Анализ учебно-воспитательного процесса учителей начальных классов МОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на 2023-2024 учебный год.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-воспитательного процесса учителей начальных классов МОУ СОШ №3 г. Ак-Довуракана 2023-2024 учебный год.
В 2023-2024 учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика:
- Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов
- Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика
2. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении:
- Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
- Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы
- Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности
- Деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.
Вся деятельность учителей начальных классов была подчинена реализации названных целей. Одна из важнейших задач администрации и педагогического коллектива – отслеживание уровня обученности учащихся по отдельным предметам, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем, регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений по ведущим темам курса.
Исходя из методической и воспитательной проблемы начальной школы, можно сделать вывод о том, что главную роль в решении поставленных проблем перед школой будет играть учитель.
Кадровое обеспечение (начальные классы)
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Всего педработников | 16/100% | 16/100% | 15/100% | 15/100% |
Из них женщин | 16/100% | 16/100% | 15/100% | 15/100% |
Из них: с высшим образованием | 11/68% | 12/75% | 11/73% | 11/73% |
Со средним специальным образованием | 5/31% | 4/25% | 4/27% | 4/27% |
По категории: высшая | 8/50% | 8/50% | 8/53% | 8/53% |
Первая | 4/25% | 6/37,5% | 5/33% | 5/33% |
СЗД | 4/25% | 1/6,25% | 1/6,6% | 1/6,6% |
Без категории | 0/0% | 1/6,25% | 1/6,6% | 1/7,1% |
По стажу: менее 2-х лет | 0/0% | 1/6,25% | 1/6,6% | 1/7,1% |
От 2 до 5 лет | 3/18,7% | 1/6,25% | 0/0% | 0/0% |
От 5 до 10 лет | 1/6,25% | 2/12,5% | 1/6,6% | 1/6,6% |
От 10 до 20 лет | 2/12,5% | 2/12,5% | 3/20% | 3/20% |
Более 20 лет | 10/62,5% | 10/62,5% | 10/66,6% | 11/73% |
По возрасту: моложе 25 лет | 0/0% | 1/6,25% | 0/0% | 0/0% |
25-35 лет | 3/18,7% | 2/12,5% | 3/20% | 2/13,3% |
35 лет и старше | 13/81,2% | 13/81,25% | 12/80% | 13/86% |
Сравнение количества педработников по годам
Банк данных учителей начальных классов
№ | Класс | ФИО | Дата рождения | Уровень образования ВО/СПО | Кате-гория | Пед.стаж | Воз-раст | Недельная нагрузка | Последний год аттестации |
1 | 1а | Саая Анюта Адыг-ооловна | 31.08.1973 | Высшее образование | 1 | 26 | 49 | 26 | 2024 |
2 | 1б | Саая Роза Байыртыевна | 04.10.1957 | Высшее образование | высшая | 44 | 65 | 26 | 2020 |
3 | 2а | Куулар Чинчи Анатольевна | 12.03.1981 | Высшее образование | 1 | 18 | 42 | 26 | 2020 |
4 | 2б | Ооржак Аржаана Кара-ооловна | 15.10.1977 | Высшее образование | 1 | 25 | 45 | 36 | 2020 |
5 | 3а | Монгуш Клара Ирилчиновна | 26.04.1961 | Высшее образование | высшая | 39 | 62 | 26 | 2022 |
6 | 3б | Ооржак Тамара Чозар-ооловна | 01.11.1956 | Среднее профессиональное образование | высшая | 44 | 66 | 36 | 2022 |
7 | 3в | Монгуш Аяна Киим-ооловна | 27.05.1979 | Высшее образование | 1 | 16 | 44 | 26 | 2020 |
8 | 3г | Кара-Монгуш Карина Раджовна | 18.09.1996 | Высшее образование | Без/кат | 1 | 26 | 26 | - |
9 | 4а | Ооржак Сайлык Шаймаровна | 09.02.1973 | Высшее образование | высшая | 33 | 50 | 26 | 2024 |
10 | 4б | Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна | 23.06.1968 | Высшее образование | высшая | 34 | 54 | 26 | 2020 |
11 | 4в | Саая Рада Биченовна | 26.11.1972 | Высшее образование | высшая | 33 | 50 | 26 | 2020 |
12 | ГПД | Загвоздкина Оксана Леонидовна | 09.06.1987 | Среднее профессиональное образование | 1 | 11 | 35 | 26 | 2017 |
13 | ГПД | Монгуш Валентина Чывакайевна | 21.07.1958 | Среднее профессиональное образование | высшая | 39 | 64 | Инд об | 2022 |
14 | ГПД | Иргит Валентина Намчыловна | 07.03.1959 | Среднее специальное | высшая | 46 | 64 | Инд об | 2022 |
15 | д/о | ХомушкуЧойган Анатольевна | 16.02.1994 | Высшее образование | СЗД | 7 | 29 | Д/О | - |
Количество женщин педагогов на стабильно высоком уровне.
Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что 8 учителей имеют высокий профессиональный уровень.
Аттестация педагогических кадров начальных классов в 2023-2024у/г
всего подано заявлений | в том числе | примечание | ||
на высшую категорию | на первую категорию | на СЗД | Приказ МинОбр РТ | |
1 | 2 | 0 | 0 | №497-д от:24.05.2024г |
В 2023-2024 учебном году на повышение квалификационной категории подавали заявления Ооржак Сайлык Шаймаровна, а Саая Анюта Адыг-ооловна – на высшую квалификационную категорию. По приказу Министерства образования Республики Тыва №497-д от:24.05.2024г присвоена высшая квалификационная категория.
Сравнение состава педработников по квалификационным категориям.
Количество учителей начальных классов с высшей квалификационной категорией - 9, педработников с первой квалификационной категорией 4 (Куулар Ч.А., Ооржак А.К., Монгуш А.К., Загвоздкина О.Л.). Количество учителей без категории -1 Кара-Монгуш К.Р., в соответствие занимаемой должности имеет 1 учитель: Хомушку Ч.А..
Сравнение педработников по стажу:
Основной состав учителей начальных классов составляют учителя со стажем более 20 лет. Количество молодых учителей меньше, чем в предыдущих годах.
Сравнение педколлектива по возрасту:
Основной состав учителей начальных классов составляют учителя в возрасте от 35 лет и старше.
УМК учителей 1-2 классов по обновленному ФГОС
предмет | класс | Программа | автор учебника |
Русский язык. 1 кл | 1 кл | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2023 | Канакина В.П., Горецский В.Г., М:Просвещение, 2023 |
Азбука ч.1 | 1 кл | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2023 | Горецский В.Г., Кирюшкин В.А. 20,23гг |
Азбука ч.2 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2023 | Горецский В.Г., Кирюшкин В.А.20,23гг | |
Ужуглел. | 1 | 1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2011 | А.А.Алдын-оол – Кызыл НШХИ, 2020 |
Математика. 1,2 часть 1-4кл | 1-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение, 2023 | М.И.Моро, С.М. Волкова и др. 2018, 2023 |
Окружающий мир. 1,2 часть 1-4 кл | 1-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | А.А.Плешаков.М:ПРсвещение, 2023 |
ИЗО. 3-4 кл | 3-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Неменский Б. |
Технология. 1-4кл | 1-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Н.И.Роговцева |
УМК учителей 3-4 классов по ФГОС НОО:
предмет | класс | Программа | автор учебника |
Азбука. | 1 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. 2011, 2019 |
Ужуглел. | 1 | 1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2011 | А.А.Алдын-оол 2013 |
Математика. 1,2 часть 1-4кл | 1-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011, 2018 | М.И.Моро и др. 2018 |
Окружающий мир. 1,2 часть 1-4 кл | 1-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | А.А.Плешаков. 2011 |
ИЗО. 3-4 кл | 3-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Неменский Б. |
Технология. 1-4кл | 1-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Н.И.Роговцева |
Русский язык. | 2 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2012,2018 |
Литературное чтение. | 2 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Климанова Л.Ф. 2012, 2019 |
Русский язык. | 4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2013, 2019 |
Тыва дыл. 2кл. | 2 | 1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008 | И.Ч. Эргил-оол 2012 |
Тыва дыл | 4 | 1-4 класстарг тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008 | А.К.Ойдан-оол 2010 |
Тыва дыл | 3 | 1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008 | Ш.Ч.Сат 2013 |
Литературлугномчулга. | 2-4 | 1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008 | Л.С.Кара-оол 2012, 2013 |
Литературное чтение. | 2-4 | Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011 | Л.Ф.Климанова. 2012, 2013, 2019 |
Все педагоги работают по государственным образовательным программам. Учебно-методическое обеспечение по предметам соответствует установленным нормам.
Работа учителей по темам самообразования.
В соответствии с методической темой ШМО учителя – предметники работают над следующими темами самообразования:
№ | Ф.И.О. педагога | должность, предмет | Тема самообразования | год работы над темой | деятельность по реализации темы |
1 | Саая А.А. | Учитель начальных классов | «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках в начальной школе» | 4 | изучение литературы по теме самообразования |
2 | Саая Р.Б. | Учитель начальных классов | «Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством игровых упражнений» | 5 | изучение литературы по теме самообразования |
3 | Куулар Ч.А. | Учитель начальных классов | «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» | 3 | изучение литературы по теме самообразования |
4 | Ооржак А.К. | Учитель начальных классов | «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС» | 3 | изучение литературы по теме самообразования |
5 | Загвоздкина О.Л. | Учитель начальных классов | «Проектная деятельность, как средство формирования УУД» | 5 | изучение литературы по теме самообразования |
6 | Ооржак Т.Ч. | Учитель начальных классов | «Развитие исследовательской деятельности на уроках» | 4 | изучение литературы по теме самообразования |
7 | Монгуш А.К. | Учитель начальных классов | «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника» | 3 | изучение литературы по теме самообразования |
8 | Кара-Монгуш К.Р. | Учитель начальных классов | «Развитие и активизация речи младших школьников для реализации ФГОС» | 1 | изучение литературы по теме самообразования |
9 | Ооржак С.Ш. | Учитель начальных классов | «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования» | 1 | изучение литературы по теме самообразования |
10 | Маркс-оол Е.С. | Учитель начальных классов | «Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики с использованием элементов народной педагогики»» | 5 | изучение литературы по теме самообразования |
11 | Саая Р.Б. | Учитель начальных классов | « Развитие коммуникативных навыков через использование пальчиковых игр и упражнений» | 5 | изучение литературы по теме самообразования |
12 | Хомушку Ч.А. | Учитель начальных классов | «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС» | 3 | изучение литературы по теме самообразования |
13 | Монгуш К.И. | Учитель начальных классов | «Формирование читательской самостоятельности через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС» | 1 | изучение литературы по теме самообразования |
14 | Иргит В.Н. | Учитель начальных классов | «Формирование читательской самостоятельности через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС» | 1 | изучение литературы по теме самообразования |
15 | Монгуш В.Ч. | Учитель начальных классов | «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС» | 4 | изучение литературы по теме самообразования |
Темы учителей ориентированы на улучшение качества знаний учащихся, на решение проблем в методике преподавания, использование в своей работе различных форм и методов при проведении уроков. Рекомендуется тему самообразования выбирать за межаттестационный период, т.е продолжительность работы над одной темой не более 5 лет. Затем делаются выводы, эффективность изучения темы. Рассмотреть выводы на совещаниях ШМО.
- Курсы повышения квалификации. Анализ прохождения КПК учителями в 2023-2024 учебном году.
Ф.И.О учителя | Год | Учредитель | Название курса | № приказа, дата, подпись | Где и когда |
Монгуш А.К. | 2023 | ИРО и ПК г.Барнаул |
| Удостоверение, 32 ч. | г.Барнаул |
Ооржак С.Ш. | 2023 2024 2024 2024 2024 | Тувинский институт развития образования и повышения квалификации Тувинский институт развития образования и повышения квалификации РФ Образовательная платформа «Университет квалификации РФ» РФ «Образовательная платформа» МБОУ СОШ №5 г.Кызыл |
| Сертификат 8ч Удостоверение, 24 ч. Удостоверение, 36 ч. Сертификат, 16ч. Сертификат, 16ч. | г.Кызыл г.Кызыл г.Москва г.Москва г.Кызыл |
Маркс-оол Е.С. | 2023 2024 2024 2024 | Тувинский институт развития образования и повышения квалификации Мин просвещение Мин просвещение Тувинский институт развития образования и повышения квалификации |
| Сертификат 8ч Удостоверение, 36 ч. Удостоверение, 24ч. Сертификат, 8.ч. | г.Кызыл г.Москва г.Москва г.Кызыл |
Саая Р.Б. | 2023 2024 | Тувинский институт развития образования и повышения квалификации Мин просвещение |
| Сертификат 8ч Удостоверение, 36 ч. | г.Кызыл г.Москва |
Саая А.А. | 2024 |
| Удостоверение, 24ч. Удостоверение, 72 ч Удостоверение, 16 ч. | ||
Куулар Ч.А. | 2024 | Мин просвещение, 2024 Тувинский институт развития образования и повышения квалификации |
| Удостоверение, 36 ч. Сертификат, 8 ч | г.Москва г.Кызыл |
Саая Р.Б. | 2024 | Министерство образования Республики Тыва, Институт развития национальной школы. |
| Удостоверение, 36ч С 27 по 29 марта 2024г | г.Кызыл |
Сравнение КПК за 3 лет
Учебный год | Направления курсов повышения квалификации | |||||
По ФГОС | По обновленному ФГОС | По ИКТ | ОВЗ | другое | ||
2020-2021 | 108 | 144 | 352 | |||
2021-2022 | 40 | 504 | - | 216 | 432 | |
2022-2023 | 24 | 154 | ||||
2023-2024 | 108 | 72 | 36 | 0 | 220 | |
148 | 600 | 144 | 360 | |||
Каждый педагог работает над повышением своей квалификационной категории через курсы повышения квалификации. Из таблицы видим, что учителя проходят курсы повышения по вопросам подготовки иорганизации по обновленному ФГОС НОО. Мало курсовых занятий по работе с учащимися ИКТ-компетенции и по работе с одарёнными детьми. Рекомендуется участие в дистанционных курсах предлагаемых Мин просвещением по выбору в своей предметной области. В этом учебном году обучились 3 учителей начальных классов на курсах Мин просвещения: Куулар.Ч.А., Саая Р.Б., Маркс-оол Е.С. на тему: «Формирование метапредметных результатов на уроках в начальной школе»
Сравнительный анализ курсов прохождение учителей за 4лет.
№ | ФИО учителя | 2020- 2021 | 2021- 2022 | 2022- 2023 | 2023- 2024 | всего |
1 | Саая А.А. | 24 | 112 | 136 | ||
2 | Саая Р.Б. | 144 | 72 | 108 | 324 | |
3 | Куулар Ч.А. | 112 | 102 | 98 | 312 | |
4 | Ооржак А.К. | 96 | 144 | 24 | 264 | |
5 | Загвоздкина О.Л. | 108 | 168 | 176 | ||
6 | Ооржак Т.Ч. | 180 | 168 | 348 | ||
7 | Монгуш А.К. | 72 | 24 | 72 | 88 | 256 |
8 | Кара-Монгуш К.Р. | 144 | 24 | 168 | ||
9 | Ооржак С.Ш. | 144 | 72 | 192 | 108 | 516 |
10 | Маркс-оол Е.С. | 108 | 48 | 220 | 80 | 456 |
11 | Саая Р.Б. | 216 | 72 | 52 | 340 | |
12 | Монгуш К.И. | 24 | 24 | |||
13 | Иргит В.Н. | 72 | 24 | 96 | ||
14 | Монгуш В.Ч. | 72 | 24 | 96 | ||
15 | Хомушку Ч.А. | д/о | ||||
360ч | 634ч | 93,33% |
Уровень профессионального и творческого потенциала учителей на 2023-2024уг.
№ | Ф.И.О. педагога | участие в мероприятиях и результат | |||||
проф. Конкурс | творческий конкурс | НПК | семинар, КПК (лектор и т.д.) | прочее | |||
Муниципальный уровень | |||||||
1 | Ооржак А.К. | «Театрализованная деятельность в начальной школе» | Доклад на августовском совещании учителей начальных классов | ||||
2 | Ооржак С.Ш. | «Результаты ВПР. Проблемы готовности к ВПР обучающихся и учителя». | Доклад на августовском совещании учителей начальных классов | ||||
3 | Монгуш А.К. | «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции. Моя формула успеха» доклад на тему «Моя формула успеха как классного руководителя» | |||||
4 | Ооржак С.Ш. | «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции. Моя формула успеха» | |||||
5 | Саая А.А. | «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции. Моя формула успеха» | |||||
6 | Куулар Ч.А. | «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции. Моя формула успеха» | |||||
7 | Ооржак Т.Ч. | Конкурс «Лучшие наставники - практики» - номинация | |||||
8 | Саая Р.Б. | Конкурс «Лучший логопед» | |||||
9 | Ооржак А.К. | Конкурс «Воспитать человека» | |||||
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ | |||||||
1 | Ооржак С.Ш. | Открытый показательный урок в зональном центре МБОУ СОШ №1 | Урок русского языка | ||||
2 | Маркс-оол Е.С. | Республиканская НПК «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетентности» - призёр II степени от: 16.02.2024г. | |||||
С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2023-2024 учебном году продолжена работа по методической теме школы: «Формирование функционально-грамотной, интеллектуально развитой, высококультурной личности, обладающей глубокими знаниями, сспособной к самореализации и самоопределению, на основе современных образовательных технологий».25 августа 2023г. учителя начальных классов Ооржак С.Ш., Ооржак А.К. успешно выступили на секционной работе учителей начальных классов на тему: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в условиях обновления содержания образования и создания единого образовательного пространства». А также для молодых учителей западных кожуунов учителем Ооржак С.Ш. проведен открытый показательный урок по русскому языку на базе МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака. 16 февраля 2024 года Маркс-оол Е.С. приняла участие в республиканских педагогических чтений, посвященный 100-летию Народного учителя Республики Тыва Р.Р.Бегзи «Самообразование педагога как фактор повышенияпрофессилнальной компетентности», награждена дипломом второй степени, приказ Минобразования РТ от:16.02.2024 №132-д. Издана публикация на сайте ТГИП и ПК Республики Тыва https://ipktuva.ru/sites/default/files/doc/sbornik_pedchetniy_kafedra_dniso_gotov.pdf . 27 марта 2024 года Ооржак С.Ш., Саая А.А., Монгуш А.К., Куулар Ч.А. успешно приняли участие В НПК на тему «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции. Моя Формула успеха».
Регулярно проходили заседания методических объединений. Цель методических совещаний: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя, аттестация педагогов. Польза от проведения подобных заседаний заключается в том, что учителя вырабатывают и предъявляют одинаковые требования к учащимся на всех этапах обучения, имеют возможность поднять и обсудить самые разнообразные вопросы, ознакомиться с опытом работы коллег.
На заседаниях ШМО начальных классов обсуждались следующие вопросы:
- Подведение итогов методической работы за год. Задачи на новый учебный год.
- Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, программ элективных курсов, тематического планирования для индивидуальных занятий по предметам
- Аттестация педагогов в 2023 – 2024 учебном году.
- Организация наставничества, оказание помощи молодым специалистам.
- Организация работы учителей по индивидуальным темам самообразования.
- Организация системной помощи по осуществлению контроля качества образования.
- Результативность методической работы за год. Итоги проверки рабочих и контрольных тетрадей обучающихся.
- Утверждение УМК на 2023-2024 учебный год
- Работа с неуспевающими и одаренными учащимися.
- Изучение требований обновленного ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации и результатам освоения программ
- Преемственность учебных программ
- Участие педагогов ОУ в конкурсах профессионального мастерства
- Формы и методы промежуточного и итогового контроля.
- Организация работы по личностно-ориентированному образованию.
- Творческие отчеты учителей по темам самообразования.
- Анализ результатов контрольных работ.
- Организация работы учителей-предметников с учащимися 4классов по РПР, ВПР.
Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2023-2024учебный год выполняются.
Анализ учебно- воспитательного процессаначальной школы.
Вопросы руководства и контроля за учебно-воспитательным процессом были направлены на:
-усиление качественного анализа прохождения программ обучения;
-повышение персональной ответственности учителя за результаты своего труда;
-расширение использования новых педагогических технологий преподавания;
-оснащение материальной базы кабинетов.
Вся эта работа реализовывалась через посещения уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, проведение административных контрольных работ, срезов знаний, индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, родителями, классно-обобщающий контроль, тематический и персональный контроль, анкетирование.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2023-2024 учебном году явились:
- выполнение образовательных программ и их практической части;
-состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- ведение школьной документации;
- работа педагогических кадров;
- работа по подготовке к экзаменам;
- реализация федеральных и республиканских образовательных проектов
-выполнение решений педсоветов.
Анализ учебно- воспитательного процесса производился на основании результатов ВШК. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Реализация права на образование в школах города представлена в данной таблице:
Наименование показателей | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Кол-во учащихся на начало года | 346 | 358 | 318 | 263 |
Кол-во учащихся на конец года | 356 | 364 | 311 | 265 |
Отклонение | +10 | +6 | -7 | +2 |
Из таблицы видно, что идет снижение количества обучающихся в начальных классах, если сравнивать с началом учебного года, в этом году повысилось численность на 2 учащихся.
За 2023-2024 учебный год выбыло за 13 учащихся, из них 0 учащихся - в школы города, 11 - в школы республики, 2 – в г.Кызыл, 0 – за пределы республики.
Сравнительный анализ по выбывшим учащимся:
Количество выбывших учащихся меняетсяза последние 4 года. Выбытие учащихся наблюдаются в школы республики по семейным обстоятельствам.
Сравнительный анализ по прибывшим учащимся:
Количество прибывших учащихся на стабильнонизком уровне.
Прибывшие учащиеся.
Количество прибывших учащихся из г.Кызыла уменьшилось. В основном прибывают дети из других кожуунов и сел для проживания с родственниками.
Средняя наполняемость классов в школе составляет 24,09.
Организован и проводится мониторинг движения учащихся школ города.
Сравнительный анализ основных показателям
Наименование учреждений | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Класс комплектов | 14 | 14 | 13 | 11 |
Количество учащихся по ОШ-1 | 346 | 358 | 318 | 263 |
Количество учащихся на конец 4 четверти | 356 (из них кол-во учеников 3-4 классов 173) | 364(из них кол-во учеников 3-4 классов 175) | 311 (из них кол-во учеников 3-4 классов 163) | 265 (; из них количество 3-4 классов 160) |
Количество отличников | 14 | 21 | 19 | 15 |
Количество ударников | 65 | 89 | 92 | 76 |
Количество второгодников | - | - | - | - |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 45,2 | 43,7% | 41,51% | 43,54% |
По всем классам | 22,1% | 25,8 | 23,92% | 24,09% |
Количество ударников и отличников в процентах по итогам учебного года.
Класс | Количество учеников в классе | Ударники и отличники | Процент от общего количества | Руководитель: |
1а класс | 29 | Саая А.А. | ||
1б класс | 27 | Саая Р.Б. | ||
2а класс | 21 | 12 | 52,17% | Куулар Ч.А. |
2б класс | 26 | 12 | 46,15% | Ооржак А.К. |
3а класс | 27 | 8 | 29,63% | Монгуш К.И. |
3б класс | 26 | 11 | 42,31% | Ооржак Т.Ч. |
3в класс | 18 | 8 | 44,44% | Хомушку Ч.А. |
3г класс | 22 | 8 | 36,36% | Монгуш А.К. |
4а класс | 20 | 11 | 52,38% | Ооржак С.Ш. |
4б класс | 22 | 10 | 47,62% | Маркс-оол Е.С. |
4в класс | 25 | 11 | 44% | Саая Р.Б. |
Из сравнительного анализа основных показателей работы школы видно, что итоги успеваемости и качества знаний в 2а, 4а классах более высокий, чем в других классах. Низкое качество знаний у 3а класса.
Анализ отклонения в численности учащихся. По сравнению с началом учебного года численность учащихся увеличилось на 2 учащихся.
По сравнению с предыдущими учебными годами отклонение в численности учащихся за 2023-2024 наблюдается увеличилось количество учащихся (+2).
Пропущено всего дней за год 22/22 дней, из них по болезни 7, , без причин 0 уроков.
Показатели физической подготовленности обучающихся:
Учебный год | Всего учащихся на начало года | Медицинские группы здоровья | Физкультурная группа |
| |||
1 группа | 2 группа | 3-5 группа | основная | Спец медицин | подготовит | ||
2020-2021 | 346 | 72 | 259 | 15 | 331 | 12 | 3 |
2021-2022 | 364 | 108 | 242 | 14 | 353 | 9 | 2 |
2022-2023 | 318 | 97 | 202 | 12 | 301 | 9 | 1 |
2023-2024 | 265 | 82 | 171 | 12 | 256 | 8 | 1 |
Данные таблицы наглядно показывают: около 96,60% учащихся не имеют проблем со здоровьем и занимаются в основной группе. Этому способствует большая работа педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации здорового образа жизни, практических навыков сохранения и укрепления здоровья.
Учебный план является локальным нормативным документом, обязательным для всех участников образовательного процесса школы. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.
Недельные учебные планы в 1-4 классах разработаны в соответствии с ФГОС НОО.
Учебный план МБОУ СОШ №3г.Ак-Довурака обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает:
- 4 - летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В первую смену организовано обучение для 1,4 классов.
В соответствии с ООП НОО продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебные недели; количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3362 часов.
Продолжительность урока (академический час) в 1-11 классах, а также «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии 1 класса устанавливается образовательным учреждением в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.
Общий объём нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся I-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся II-IV классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
Объем домашних заданий (по всем предметам) не превышают затраты времени на его выполнение (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
-продолжительность урока устанавливается с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
В МБОУ СОШ №3г.Ак-Довурака с 1 по 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка не превышает норм установленных СанПиНом и составляет:
1 класс - 18 часов при 5 дневной учебной неделе.
2 классы - 21 часов при 6 учебной неделе.
3- 4 классы - 20 час при 6 учебной неделе
Школа работает в 2 смены:
В первую смену обучались учащиеся 1а,б, 2а,б, 3а,б, 4а,б,в классов.
Во вторую смену обучаются учащиеся 3в,г классов.
Для обеспечения двигательной активности учащихся после в начале учебного дня дежурным классом организовывается гимнастика для учащихся всей школы, после 3-го урока проводится десятиминутная перемена.
При составлении расписания уроков учитывалась динамика изменений физиологических функций и работоспособность учащихся на протяжении учебного дня и недели.
При организации урока учителями работают в здоровьесберегающей направленности:
- Личностная ориентированность методов обучения.
- Создание условий для психической и физической безопасности учащихся
- Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность
- Направленность на формирование ЗОЖ.
В школе организован питьевой режим. В каждом классе имеется кулер с питьевой водой, одноразовые стаканы, салфетки.
Для организации питания имеется столовая на 100 мест, оборудованная в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Утвержден график работы буфета, схема рассадки учащихся во время приема пищи.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить всем учащимся полноценное горячее питание.
- следить за калорийностью и сбалансированностью питания.
- прививать учащимся навыки здорового образа жизни.
- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
В течении года учащиеся начальных классов обеспечиваются горячим питанием. С 1 по 4 классы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Меню для учащихся составляется медицинской сестрой. Пища готовится в столовой школы. Школьнаястоловая оборудована необходимой техникой для приготовления пищи.
В школе имеется медицинский кабинет, который осуществляет медицинское обслуживание учащихся, организовывает медицинские осмотры учащихся, ведет документацию по учету больных детей, оформляет листки здоровья, проводит просветительскую работу среди учащихся, родителей и учителей.
Очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности любого образовательного учреждения является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.
С 2023 года в школе по обновленному ФГОС сокращены часы по физической культуре, т.е. 2 часа в неделю в 1-2 классах, а 3-4 классах не изменилось. Занятия по физической культуре проводятся по основной, подготовительной группе состояния здоровья учащихся, согласно рекомендациям врача, а также в спецгруппе (формируется в начале учебного года, список утверждает медработник школы).
Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся.
Статистика показателей за 2017-2023 годы
Наименование учреждений | 2020-2021 1 п/г | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Класс комплектов | 14 | 14 | 13 | 11 |
Количество учащихся по ОШ-1 | 346 | 356 | 318 | 263 |
Количество учащихся на конец года | 356 | 364 | 311 | 265 |
Количество отличников | 14 | 21 | 19 | 15 |
Количество ударников | 65 | 89 | 92 | 76 |
Количество второгодников | - | - | - | - |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество | 45,5 | 43,7% | 41,51% | 43,54% |
Из сравнительного анализа основных показателей работы начальной школы видно, что итоги успеваемости и качества знаний возросло 0,36% по сравнению с прошлым учебным годом.
По итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе.
В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год и на основании приказа №22 от: 28.09.2023 г. «О проведении внутришкольного контроля за адаптацией учащихся 1 классов» была проведена проверка организации работы в 1 классах с 28 сентября по 26 октября 2023 года.
Перечень документации, материалов, подлежащих контроля:
- Рабочие программы
- Классные журналы
- Портфолио
- Психолого-педагогическая характеристика с детских садов.
В МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурак всего учатся 53 учащихся 1 класса, из 1б класса 1 ученик вновь выявленный:
В 1 «А» классе - 27 учащихся, классный руководитель Саая А.А.
В 1 «Б» классе – 26 учащихся, классный руководитель Саая Р.Б.
В МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака 1-ые классы работают по программе «Школа России». Анализ рабочих программ показал, что оно составлено в соответствии обновлённого ФГОС. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно п.2.9.5. 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1-х классах в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
В ходе классно-обобщающего контроля в 1-х классах были электронные журналы, рабочие тетради и прописи учащихся. В плане грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классным руководителем оформлены анкетные данные учащихся класса.
Портфолио и характеристики на 17 учащихся 1а,б классов предоставил детский сад «Теремок». Остальные дошкольные учреждения не предоставили потрфолио и характеристики, что говорят о безответственном отношении к работе.
Качество поступивших учащихся из детских садов.
Классы | Общее количество первоклассников | «Мишутка» | «Теремок» | «Светлячок» | «Золотой ключик» | «Сказка» | Прочие | Неорганизованные | Примечание |
1 «а» | 27 | 1 | 12 | 3 | 5 | 1 | 3 | 2 | |
1 «б» | 26 | 2 | 5 | 8 | 2 | 6 | 1 | 2 | Вновь выявл 1 |
Итого: | 53 | 3 | 17 | 11 | 7 | 7 | 4 | 4 |
Из таблицы видно, что наибольшее количество учащихся детей из детского сада «Теремок» - 17, а также из детского сада «Светлячок» - 11, и по 7 учащихся из детских садов «Светлячок» и «Сказка». Неорганизованных всего 4 учащихся, в 1А классе – 2 учащийся, а -1Б классе – 2 учащихся.
21 сентября педагогами–психологами Айылдаа К.Н., Кудай-МергенД.В.. был проведен стартовый мониторинг готовности первоклассников к обучению. Проведенное исследование позволило выявить детей, которые в первую очередь нуждаются во внимании и помощи педагога - психолога. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
№ | Класс | Результат адаптации | |
Недостаточный уровень адаптации | Частичная адаптация | ||
1 | 1 «а» класс | 3 | 23 |
2 | 1 «б» класс | 2 | 24 |
Итого: | 5 | 47 | |
Таким образом в 1 «а» классе обучается 27 учащихся, из них 3 человека с недостаточным уровнем адаптации Ондар Данияр д/с «Теремок», Оюн Чылгычы не организован, Хомушку Айдемир д/с «Теремок». У 24 учащихся частичный уровень адаптации.
В 1 «б» классе обучается 27 учащихся, из них 2 человека с недостаточным уровнем адаптации Куулар Алиса д/с «Теремок», Монгуш Онзаана д/с «Светлячок», Сат Ачыты д/с «Светлячок», остальные 23 учащихся с частичным уровнем адаптации.
У детей с недостаточным уровнем адаптации наблюдается:
- низкая работоспособность, истощение, переутомление или перевозбуждение на занятиях (школьные нагрузки являются непосильными для ребенка);
- неосознаютдоконцашкольныезадачи;
- преобладание отрицательных эмоций – в школе у ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания;
- заболевания в период адаптации, низкий энергетический баланс, психосоматические проявления;
- могутхорошообучаться,нобыстро устают;
- быстроисчезаетинтерескобучению.
С 28 сентября по 21 октября заместителем директора по УВР посещены учебные занятия учителей первых классов.
На уроках в обязательном порядке проводились две физкультминутки в игровой форме. Классные комнаты проветривались во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Посещённые уроки у учителя Саая А.А.грамотно отражает содержание учебного материала. Уроки начинает с организационного момента. Учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся. В соответствии с разным уровнем подготовки и знаний детей применяются разные формы обучения, используется красочная наглядность, раздаточный материал. Были проверены прописи учащихся. Многие учащиеся пишут в прописях чисто, аккуратно. Учитель постоянно обращает внимание на каллиграфию. В тетрадях дети работают систематически. Учитель исправляет ошибки, делает показ. Особенно на уроках тувинского языка учитель уделяет внимание на звуки, и анализирует вместе с учащимися произнесенные звуки, слоги и слова, обобщает, делают выводы.
У Саая Р.Б.технологические карты урока методически правильно построены. На уроках применяются различные формы и методы работы, которые активизируют учащихся для восприятия учебного материала. Требования учителя четко, едино выполняются. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Следует отметить доброжелательность учителя, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Во время урока учащиеся снабжены мини-планшетами, там ученики учатся писать слова: сок, кино, кони … Применяются новые формы и методы обучения.
Посещённый урок у Донгак А.В. построен методически правильно. Свой урок начинал с построения. На уроках физической культуры осуществляет индивидуальный подход к каждому учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется здоровьесберегающие технологии. На каждом уроке применяется подвижные игры.
Уроки музыки у Монгуш С.Д-С. соблюден здоровьесберегающий режим: смена положения, видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для обучающихся создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации и позволило завершить урок на положительном уровне. На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу, настроение в конце урока (карточки с условными обозначениями). Учитель хорошо владеет речью, эмоционально, но точно излагает материал, пользуется специальной терминологией, владеет приемами влияния на учащихся. Изложение материала логично, соответствует уровню понимания содержания обучающимися. Содержание урока направлено на формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся. Дети сохраняли высокую работоспособность на всех этапах урока, выполняли требования учителя, имеют навыки самоконтроля, умеют выделять главное, применять знания и умения в различных ситуациях. В общении друг с другом доброжелательны, спокойно реагируют на оценку учителя. Учителю удалось реализовать намеченный план урока. Решить поставленные цели, сделать выводы, достичь цели. Рекомендовано поделиться опытом проведения открытого урока на школьном методическом объединении.
Логопедическое обследование учащихся 1-х классов проводилось в период с 15.09 по 03.10. 2023 года. Было обследовано 54 учащихся.
Обследование поводилось по методике И.А. Смирновой, В.А.Володиной, Н.В. Фотековой. Обследование включало такие разделы:
- обследование звукопроизношение;
- обследование словарного запаса;
- обследование фонетико- фонематического анализа и синтеза;
По результатам обследования речи в первых классах выявлено:
1 «а» класс классный руководитель Саая Анюта Адыг-ооловна . Из 27 обследованных выявлены всего3 учащихся.,1 ученик с фонетическими нарушениями в речи ( Иргит Тумдоод- ротацизм, свистящий сигматизм), у 2 учащихся Хертек Эртинелиг, Кужугет Эдиски – изолированное произношение звуков в норме, наблюдается смазанность в речи. Дети с нарушениями звукопроизношения составляет 11 %.
1б класс классный руководитель Саая Роза Байыртыевна. Из 26 обследованных выявлены 7 учащихся с фонетическими нарушениями в У 1 учащегося Сат Ачыты полиморфное нарушение ( 2 и более звуков) [р] , [c ],[л] . У 6 учащихся Бапын-оол Ай-Шет, Иргит Арзылан, Куулар Алина, ОюнАвырал, Саая Санна, Хомушку Ай-Шет нарушено мономорфное нарушение в произношении 1 звука в речи . Дети с нарушениями звукопроизношения составляет 23% .
Результаты школьного промежуточного контроля предметов.
Педагоги начальной школы уделяют внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над активизацией мыслительной деятельности обучающихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания, совершенствуют педагогическое мастерство новыми образовательными технологиями, используют элементы современных педагогических технологий, которые раскрывают возможности каждого ученика, освобождают время для индивидуальной и дифференцированной работы. Учителя используют в своей работе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет, работают с тематическими презентациями к урокам: готовые презентации, переделанные, составленные самими педагогами и обучающимися (тестирование, тренажёры, подготовка к РПР, ВПР).
Результаты внутришкольного контроля по основным предметам за 1, 2 четверть.
Результаты контрольных работ по классам: Диагностический контроль проводился по математике, русскому языку, родному языку в 4 классах.
Русский язык
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
4 «А» | 20 | 20 | 3 | 7 | 7 | 3 | 85% | 50% | Ооржак С.Ш. |
4 «Б» | 21 | 19 | 1 | 8 | 5 | 5 | 73% | 47% | Маркс-оол Е.С. |
4 «В» | 25 | 24 | 5 | 8 | 7 | 4 | 83% | 54% | Саая Р.Б. |
Итого: | 66 | 63 | 9 | 23 | 19 | 12 | 80% | 50% | |
Математика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
4 «А» | 20 | 20 | 3 | 6 | 8 | 3 | 85% | 45% | Ооржак С.Ш. |
4 «Б» | 21 | 19 | 1 | 6 | 10 | 5 | 73% | 36% | Маркс-оол Е.С. |
4 «В» | 25 | 24 | 1 | 9 | 9 | 5 | 79% | 42% | Саая Р.Б. |
Итого: | 66 | 63 | 5 | 21 | 27 | 13 | 79% | 41% | |
Родной язык
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
4 «А» | 20 | 20 | 2 | 8 | 7 | 3 | 85% | 50% | Ооржак С.Ш. |
4 «Б» | 21 | 18 | 1 | 8 | 4 | 5 | 72% | 50% | Маркс-оол Е.С. |
4 «В» | 25 | 24 | 3 | 9 | 8 | 4 | 83% | 50% | Саая Р.Б. |
Итого: | 66 | 62 | 6 | 25 | 19 | 12 | 80% | 50% | |
Рекомендации:
1. Учителям:
а) проанализировать на заседаниях ШМО начальных классов результаты внутри школьного контроля;
б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;
в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся:
4а класс: Хертек Айджан Омакович, Норбу Очур Отчугашович.
4б класс: Саая Виктория Март-ооловна, Кужугет Алдар Роланович, Соян Эртине Каримович, Сарыглар Хартыга Таймирович, Ооржак Айыраа Айтемировна.
4в класс: Ооржак Начын Сыдымчыевич, Монгуш Чойган Шолбанович.
- Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в апреле месяце.
По школе:
Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся
Классы | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||||||||
количество обучающихся | абсолютная успеваемость | качественная успеваемость | количество обучающихся | абсолютная успеваемость | качественная успеваемость | количество обучающихся | абсолютная успеваемость | качественная успеваемость | количество обучающихся | абсолютная успеваемость | качественная успеваемость | |
1 | 78 | 112 | 46 | 56 | ||||||||
2 | 105 | 77 | 100 | 40 | 102 | 100 | 38,24% | 47 | ||||
3 | 85 | 100 | 45,8% | 97 | 100 | 44 | 71 | 100 | 43,66% | 95 | 100% | 40% |
4 | 88 | 100 | 45,2% | 78 | 100 | 46 | 92 | 100 | 43,48% | 67 | 100% | 47,76% |
1-4 классы | 356 | 100 | 45,5% | 364 | 100 | 43,7 | 40,25% | 100% | 41,51% | 265 | 100% | 43,21% |
Качество знаний и успеваемость учащихся школы на стабильном уровне.Наблюдается значительная разница в качествах знаний между промежуточной аттестацией и качеством освоения обучающимися основной образовательной программы. В течение 2023-2024уч.г. провести ликвидацию выявленных проблем, спланировать индивидуальную работу с обучающимися не подтвердившими базовый уровень по итогам контрольных работ.
Результаты посещенных уроков по итогам КОК 4 классах.
Учитель | дата | класс | предмет | Тема урока | Уровень проведения | Выводы, рекомендации |
Маркс-оол Е.С. | 28.11.2023 | 4б | Математика | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвеннойформе стр.68 | Оптимальный | Урок проведен на высоком уровне. Цели и задачи урока реализованы хорошо. Урок соответствует требованиям ФГОС. Ученики активно работают, дозировка всех этапов урока по времени оптимальная. |
Саая Р.Б. | 28.11.2028 | 4в | Тувинский язык | Дефистепбижиирнарынсостер. | Оптимальный | Урок проведен на высоком уровне. Ученики активно работают на уроке, развита устная речь, устно отвечают. Есть связь с другими предметами (русский язык, чтение), была проведена физминутка. По требованию ФГОС. |
Ооржак С.Ш. | 29.11.2023 | 4а | Русский язык урок | «Именительный и винительный падежи имен существительных». | Оптимальный | Урок проведен на высоком уровне. Цели и задачи поставлены и реализованы хорошо. Структура и этапы урока, дозировка по времени построена грамотно, урок соответствует требованиям ФГОС. Ученики активно работают, хороший словарный запас, есть воспитательный аспект на уроке, на уроке достигли поставленных целей. |
По плану ВШК проведены следующие мероприятия:
- Проведена декада «В честь дня матери», «Скоро новый год!» согласно плану ШМО.
- Проведены родительские собрания (протокола имеются)
- Проведены классные собрания с учащимися (протокола имеются)
- Проведен семинар «Индивидуальный образовательный маршрут- как инструмент повышения качества обученности в школе»
- На основании антикризисного плана по повышению качества знаний и успеваемости учащихся учителями проводятся индивидуальные консультации по графику учителей.
- Учителя предметники имеют папки по сопровождению учащихся, где отражаются результаты, анализ проведенных контрольных работ.
- Увеличено количество часов консультаций, затрачиваемое на 1 ученика «группы риска» в неделю на 21 час, в среднем 3,5 часа в день. Введены индивидуальные консультации с учащимися группы риска.
- Участие в дистанционных уроках по русскому языку, математике.
Основное усилие учителей-предметников было направлено на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи РПР.
Учителя МО в течение учебного года уделяли важную роль процессу организации и подготовке обучающихся к сдаче ВПР. Этот процесс требует высокого профессионального уровня педагогов. Учитель должен прекрасно владеть содержанием материала, современными образовательными технологиями, постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную систему работы по подготовке к экзаменам в указанных формах. На протяжении всего года учителями – предметниками велись консультации, дополнительные занятия, направленные на подготовку обучающихся к олимпиадам, способствующие лучшему усвоению учебного материала, позволяющие сделать дальнейший выбор профессии. Проводились индивидуальные консультации по подготовке к ВПР.
На заседаниях ШМО проводили полный анализ итоговой аттестации обучающихся ВПР, Педагоги ШМО систематически знакомятся с методическими находками коллег через Интернет, изучают теоретический материал, связанный с информатизацией образования, практическим опытом работы в этом направлении. Подготовку к ВПР педагоги МО проводят в форме параллельного повторения на уроках и во внеурочное время на групповых и индивидуальных занятиях и консультациях. Для этого используют методические рекомендации Минобрнауки РФ, МИОО, используют задачи открытых банков, электронные учебные пособия, дают обучающимся рекомендации по использованию генераторов вариантов ВПР
На протяжении учебного года проводились мониторинги, пробные экзамены, различные контрольные работы по предметам.
Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия .
День проведения: ноябрь месяц 2023 года
Приглашенные: учителя начальных 1-4 классов школ г.Ак-Довурак
Тема: Личностно – ориентированный подход на уроках в начальной школе.
№ | Темы уроков: | Класс | Учитель | Результат | |
1 | Предмет | ||||
1-4 классы | |||||
1 | Внеклассное мероприятие | «Этот праздник милых мам!» | 2б | Ооржак А.К. | Победитель |
Внеклассное мероприятие | «Правильная осанка- залог красоты и здоровья!» | 2а | Куулар Ч.А. | 2 место | |
2 | Внеклассное мероприятие | «Аваларны алдын хун дээр!» | 1а | Саая А.А. | Обладатель - номинации |
3 | Внеклассное мероприятие | «О честности, о правде и об истине». | 3г | Кара-Монгуш К.Р. | Обладатель номинации |
4 | Внеклассное мероприятие | «Ава кижи – хун!» | 3б | Ооржак Т.Ч. | II место |
5 | Урок тувинского языка | Чуве аттары, болгаш оон айтырыглары. | 3б | Ооржак Т.Ч. | Победитель |
6 | Анализ проведённых уроков | ||||
Результаты проведенных мероприятий приуроченной декады начальных классов:
В рамках декады среди 1-2 классов было проведено:
План проведения декады начальных 1-2 классов
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам.дир. по УВР |
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3. | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5. | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам.дир. по УВР Руководитель МО |
Результаты проведенных мероприятий ШМО напечатаны на сайтах школы, прилагается справка с фотоотчетами.
Анализ проведенных уроков учителей:
Учитель | дата | класс | предмет | Тема урока | Уровень проведения | Выводы, рекомендации |
Ооржак А.К. | 23.11.2023 | 2б | Внеклассное мероприятие | «Этот праздник милых мам!» | Оптимальный | В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия. Цель классного часа достигнута. |
Куулар Ч.А. | 23.11.2023 | 2а | Внеклассное мероприятие | «Правильная осанка- залог красоты и здоровья!» | Оптимальный | Цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: для чего нужно человеку здоровье? Почему каждый человек должен заботиться о своем здоровье? Все ученики работали, высказывали свои мнения. |
Саая А.А. | 24.11.2023 | 1а | Внеклассное мероприятие | «Аваларныалдын хун дээр!» | Оптимальный | В ходе подготовки и проведения «День матери» ученики приобрели социальные знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Цель достигнута. мероприятия “День матери” обучающие приобрели социальные знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
Кара-Монгуш К.Р. | 23.11.2023 | 3г | Внеклассное мероприятие | «О честности, о правде и об истине». | Хороший | Для достижения результатов особое значение учитель уделила взаимодействию обучающихся между собой на уровне класса, в дружественной социальной среде, в которой ребёнок получил практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начали их ценить. Цель внеклассного мероприятия достигнута. |
Ооржак Т.Ч. | 27.11.2023 | 3б | Внеклассное мероприятие | «Ава кижи – хун!» | Оптимальный | В внеклассном мероприятии учитель создала воспитательную среду, в которой ребёнок способен осознать, что его поступки не должны разрушать его самого и включающую его систему семью. Цель внеклассного мероприятия достигнута. |
Ооржак Т.Ч. | 29.11.2023 | 3б | Тувинский язык | Чуве аттары, болгаш оонайтырыглары. | Оптимальный | Урок проведен на высоком уровне. Ученики активно работают на уроке, развита устная речь, устно отвечают. Есть связь с другими предметами (русский язык, чтение), была проведена физминутка. По требованию ФГОС. |
Региональный мониторинг качества образования
Предмет: тувинский язык 23.04.2024 МБОУ СОШ №3
Класс | Всего | Делали | Неявка | «5» | «4» | «3» | «2» | КЗ% | УО% | Учитель |
4а | 18 | 18 | 0 | 3 | 8 | 6 | 1 | 61,11 | 94,44 | Ооржак С.Ш. |
4б | 19 | 19 | 0 | 2 | 9 | 7 | 1 | 57,89 | 94,74 | Макрс-оол Е.С. |
4в | 23 | 22 | 1нб | 3 | 11 | 6 | 2 | 63,64 | 90,91 | Саая Р.Б. |
Итого: | 60 | 59 | 1нб | 8 | 28 | 19 | 4 | 60,88 | 93,36 |
По тувинскому языку наиболее высокое качество знаний показал 4в класс, что составляет 63,64% и 90,91% . Также высокое качество у 4а класса, это 61,11% и 94,44%.
Во всех остальных классах допустимое качество знаний.
Предмет: ОВЗ тувинский язык 23.04.2024 МБОУ СОШ №3
Класс | Всего | Делали | Неявка | «5» | «4» | «3» | «2» | КЗ% | УО% | Учитель |
4а | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100% | Ооржак С.Ш. |
4б | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100% | Макрс-оол Е.С. |
4в | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50% | 100% | Саая Р.Б. |
Итого: | 6 | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100% |
По ОВЗ тувинскому языку наиболее высокое качество знаний показал 4в класс, учитель Саая Р.Б.
Выводы:
- анализируя результаты региональных диагностических замеров, можно сказать, что большая часть детей справилась с работами по тувинскому языку.
Рекомендации:
по тувинскому языку:
- проанализировать результаты замеров по тувинскому языку;
- на уроках систематически включать задания на совершенствование умений и навыков по нахождению главных членов предложения и частей речи.
О качестве знаний учащихся учителя начальных классов по итогам
Предмет: русский язык.
Год | Класс | Кол- во | Выполняли | Отметка | КЗ | УО | Учитель: | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
20.03.2024 | 4 «а» | 20 | 20 | 3 | 7 | 8 | 2 | 50 | 90 | Ооржак С.Ш. |
20.03.2024 | 4 «б» | 21 | 21 | 2 | 9 | 7 | 3 | 52,38 | 85,71 | Маркс-оол Е.С. |
20.03.2024 | 4 «в» | 25 | 25 | 0 | 11 | 13 | 1 | 44 | 96 | Саая Р.Б. |
66 | 66 | 5 | 27 | 28 | 6 | 48,79 | 90,57 | |||
Предмет: математика.
Год | Класс | Кол- во | Выполняли | Отметка | КЗ | УО | Учитель: | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
19.03.2024 | 4 «а» | 20 | 20 | 5 | 5 | 8 | 2 | 50 | 90 | Ооржак С.Ш. |
19.03.2024 | 4 «б» | 21 | 21 | 3 | 8 | 9 | 1 | 52,38 | 95,23 | Маркс-оол Е.С. |
19.03.2024 | 4 «в» | 25 | 25 | 3 | 10 | 10 | 2 | 52 | 92 | Саая Р.Б. |
66 | 66 | 11 | 23 | 27 | 5 | 51,46 | 92,41 | |||
Предмет: окружающий мир.
Год | Класс | Кол- во | Выполняли | Отметка | КЗ | УО | Учитель: | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
22.03.2024 | 4 «а» | 20 | 20 | 2 | 9 | 9 | 0 | 55 | 100 | Ооржак С.Ш. |
22.03.2024 | 4 «б» | 21 | 21 | 2 | 10 | 9 | 0 | 57,14 | 100 | Маркс-оол Е.С. |
22.03.2024 | 4 «в» | 25 | 25 | 0 | 13 | 12 | 0 | 52 | 100 | Саая Р.Б. |
66 | 66 | 4 | 32 | 30 | 0 | 54,71 | 100 | |||
Выводы:
- Учителям начальных классов взять во внимание задания Всероссийских проверочных работ.
- В целях совершенствования орфографической зоркости проанализировать результаты ВПР и строго индивидуально спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, указанных в данном анализе.
- Спланировать и вести работу со слабоуспевающими обучающимися, получившими неудовлетворительные оценки.
- Продолжить работу с обучающимися по организации самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Результаты мониторинга достижений учащихся.
Важной задачей учебно- воспитательного процесса является формирование у учащихся высокой мотивации к учебному процессу через поощрения, создание ситуации успеха, формирование уверенности в своих знаниях. С этой целью организуются в школе предметные олимпиады, брейн-ринги, интеллектуальные игры. Учащиеся школы принимают активное участие в предметных олимпиадах городского и республиканского масштаба.
В начальных классах ведутся внеурочные занятия согласно по требованию ФГОС:
п/п № | Направления | Ответственные | 1а | 1б | 2а | 2б | 3а | 3б | 3в | 3г | 4а | 4б | 4в | Всего часов |
| Часть для каждого обучающегося |
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 33 |
1 | Разговоры о важном | кл.рук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
2 | Формирование функциональной грамотности | кл рук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
3 | Профоринетация Мы - твои друзья! /Мир профессий! | кл рук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| Вариантивная часть |
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 33 |
| По учебным предметам | 0 | ||||||||||||
4 | "Мой родной язык"/"Торээн дылым" | кл рук | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 5 |
5 | "Друзья книги"/"Номнуноннуктери" | кл рук | 1 | 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
6 | Математика\Ментальная арифметика | кл рук |
|
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
| 3 |
| Развитие личности и самореализации | 0 | ||||||||||||
7 | Школьный театр /РИТМИКА | ИКХ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
8 | Национальные игры/ШАХМАТЫ | ДАР | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| Развитие личности и самореализации | 0 | ||||||||||||
9 | Народоведение/Улусчу ужурлар | кл ук |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
10 | Разговор о правильном и здоровом питании | кл рук |
|
| 1 | 1 |
|
|
| 1 |
|
|
| 3 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 44 | |||
Внеурочные занятия проводятся строго по расписанию начальной школы в соответствии СанПин.
Результаты муниципальных конкурсов участвующих учащимися в 1-4 классах:
№ | ФИО ученика | Класс | Наименование и мероприятия | Результат | Награды | уровень | Кл.рук |
1 | Хомушку Аюша | 1а | «Конкурс стихов на тему Город в котором я живу» | 3 место | грамота | муниципальный | Саая А.А. |
2 | Делгер-оол Нимажап | 1а | Конкурс рисунков «Праздник белых журавлей» | 3 место | грамота | муниципальный | Саая А.А. |
3 | Оюн Чылгычы | 1а | Конкурс рисунков «Праздник белых журавлей» | 1 место | грамота | муниципальный | Саая А.А. |
4 | Ооржак Агата | 3б | «Конкурс стихов на тему Город в котором я живу» | 1 место | грамота | муниципальный | Ооржак Т.Ч. |
5 | Ооржак Агата | 3б | «Аныяк уран номчукчу» | 3 место | грамота | зональный | Ооржак Т.Ч. |
6 | Домбаанай Анастасия | 3б | «Аныяк уран номчукчу» | за участие | грамота | зональный | Ооржак Т.Ч. |
7 | Кунзек Ай-Дуга | 3б | Конкурс поделок ко дню детских изобретений | 1 место | грамота | муниципальный | Ооржак Т.Ч. |
8 | Ооржак Алтынтуя | 3б | Конкурс вокалистов «Джаз-фюжн-2023» в Хову-Аксы | Дипломант 2 степени | диплом | региональный | Монгуш С.Д-С |
9 | Далай Дарыма | 3б | Конкурс «Музыкальные узоры» в Чадан | Дипломант 1 степени | диплом | региональный | Монгуш С.Д-С. |
10 | Ооржак Агата | 3б | Конкурс стихов А.С.Пушкина «Зимний вечер» | 1 место | грамота | школьный | Ооржак Т.Ч. |
11 | Домбаанай Анастасия | 3б | С.С.Сурун-оолдун 100 чыл юбилейнинге шулук моорейи | 2 место | грамота | школьный | Ооржак Т.Ч. |
12 | Ооржак Агата | 3б | С.С.Сурун-оолдун 100 чыл юбилейнинге шулук моорейи | 1 место | грамота | школьный | Ооржак Т.Ч. |
13 | Далай Дарыма | 3б | С.С.Сурун-оолдун 100 чыл юбилейнинге шулук моорейи | 2 место | грамота | школьный | Ооржак Т.Ч. |
14 | 3б класс | 3б | В школьной ярмарке «Масленица» | 1 место | грамота | школьный | Ооржак Т.Ч. |
15 | Саая Мирада | 4а | «Конкурс стихов на тему Город в котором я живу» | 1 место | грамота | муниципальный | Ооржак С.Ш. |
16 | Сарыглар Айнеш Айдыновна | 4б | «Конкурс стихов на тему Город в котором я живу» | 2 место | грамота | муниципальный | Маркс-оол Е.С. |
17 | Кара-Монгуш Лансуй Каримовна | 2б | «Конкурс стихов на тему Город в котором я живу» | 3 место | грамота | муниципальный | Ооржак А.К. |
В основном дети участвовали в стихотворных конкурсах. В рамках конкурса необходимо было рассказать стихи о городе, в котором участники родились или проживают сейчас. На конкурс поступило много заявок, из нашей школы заняли призовые места 5 учащихся.
По итогам муниципальной олимпиады проведенной 25 октября 2023 годупо предмету математика среди 4 классов в начальной школе, есть результаты таких учащихся и учителей:
ОО | Класс | ФИО | УчительФИО | Балл | Место | |
1 | МБОУСОШ№3 г.Ак-Довурак | 4в | ОоржакАлдар Захарович | СааяРада Биченовна | 21 | Призер2 степени |
2 | МБОУСОШ№3 г.Ак-Довурак | 4a | МонгушОргаадай Олеговна | ОоржакСайлыкШаймаровна | 20 | Призер3 |
степени | ||||||
3 | МБОУСОШ №3 г.Ак-Довурак | 4в | Ур-СатУдун-Бара Артышович | СааяРадаБиченовна | 20 | Призер 3 степени ! |
Из таблицы видно, что отличились учащиеся из 4а,в классов, где учителя Ооржак С.Ш., Саая Р.Б.
По итогам муниципального этапа республиканской олимпиады развивающего обучения проведенной 22.02.2024 г. по основным предметам среди 3-4 классов, есть результаты таких учащихся:
ФИО участника | место | тур | класс | предмет | ФИО учителя | |
1 | Ур-Сат Удун-Бара Артышович | 2 | индивид. | 4в | Тувинский язык | Саая Рада Биченовна |
2 | Куулар Аслан Хулерович | 1 | индивид. | 3б | Математика | Ооржак Тамара Чозар-ооловна |
3 | Монгуш Оргаадай Олеговна | 2 | индивид. | 4а | Математика | Ооржак СайлыкШаймаровна |
4 | Сарыглар Айнеш Айдыновна | 3 | индивид. | 4б | Математика | Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна |
5 | Саая Буяна Буяновна | 1 | индивид. | 3в | Литературное чтение | Монгуш Аяна Киим-ооловна |
6 | Саая Мирада Буяновна | 1 | индивид. | 4в | Литературное чтение | Саая Рада Беченовна |
7 | Саая Буяна Буяновна | 2 | индивид | 3в | Окружающий мир | Монгуш Аяна Киим-ооловна |
8 | Ооржак Монгуней Менгиевна | 2 | индивид | 3а | Окружающий мир | Монгуш Клара Ирилчиновна |
9 | Ур-Сат Удун-Бара Артышович | 3 | индивид | 4в | Окружающий мир | Саая Рада Биченовна |
10 | Саая Буяна Буяновна, Сарыглар Айнеш Айдынович | 1 | парный | 3в 4б | Русский язык | Монгуш А.К., Маркс-оол Е.С. |
11 | Куулар Аслан Хулерович, Монгуш Оргаадай Олеговна | 2 | парный | 3б4а | Математика | Ооржак Т.Ч., ооржак С.Ш. |
12 | Монгуш Алиса Яковлевна, Саая Мирада Буяновна | 2 | парный | 3г 4а | Литературное чтение | Загвоздкина О.Л. Саая Р.Б. |
13 | Ооржак Монгуней Менгиевна, Ур-Сат Удун-Бара Артышович | 2 | парынй | 3а 4в | Окружающий мир | Монгуш К.И. Саая Р.Б |
В республиканской олимпиаде развивающего обучения СааяМ,Б. и Куулар А.Х. приняли активное участие под руководством Саая Р.Б.
По итогам муниципальной олимпиады проведенной 23апреля 2024 году по предмету математика среди 1-2 классов в начальной школе, есть результаты таких учащихся и учителей:
ОО | Класс | ФИО | Учитель ФИО | Балл | Место | |
1 | МБОУ СОШ №3 | 1б | Салчак Ян-Сурен Чаянович | Саая Роза Байыртыевна | 14 | 1 место |
2 | МБОУ СОШ №3 | 1а | Шожал Янсурен Сылдыс-оолович | Саая Анюта Адыг-ооловна | 13 | 2 место |
3 | МБОУ СОШ №3 | 2б | Сарыглар Александр Айдынович | Ооржак Аржаана Кара-ооловна | 22 | 1 место |
Из таблицы видно, что отличились учащиеся из 1а,б 2б классов, где учителя Саая Р.Б., Саая А.А., Ооржак А.К.
В зональной олимпиаде в с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна был проведен олимпиада по английскому и тувинскаму языках, где отличился ученик 3б класса Куудар Аслан Хулерович, занял 2 призовое место по предмету английский язык, учитель Саая Ч.Х.
Основные недостатки в организации учебно- методической работы школы:
- Обучающиеся не всех классов подтверждают знания по предметам на контрольных срезах разных уровней.
- Обучающиеся не участвуют в республиканской олимпиаде школьников по предметам.
- Процент участия педагогов в профессиональных конкурсах на среднем уровне.
Рекомендации:
1) В целях повышения качества знаний обучающихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.
2) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
4) Активно использовать в образовательном процессе ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся
5)Активизировать работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся
6)Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам
7)Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.
8) На 2024-2025 учебный год реализовать требования обновленного ФГОС НОО.
Куратор начальных классов Маркс-оол Е.С. от: 25.05. 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на 2012-2013 учебный год, определения путей совершенствования р...

Выступление на РМО учителей начальных классов «Использование ИКТ для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса»
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;овладевать практическими способами раб...

Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов "Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе...

Анализ учебно-воспитательного процесса учителей начальных классов МОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на 2022-2023 учебный год.
Подробный анализ работы завуча начальных классов....





















