План воспитательной работы 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

План воспитательной работы 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План воспитательной работы944 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в школу с уверенностью, что ему там будет хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдались эти ожидания.

Задача классного руководителя сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребёнок будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.

Воспитательную работу я вижу прежде всего в сплочении коллектива, в установлении благоприятных межличностных отношений, поэтому воспитательной целью моей деятельности является: Создание условий для формирования личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях и обеспечения  индивидуального развития личности ребенка в дружном коллективе.

Цели и задачи:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  • формирование интеллектуального, нравственного, физического потенциала личности ребенка;
  • содействие  развитию творческих способностей;
  • сплочение коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;
  • воспитание самостоятельности, самодисциплины;
  • воспитание желания учиться и не мешать товарищам в усвоении знаний;
  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре, к традициям родного края;
  • воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким, взрослым, окружающим детям;
  • воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • формирование ответственности за своё здоровье;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • формирование коммуникативной культуры.

Основные направления воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Воспитание семейных ценностей
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание

При написании программы я опиралась на следующие нормативные документы:

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «Об образовании» - «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  • Устав МБОУСОШ п. Зеленоборск;
  • Программа воспитания в школе;
  • План работы школы;
  • Пакет педагогической диагностики;
  • Перечень кружков и секций, имеющихся в школе. 

Программа воспитательной работы в классе основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Рабочая программа рассчитана на 4 года (2019-2023гг.).

Формы и методы реализации программы:

Практические:

  • конкурсы;
  • смотры
  • выставки объединений  декоративно-прикладного и технического творчества;
  • соревнования;
  • показательные выступления;
  • праздники;
  • викторины;
  • проекты;
  • кружковая работа;
  • акции;
  • игровые тренинги;
  • создание и анализ проблемных ситуаций;

Теоретические:

  • беседы;
  • сообщения;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии (по приглашениям, на природу, на выставки);
  • просмотр наглядных пособий или слайдов.
  • научные конференции;
  • дискуссии;
  • классные часы;
  • анализ конкретных жизненных ситуаций;

Ожидаемые результаты воспитательной программы.

К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает:

I . Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций посёлка, края, страны;

б) уважительное отношение к  традициям  России, её символам;

            в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;

      г) умение  жить и учиться в коллективе;

      д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II.        Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

        а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

III.                Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу КТД;

в) умения найти себя в творчестве;

г) посещение кружков и секций.

IV.        Принятие культуры здорового образа жизни:

      а) умение следить за состоянием своего здоровья;

      б) умение действовать в нестандартных ситуациях;

в) желание заниматься физкультурой и спортом.

V.        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим детям;

в) готовность помочь старшим в работе по дому.

А также результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность приведёт  к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

Исследование  эффективности  программы.

В  ходе  реализации  программы  воспитания   используются  следующие  диагностические  методы  изучения  классного  коллектива:  

  • беседа,  
  • наблюдение,
  •  опросник,
  •  проективные  тесты,
  •  анкеты,
  •  графические  и  рисуночные  тесты,  
  • сочинения,
  • анализ работ,
  • анализ документов (мед.карт),
  • метод независимых характеристик.

  • Сформированность  нравственно-культурной  личности  учащихся: методика  «Цветик-семицветик»  И.М. Витковской,  «Мой  портрет  в  интерьере»,  «Десять  моих  «Я»»,  «Самореклама».
  • Социометрия:  «Круги  на  воде»,  «Пьедестал».
  • Сформированность  классного  коллектива: «Мультфильм  о  нашем  классе»,  «Аукцион»,  «Продолжи  предложение».
  • Сформированность  физического  потенциала:  статистический  медицинский  анализ  состояния  здоровья  учащихся;  выполнение  контрольных  нормативов  по  физической  культуре.
  • Диагностическая  программа  изучения  уровней  воспитанности  учащихся  1-4 классов. (методика  Н.П. Капустина)

I. Характеристика класса

Во 2 классе обучается 22 учащихся, из них – 10 мальчиков и 12 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Все ученики владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Осадчую Виталину, Баянова Александра, Бычкову Татьяну, Гасымова Аламдара, Ирхина Дениса, Миллер Анастасию, Назарову Снежану, Чернову Елизавету, Савину Марию, Пчельникову Варвару, Пономареву Дарью, Миллер Анастасию. В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Николаева Варвара, Кондакова Елизавета, Вивденко Снежана, Якименко Вячеслав, Полозаев Александр, Зайцев Дмитрий.

В состав класса входят и дети, которые обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Абдуллаев Максим, Ванчугов Иван, Попов Владимир, Федосеева Анна, Слепухин Савелий.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – 10 человек;

из малообеспеченых семей-8 человек.

 

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят не все.

Исходя из выше перечисленного, ставлю воспитательную цель на 2020-2021 учебный год:    создание  образовательно – воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.

Учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2020-2021 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Способствовать развитию школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
  • Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, благоприятных межличностных отношений
  • Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.
  • Способствовать усилению роли семьи в воспитании детей и привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • Создавать условия для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности;
  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка;
  • Удовлетворить потребности обучающихся и их родителей в информации: 
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • Изучить личностные особенности обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на 1 этапе

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

"Хранитель школьных 
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний,  День науки, Масленица, Зарничка, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей


Критерии успешного завершения 1 этапа:

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями и др.;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Содержание воспитательной работы.

Сентябрь

Направление работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!» 1- 4кл.

«Урок мира»

Внеклассные мероприятия, посвященные Дню солидарности по борьбе с терроризмом

Проект «Моя малая Родина»

Нравственное и духовное воспитание

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Правила поведения в школе

День работников лесной промышленности – поздравление

Акция «Забота»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Учимся дежурить в классе и в столовой.

Фестиваль цветов (осенних композиций из цветов) совместно с родителями

«Записался я в кружок…». Беседа о занятости во внеурочное время

Интеллектуальное

воспитание

Кл. час, посвященный Дню знаний.

Здоровьесберегающее воспитание

.

Беседа-игра «Режим дня-основа жизни человека.»

Кросс нации

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Пользователи интернета»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Беседа «Культуросозидание»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа, посвященная Дню солидарности борьбы с терроризмом.

Плановая тренировка - эвакуация при  ЧС.

Неделя безопасности.

Плановые инструктажи по ТБ

1. Кл.час

«Правила пожарной  безопасности».  Встреча с представителями пожарной охраны.

2. Беседа-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Кл. час  «Взрослые поступки маленьких детей»

Воспитание семейных ценностей

 Устное сочинение  «Семья – это ...» (к проекту)

Кл. час «Урок семьи»

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «С детства дружбой дорожи!»

Экологическое воспитание

«Сентябрь – начало осени» беседа

Октябрь

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс плакатов, посвященный Дню народного единения

Кл.Час  «Я гражданин России»

Кл.час «День народного единства»

Нравственное и духовное воспитание

Международный день учителя.

Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя.

Изготовление подарков ко Дню учителя.

Акция, посвященная Дню  пожилого человека

 «Забота»

Концерт в БУКСЦЗН «Ирида» к Дню пожилого человека

Праздник «Золотая осень» для 1-4 классов

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Игра «Мамины помощники.»

Профессии наших родителей

Генеральная уборка кабинета

Интеллектуальное

воспитание

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Лагерь «Планета Детства»  

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Как здорово жить»

Лекции о ЗОЖ

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Учимся общаться

Кл. час «Медиабезопасность»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Игра «Доремифасолька»

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл. час «Дорога в школу и домой»

Игровая программа «В стране дорожных знаков»

Конкурс рисунков по ПБ

«Учим дорожные знаки» в кабинете автодела

Инструктажи перед каникулами

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Мамины руки»

Формирование коммуникативной культуры

Игра «У меня зазвонил телефон»

День именинников

Экологическое воспитание

Кл. час «Экология и я»

Ноябрь

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час:Театрализованная игра «В царстве вежливости и доброты»

Беседа о культуре поведения

Час общения: «Чудо земли-хлеб»

Международный День толерантности

Беседа  «Толерантность»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл. час «Все профессии важны»

Интеллектуальное

воспитание

Первый этап конкурса «Ученик года»

Игра «Ум – хорошо, а два лучше»

Здоровьесберегающее воспитание

Антинаркотическая акция

Спортивные эстафеты

Лекции о ЗОЖ

Профилактика ОРВИ, гриппа

Проект Правильное питание»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Кл.час «Учись считать деньги по-взрослому»

Беседа «Я живу в обществе»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Участие в конкурсе «Синяя птица»

Кл.час с библиотекой

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Как внсти себя при ЧС.»

Кл.час с представителями Пожарной части

Воспитание семейных ценностей

Конкурс открыток «Любимой маме»

Кл. час «Мама, милая мама»

Формирование коммуникативной культуры

Игра «»Мы пришли в театр»  

Экологическое воспитание

Кл. час «Вот и осень пролетела»

Декабрь

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы:

День Неизвестного солдата;

День Героев Отечества

Урок мужества к Дню героев Отечества

Нравственное и духовное воспитание

Классный час – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.

Чувства. Что мы знаем о них?

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Каждой вещи своё место

Конкурс украшения кабинетов, и новогодних  рисунков.

Кл. час «Труд красит человека»

Интеллектуальное

воспитание

Интеллектуальные витаминки

Здоровьесберегающее воспитание

«Зимняя олимпиада» спортивный праздник

Кл час «Пассажиром быть не просто»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Наука и образование против террора», интернет – сайтов       « Террору Нет!», «Молодежь за  Чистый Интернет», ««Молодежь за  Честный Интернет»,

Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода»

Кл. час «Интернет-этикет»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Первые шаги»

Правовое воспитание и культура безопасности

День права

Инструктажи перед каникулами

Воспитание семейных ценностей

Кл.час вместе с родителями «Старших надо уважать»

День семьи (1-4кл.)

Строительство снежной фигуры

Формирование коммуникативной культуры

Новогодний праздник

Экологическое воспитание

Кл. час «Зима – покой природы»

Январь

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы

Открытие месячника военно-патриотического воспитания ( по отдельному плану)

Выставка рисунков о Родине

Кл час «Мне посчастливилось родиться  в Югре»

Нравственное и духовное воспитание

Клуб интересных встреч

Кл.час «Кого мы называем честными»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Игра-беседа «Наш друг-пылесос.»

Бумажные фантазии»

Конкурсная программа «Веселая палитра»

Интеллектуальное

воспитание

Участие в дистанционных мероприятиях

Участие в дистанционных мероприятиях

Участие в дистанционных мероприятиях

Здоровьесберегающее воспитание

Тематическая беседа «Как сохранить зрение.»

Беседа «Как уберечься от гриппа.»

Лыжные гонки

Проект «Советы доктора Айболита»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Инструктаж «Опасность! Терроризм!»

Кл.час. «Учимся дружить»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Люблю литературу….

Почему люди ссоряться?

Правовое воспитание и культура безопасности

Акция «Школа – территория закона»

Игра «Следствие ведут знатоки»

Классный час «Правила дорожного движения»

Воспитание семейных ценностей

Кл.час «Поведение дома» - ситуативные задачи, тест

Кл час «Когда мы вместе – мы сила».

Формирование коммуникативной культуры

«Татьянин день»

Экологическое воспитание

Кл. час «Я с природою дружу»

Февраль

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы  по календарю.

Месячник военно –патриотического воспитания ( по отдельному плану)

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

Школьный конкурс смотра и песни.

Праздник  23 февраля

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота»

 Поздравление вдов ветеранов с Днем защитника Отечества

Акция письмо, посылка солдату

Кл. час «Нашей Родины сыны»

Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подарок папе:  Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное

воспитание

Участие в конкурсах и олимпиадах разных уровней

Праздник ко Дню защитника Отечества «Отчизны верные сыны»

Районный конкурс литературного творчества

« Волшебная книга»

Конкурсы

Здоровьесберегающее воспитание

Правила безопасности при общении с животными

Президентские состязания

Нормативы ГТО

Участие во всероссийской мероприятии  «Лыжня России -2019»

Игра «Зарничка»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Человек среди людей

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Вечер встречи выпускников.

Районный конкурс инсценированной песни

Кл. час «Эстетика и эстетический вкус»

Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктаж перед каникулами

Беседа о ПДД: «Где можно играть.»

Воспитание семейных ценностей

Мой мир

Формирование коммуникативной культуры

Кл.час «Наш класс – единая команда»

Экологическое воспитание

Лесной охотник

Конкурс рисунков «Зимний лес»

Март

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы

Беседа, посвященная дню воссоединения Крыма с Россией

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота»

Поздравление пожилых жительниц поселка  с 8 марта

Выставка рисунков

«Моя милая мама»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление открыток ко дню 8 марта

Кл. час «Когда лень – всё идёт через пень»

Интеллектуальное

воспитание

Школьный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти».

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

Хочу всё знать

Здоровьесберегающее воспитание

Весёлые старты

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Игра «Социально-бытовая ориентация»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Неделя детской книги

«У лукоморья дуб зелёный..»

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл. час «01-пароль отважных»

Инструктаж перед каникулами

Инструктажи по комплексной безопасности

Встречи с представителями ГИБДД

Акция «Внимание , каникулы!»

Воспитание семейных ценностей

Праздник мам

Кл. час «Расскажи нам о семье»

Формирование коммуникативной культуры

Игровой час «Русские традиции»

Экологическое воспитание

«Всероссийский экологический урок»

Беседа «Ногти и когти.»

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

Апрель

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Дни воинской славы

День космонавтики Классный час 

Гагаринский урок «Космос -это мы»

Историческая игра

Я выбираю сам

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота».

Беседа «О вреде бранных слов»

«7 апреля - Международный день здоровья».

Подготовка к празднику День Победы

Конкурс рисунков «Космос -это мы»

Кл час «Воспитание толерантности»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Минутка творчества

Конкурс - рисунков по теме  «Любимые места в моём городе»

Кл. час «Твой труд дома»

Интеллектуальное

воспитание

«1 апреля — Международный день птиц»

День смешинок «С нами смех».

Международный день полета человека в космос  (12 апреля)

В научном городке

Здоровьесберегающее воспитание

Всемирный день здоровья.

«Правила гигиены»    Презентация.

Антинаркотическая акция (по отдельному плану)

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Кл.час. «Уроки Золушки»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Инструктаж «Терроризм, что это?»

Участие в конкурсе  социально значимых проектов «День птиц»  

«Детский альбом»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс чтецов

Кл.час «Книга лучший друг»

Правовое воспитание и культура безопасности

Встречи с участковым инспектором.

Инструктаж по ПБ.

Телефона доверия

Кл. час «На улице появился велосипед»

Воспитание семейных ценностей

Изучение удовлетворенностью школьной жизнью

Секреты моей мамы

Формирование коммуникативной культуры

Кл. час «Дружный ли наш класс?»

Экологическое воспитание

Кл.час «В мире растений»

Беседа-игра «Лесная карусель»

Май

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы.

Декада,  посвященная Дню Победы .

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Поздравление вдов ветеранов ВОВ с Днём Победы.

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота».

Выставка рисунков, посвященных Дню Победы.

Классный час – урок мужества, посвященный Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Беседа «Все нужны на земле»

Праздник «Последний звонок»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление праздничных открыток для тружеников тыла и вдов ветеранов.

Акция «Весенняя неделя добра»

Кл. час «Мы славим труд»

Интеллектуальное

воспитание

Конкурс «Ученик года»

Здоровьесберегающее воспитание

Чистота – залог здоровья.

Легкоатлетическая эстафета.

Организация летнего отдыха.

Всемирный день без табака.

Подготовка документов к открытию ДОЛ

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Инструктаж «Что такое экстремизм?»

Кл. час «Волшебная поляна»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Кл. час «Доброе слово – что ясный день»

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

«Последний звонок».

Праздник «Прощай. Первый  класс»

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл. час «Главные вопросы»

Смотр – конкурс «Безопасное колесо».

Инструктажи по комплексной безопасности

с участием специалистов ГИБДД, ПЧ, ПДН:

Беседа «Правила поведения, предупреждающие дорожно-транспортный травматизм»;

Беседа о пребывании на улице в вечернее время летом;

Беседа о пребывании на водоемах в летнее время и др.

Воспитание семейных ценностей

Вместе весело читать – читаем всей семьёй

Формирование коммуникативной культуры

Викторина «Познай себя»

Кл.час. «Вот и стали мы на год взрослее»

Линейка, посвященная окончанию учебного года

Экологическое воспитание

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Беседа Планета Земля в опасности

Озеленение пришкольного участка

Конкурс «Клумба -2020»

Мониторинг реализации программы

Предмет изучения

Критерии оценки

Методы и приёмы изучения

Сроки

Нравственные качества учащихся

  • Отношение друг к другу, к взрослым, к животным;
  • Ответственность за свои поступки;
  • Уровень воспитанности;
  • Уровень сформированности классного коллектива.

Наблюдение, методика изучения уровня воспитанности, методика изучения сплочённости коллектива, социометрия.

Май

Здоровье учащихся

  • Участие в спортивных мероприятиях;
  • Занятость в кружках и секциях;
  • Отсутствие школьного травматизма;
  • Количество пропусков по болезни

Анализ листков здоровья; результаты медицинского осмотра

В течение года

Ежемесячно

Интеллектуальные способности учащихся

  • Участие в школьных и районных конкурсах, предметных олимпиадах;
  • Посещение факультативов;
  • Итоги полугодий и учебного года.

Индивидуальные беседы

В течение года

Январь, май

Профессиональная ориентация школьников

Анкетирование учащихся и их родителей

Ноябрь, апрель

Гражданская позиция

  • Отношение учащихся к своей стране;
  • Участие в коллективных делах;
  • Соблюдение Правил для учащихся и Устава школы;
  • Ответственное отношение к своим поступкам

Методика изучения мотивов участия школьников в разнообразной деятельности;

Анализ состояния правонарушений в классе

Декабрь, май

Список используемой литературы.

  • Бескоровайная Л.С. Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 1-4 классов.
  • Жиренко О.Е.и др. «Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.
  • Классные часы: 1 класс/ сост. Т.Н. Максимова.-М.: ВАКО, 2009
  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2008.
  • Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2009
  • Сценарии школьных праздников / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • Тихомирова Е.М. «Сценарии школьных праздников» внеклассная работа. Издательство «Экзамен», 2007 г.
  • Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога.- Ростов н/Д : Феникс, 2008
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего     образования. М.//Просвещение// 2010.
  • Цветкова И. В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.
  • Ярёменко Е.О. Родительские собрания 1 – 4 классы. М.: «Экзамен», 2009.
  • Ж: «Начальная школа»,  «ШИК», « Педсовет», « Педагогическое творчество»
  • Интернет сайты

Основные направления в работе с родителями

  1. Просвещение по вопросам психологии и педагогики.
  2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

Формы работы

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи
  • Детско-родительские праздники
  • Походы
  • Викторины
  • Игровые часы

Тематика родительских собраний

  • Организационное родительское собрание (август)
  • Адаптация первоклассников. Выступление психолога (сентябрь)
  • Роль совместного отдыха родителей и детей. (ноябрь)
  • Игры наших детей (январь)
  • Настроение – не пустяк (март)
  • Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

план воспитательной работы в 1 классе

представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....