Сценарий по ПДД с родителями и детьми в младшей группе «Заботливая мама»
план-конспект

Сценарий по ПДД с родителями и детьми в младшей группе «Заботливая мама»

Стецова Т.Ю.
Сценарий по ПДД с родителями и детьми младших групп «Заботливая мама»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники: Инспектором ГИБДД, дети, родители, воспитатели.

Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП с участием детей.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Ход собрания

Воспитатель:

– Уважаемые родители!

«Дети - цветы жизни» с этим не поспоришь и мы родители, обязаны нести

ответственность за безопасность наших малышей

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов(взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

(Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).

Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое«Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Стихи:

1. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

2. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

3. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

4. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляется конкурс «Разминка».

• Какие марки российских автомобилей вы знаете?

• Как правильно перевозить детей в машине?

• Как и где нужно переходить улицу?

• С какого возраста можно использовать детские автокресло?

• Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

• Кто называется пассажиром?

• - Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке(спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

• Где устанавливается светофор?

• Что такое перекресток?

• На какие группы делятся дорожные знаки?

• Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

Мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.

Следующий конкурс «Мама пристегни ремни

Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель:

Следующий конкурс «Соберите знак».

Каждой команде (по выбору)велосипед детский с ручкой, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Светофор».

Воспитатель: «Я читаю стихотворение, а вы показываете кружок и договариваете концовку стихотворения».

Воспитатель: «Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…»

Дети«Стой!» и показывают кружок красного цвета.

Воспитатель: «Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…»

Дети«К переходу» и показывают кружок жёлтого цвета.

Воспитатель: «А зелёный впереди -

Говорит он всем…»

Дети«Иди!» и показывают кружок зелёного цвета.

Итог игры.

Воспитатель«Какие вы молодцы, все справились с заданием».

Хотелось бы вам пожелать, дорогие родители быть хорошими пешеходами и соблюдать правила.

Но кроме пешеходов на дороге есть и водители, они должны соблюдать правила которые написаны только для них. Я знаю что у нас в группе имеют статус родителей – водителей многие. Вот мы и проведём сейчас минутку - развлекалочку на тему«Дорожные знаки».

Я буду читать загадки, а вы давать правильный ответ.

Воспитатель:

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Что это за знак? (Осторожно дети)

2. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор;

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) .

3. Заболел в дороге друг.

Оглянулся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел (красный крест) .

Я надеюсь каждый знает,

Что это означает? (Медицинский пункт) .

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди всё идут. (Пешеходный переход) .

Воспитатель: Молодцы и это задание оказалось для вас несложным.

Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.

Поэтому, мне хочется вручить вам каждому памятку о правилах перевозки детей в автомобиле.

Дети старшей группы исполняют песенку на мотив «Я на солнышке лежу»

В чудо-кресле я сижу

На дорогу я гляжу

Всё сижу, и сижу

И на все вокруг гляжу!

Как удобно в кресле мне,

Я доволен им вполне

Я спокойно сижу

На дорогу я гляжу!

Как комфортно в кресле мне

Безопасно в нем вполне!

Вам скажу от души!

Чудо-кресла хороши!

Как доволен креслом я!

А со мной и вся семья!

Ах, какой молодец!

Мастер кресла – Удалец!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по ПДД с родителями и детьми в младшей группе «Заботливая мама»

Стецова Т.Ю.
Сценарий по ПДД с родителями и детьми младших групп «Заботливая мама»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники: Инспектором ГИБДД, дети, родители, воспитатели.

Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП с участием детей.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Ход собрания

Воспитатель:

– Уважаемые родители!

«Дети - цветы жизни» с этим не поспоришь и мы родители, обязаны нести

ответственность за безопасность наших малышей

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов(взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

(Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).

Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое«Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Стихи:

1. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

2. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

3. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

4. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляется конкурс «Разминка».

• Какие марки российских автомобилей вы знаете?

• Как правильно перевозить детей в машине?

• Как и где нужно переходить улицу?

• С какого возраста можно использовать детские автокресло?

• Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

• Кто называется пассажиром?

• - Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке(спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

• Где устанавливается светофор?

• Что такое перекресток?

• На какие группы делятся дорожные знаки?

• Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

Мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.

Следующий конкурс «Мама пристегни ремни

Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель:

Следующий конкурс «Соберите знак».

Каждой команде (по выбору)велосипед детский с ручкой, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Светофор».

Воспитатель: «Я читаю стихотворение, а вы показываете кружок и договариваете концовку стихотворения».

Воспитатель: «Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…»

Дети«Стой!» и показывают кружок красного цвета.

Воспитатель: «Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…»

Дети«К переходу» и показывают кружок жёлтого цвета.

Воспитатель: «А зелёный впереди -

Говорит он всем…»

Дети«Иди!» и показывают кружок зелёного цвета.

Итог игры.

Воспитатель«Какие вы молодцы, все справились с заданием».

Хотелось бы вам пожелать, дорогие родители быть хорошими пешеходами и соблюдать правила.

Но кроме пешеходов на дороге есть и водители, они должны соблюдать правила которые написаны только для них. Я знаю что у нас в группе имеют статус родителей – водителей многие. Вот мы и проведём сейчас минутку - развлекалочку на тему«Дорожные знаки».

Я буду читать загадки, а вы давать правильный ответ.

Воспитатель:

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Что это за знак? (Осторожно дети)

2. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор;

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) .

3. Заболел в дороге друг.

Оглянулся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел (красный крест) .

Я надеюсь каждый знает,

Что это означает? (Медицинский пункт) .

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди всё идут. (Пешеходный переход) .

Воспитатель: Молодцы и это задание оказалось для вас несложным.

Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.

Поэтому, мне хочется вручить вам каждому памятку о правилах перевозки детей в автомобиле.

Дети старшей группы исполняют песенку на мотив «Я на солнышке лежу»

В чудо-кресле я сижу

На дорогу я гляжу

Всё сижу, и сижу

И на все вокруг гляжу!

Как удобно в кресле мне,

Я доволен им вполне

Я спокойно сижу

На дорогу я гляжу!

Как комфортно в кресле мне

Безопасно в нем вполне!

Вам скажу от души!

Чудо-кресла хороши!

Как доволен креслом я!

А со мной и вся семья!

Ах, какой молодец!

Мастер кресла – Удалец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей  к совместной деятельности с детьми....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...

ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,  продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...

Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....