Классный час: "Взаимоотношения в классном коллективе"
классный час (4 класс)

Классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Школа- интернат с Некрасовка

Конспект классного часа по теме:

«Взаимоотношения в коллективе»

Выполнила: учитель начальных классов

Русакова С.М.

Класс: 4

Тема: «Взаимоотношения в коллективе».

Цель: повышение сплоченности учебного класса.
Задачи: 

- показать разнообразие отношений между людьми;
- доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе;

- учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
- способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
- учить формулировать суждения, аргументировать свою точку зрения
- воспитывать у учащихся  культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих;
- развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: компьютер, презентация, памятка «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», домик

Подготовительная работа: составить памятки «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», подготовить детей к выступлению, подготовить раскраски на тему: «Дружба»

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

 5 мин.

Здравствуйте, ребята! Как настрой на работу? Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.  

Подойдите к доске и рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Какое настроение передают вам рисунки? Как бы вы назвали тему классного часа?

На доске: «Взаимоотношения в коллективе»

Давайте подробно разберём словосочетание «Взаимоотношения в коллективе». Как вы понимаете, что такое взаимоотношения? А как вы понимаете, что такое коллектив? Давайте рассмотрим понятия, которые даёт нам словарь.
Взаимоотношения – это
отношения между взаимно связанными друг с другом людьми.
Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, общими интересами.

Слайд №1

Работа с понятиями

2. Основной

18 мин.

Если мы говорим про классный коллектив, то какая сторона школьной жизни объединяет вас? Учёба, учение. Как можно назвать объединение нашего класса? Учебный коллектив.
Сейчас я вам расскажу о том, какие бывают отношения между людьми, а вы подумаете, какие из этих видов отношений должны быть в ученическом коллективе.

Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.

Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет.  

Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела.

Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.

Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе?  (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Правильно, вы очень внимательны. Следуем далее.

Сейчас одноклассники покажут вам ситуации, которые необходимо разобрать и высказать по ним своё мнение:

Ситуация 1. Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.

  • Что в этой ситуации неправильно?
  • Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Вывод: оказывать «медвежью услугу» отнюдь не то, что требуется в таких случаях. Лучше было бы предложить ученику свою помощь после уроков, чем усугублять имеющееся положение.

Ситуация 2.
 У Маши был день рождения. Одноклассники об этом узнали только тогда, когда Маша начала угощать ребят конфетами. Некоторые дети отказались брать конфеты. Одни говорили, что они такие конфеты не любят, а другие – что они не дружат с Машей и не хотят ее конфет. Маша была обижена и растеряна.

  • Почему Маша испытывала чувство обиды и растерянности?
  • Правильно ли поступили одноклассники Маши?
  • Как следует поступить в этой и дальнейших ситуациях, чтобы предотвратить подобные инциденты?

Вывод: Важно иметь дружеские отношения со всеми членами коллектива, ведь это те люди, с которыми вам предстоит плечом к плечу провести 11 лет своей жизни. Все старания должны быть оценены. Даже если вам не угодили (угощения и т.д), то знайте, что человек потратил на это своё время и силы. Вежливая благодарность – лучшее решение.

Ситуация 3. Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело?» - заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.

  • Правы ли мальчики?
  • Что может сделать коллектив?

Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут

А сейчасас давайте составим домик с качествами классного коллектива. Какой должен быть наш класс?

Составление

Давайте выведем и объясним правила взаимоотношений в учебном коллективе:

  1. Согласовывай свои действия с другими и совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации;
  2. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их, не позволяй в отношении к ним неуважения, грубости или хамства.
  3. Попроси прощения, если ты был не прав;
  4. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;
  5. Не жадничай (если друг просит у тебя какую-нибудь вещь, например, ручку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
  6. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  7. Всегда выполняй данные тобой обещания;
  8. Не бойся попросить помощи;
  9. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  10. Не осуждай физические особенности своих одноклассников.

Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке.

Игра «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

hello_html_24d7e3ed.jpg

3. Заключительный.
Рефлексия.

7мин.

Наш классный час подошел к концу. О чём мы говорили? О взаимоотношениях в коллективе. Какие выводы можно сделать? Здоровые взаимоотношения в коллективе – основа дальнейшего развития и благополучия его каждого отдельного члена.

Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вашем классе собрались такие добрые, внимательные, умные, чуткие одноклассники. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство.


Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Комплименты». Встаньте в круг, начинает музыка и мы по очереди дарим друг другу комплимент. Например: Альбина, какая ты сегодня красивая», но не повторяемся.
Понравился наш классный час? Есть над чем на еще нужно поработать в классном коллективе:
Спасибо за вашу отзывчивость!



Предварительный просмотр:

https://img2.freepng.ru/20180305/kge/kisspng-house-window-icon-buildings-vector-plane-5a9d79342beae8.5877530315202696201799.jpg

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ЗЛОСТЬ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ГРУБОСТЬ

ЛЖИВОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ЖАДНОСТЬ

ПОДЛОСТЬ

СКРОМНОСТЬ

СТАРАТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕНЬ

НЕВНИМАНИЕ

ЧЕСТНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

НЕСОБРАННОСТЬ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками.
  2. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  3. Попроси прощения, если ты был не прав;
  4. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;
  5. Не жадничай.
  6. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  7. Всегда выполняй данные тобой обещания;
  8. Не бойся попросить помощи;
  9. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  10. Не осуждай физические особенности своих одноклассников.

    1 .Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками.

  1. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  2. Попроси прощения, если ты был не прав;
  3. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;
  4. Не жадничай.
  5. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  6. Всегда выполняй данные тобой обещания;
  7. Не бойся попросить помощи;
  8. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  9. Не осуждай физические особенности своих одноклассников.

  1. Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками.
  2. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  3. Попроси прощения, если ты был не прав;
  4. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;
  5. Не жадничай.
  6. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  7. Всегда выполняй данные тобой обещания;
  8. Не бойся попросить помощи;
  9. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  10. Не осуждай физические особенности своих одноклассников.

    1 .Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками.

  1. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  2. Попроси прощения, если ты был не прав;
  3. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;
  4. Не жадничай.
  5. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  6. Всегда выполняй данные тобой обещания;
  7. Не бойся попросить помощи;
  8. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  9. Не осуждай физические особенности своих одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимоотношения в классном коллективе

Слайд 2

Словарик Взаимоотношения – это отношения между связанными друг с другом людьми Коллектив – это группа людей, объединенные общей работой, общими интересами

Слайд 3

Виды отношений «Знакомые »: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.

Слайд 4

П риятельские : люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет.

Слайд 5

Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела.

Слайд 6

Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.

Слайд 7

Памятки Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их. Попроси прощения, если ты был не прав; Всегда и во всём помогай своим одноклассникам; Не жадничай. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу; Всегда выполняй данные тобой обещания; Не бойся попросить помощи; Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим); Не осуждай физические особенности своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"

Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив"  и выстраиванию положительных взаимоотношений в ...

Классный час "Взаимоотношения в коллективе" 3 класс

Классный час в 3 классе на тему: "Взаимоотношения в коллективе"...

Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)

Цели:            - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...

Социометрия взаимоотношений в классном коллективе

Диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, направленная на изучение эмоциональной атмосферы в классе....

Классный час "Взаимоотношения в коллективе"

Классный час разработан в игровой форме, который поможет заинтересовать детей, выяснить взаимоотношения и наладить их....