "Музей Героев" (филиал Бородинской панорамы), где прошёл новогодний праздник;
  7. Оружейная палата;
  8. музей русской гармоники им.А.Мирека;
  9. Палеонтологический музей.

        Все эти мероприятия способствуют  сплочению коллектива, влияют на формирование сознательной дисциплины и на нравственное воспитание.

        У каждого ученика собирается и формируется портфолио его достижений. Информация об учебных успехах сообщалась через электронный журнал, учебное Открытое пространство (МИОО, сайт: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=4641&topic=0#section-34), где ребята делились  своими впечатлениями о проведенных экскурсиях, о прочитанных книгах, выполняли тестовые и контрольные работы (это портфолио класса).

        Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

  1. Творчество
  2. Патриотизм, гражданственность
  3. Здоровый образ жизни
  4. Нравственность, духовность
  5. Интеллектуальное развитие
  6. Эстетическое, культурное развитие
  7. Индивидуальность, саморазвитие

        Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

  1. продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
  2. работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

        В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, ответственного отношения к учебному труду; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; формированию активной жизненной позиции у учащихся.

        


               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....

АНАЛИЗ воспитательного процесса в 2 классе

АНАЛИЗвоспитательного процесса в 2 классе...

диагностика и анализ воспитательного процесса

в помощь классному руководителю...

Анализ воспитательного процесса

Отчет по воспитательной работе школы...