Воспитательный план
материал (3 класс)

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass_2018-19_uch.g.docx219.27 КБ

Предварительный просмотр:

Безымянный

План воспитательной работы

3 класс

2018-2019 уч.год

Классный руководитель:

Очирова Шару Цыдендоржиевна

C:\Users\Admin\Pictures\2020-12-01\001.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\klass per.jpg

Хонхолой 2018

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год

    Целью воспитательной работы на 2017 — 2018 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • продолжить формирование дружного коллектива.
  • продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни
  • трудовое воспитание
  • воспитание любви к чтению
  • учебно — познавательная деятельность
  • работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, , КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • выставках рисунков к праздникам,  конкурсах поделок «Дары осени», «Бал цветов».
  • выставке муниципального уровня «Бичурский сувенир»
  • предметных олимпиадах муниципального уровня для учащихся начальных классов
  • общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка»
  • всероссийской  олимпиаде младших школьников «Центр поддержки талантливой молодежи»
  • международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок», «Точные науки» «Словесник»
  • в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.

Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой,  творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации,  адаптированной к требованиям современного общества.

Задачи:

  • продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания,  воспитание любви к Родине;

  • формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного  и ученического  самоуправления;
  • внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в классе и в школе;

Основные направления воспитательной работы:

  • общеинтеллектуальное направление;
  • гражданско-патриотическое, правовое направление;
  • духовно - нравственное направление;
  • социальное направление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • общекультурное направление;
  • профориентационное направление.

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Личностные результаты:

  • сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;
  • повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Предметные результаты:

  • расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.

Метапредметные результаты:

  • позитивное отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

Гражданско-патриотическое, правовое направление

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Личностные результаты:

  • сформированность  культуры проявления гражданской и правовой позиции;
  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность  системы  знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • культура проявления гражданской и правовой позиции.

Духовно - нравственное направление

Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
  •  основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
  • нравственное самосознание личности (совести) — способности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Профориентационное направление

Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Личностные, метапредметныеи предметные результаты

Личностные результаты:

  • трудолюбие.

Предметные результаты:

  • приобщение учащихся к общественной работе;
  • изучение разных профессий.

Метапредметные результаты:

  • осознание  каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  • умениепредлагать помощь и сотрудничество;
  • профессиональные предпочтения и  самоопределение.

Спортивно-оздоровительное направление

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратность;
  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Социальное направление

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Личностные результаты:

  • экологическоеповедение;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Предметные результаты:

  • стремление изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • выработка позиции «Я – гражданин России».

Общешкольные мероприятия

Личностные результаты:

  • активная жизненная позиция;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Предметные результаты:

  • познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;
  • получение социального и творческого опыта;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • опытсотрудничества и взаимопомощи;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Направление воспитательной  работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое  направление.

Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, патриотизм. Воспитание уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Спортивно-оздоровительное  направление, основы безопасности  жизнедеятельности.

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом.       Пропаганда здорового образа жизни.                                                                            Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Общеинтеллектуальное  направление, проектная деятельность.

Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.

Общекультурное направление.

Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус.                                                                                                               Создание условий для развития творческих способностей.                                  Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей.

Социальное направление, профориентационное направление.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.                     Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы.

Самоуправление в школе и  в классе.

Создание условий для развития у обучающихся активности,  ответственности, самостоятельности,  лидерских качеств.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...