Пластилинография "Осенний лист".
методическая разработка

Давлетшина Людмила Александровна

Аппликация из пластилина для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_osenniy_list.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек».

Цель:- выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у детей.

Задачи: - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие творческих способностей;
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: планшеты, картинки с изображением признаков осени, картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листапластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, листики для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за природой  на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают). Что же ещё происходит осенью? (Собираем урожай фруктов, овощей, птицы улетают в тёплые края, собираем в лесу грибы, часто идут дожди…).

– Давайте сейчас попробуем отгадать загадки об осени. У вас на партах лежат планшеты и картинки с отгадками на загадки. Найдите отгадку и прилепите на планшет.

1. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

3.Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
(Тыква)

4.Мы его с собой берём,
Чтоб не мокнуть под дождём…
(Зонт)

5.В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета…
(Жёлудь)

6.Осень в школу к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя его клюют…
(Рябина)

7.Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы…
(Гриб)

8.В жёлтом сарафане задумчиво стоит,
Листочки жёлтые роняет,
Об иволге своей грустит…
(Берёза, берёзовый листик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы кружились. (Покачиваем руками над головой)

И на землю опустились. (Присели)
Сели за парты.
Воспитатель: Мы вспомнили про ветер. Давайте восстановим наше дыхание и подуем на листочки, представляя, что мы осенний ветер.

Отлично!

2. Практическая часть.

Воспитатель:  Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

Из картона вырезан кленовый листик.

 Ребята нам нужно:

1) разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

Пальчиковая гимнастика перед работой.

1,2,3,4,5 вышел дождик погулять,
Шёл неспешно по дорожке, а куда ему спешить,
Вдруг увидел объявление: « По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько : « Ох!»
И ушёл, газон засох.

3. Заключительная часть.


Рефлексия.


Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листья. Почему листья осенью желтеют?

Тема:   Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и  их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...

Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски

Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...