Воспитательный план
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
3 класс
2018-2019 уч.год
Классный руководитель:
Очирова Шару Цыдендоржиевна
Хонхолой 2018
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год
Целью воспитательной работы на 2017 — 2018 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни
- трудовое воспитание
- воспитание любви к чтению
- учебно — познавательная деятельность
- работа с родителями
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, , КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.
Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
В течение года дети принимали активное участие в:
- выставках рисунков к праздникам, конкурсах поделок «Дары осени», «Бал цветов».
- выставке муниципального уровня «Бичурский сувенир»
- предметных олимпиадах муниципального уровня для учащихся начальных классов
- общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка»
- всероссийской олимпиаде младших школьников «Центр поддержки талантливой молодежи»
- международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок», «Точные науки» «Словесник»
- в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.
Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой, творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации, адаптированной к требованиям современного общества.
Задачи:
- продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к Родине;
- формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного и ученического самоуправления;
- внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в классе и в школе;
Основные направления воспитательной работы:
- общеинтеллектуальное направление;
- гражданско-патриотическое, правовое направление;
- духовно - нравственное направление;
- социальное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общекультурное направление;
- профориентационное направление.
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Личностные результаты:
- сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;
- повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.
Предметные результаты:
- расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.
Метапредметные результаты:
- позитивное отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Гражданско-патриотическое, правовое направление
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской и правовой позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- культура проявления гражданской и правовой позиции.
Духовно - нравственное направление
Личностные результаты:
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Профориентационное направление
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Личностные, метапредметныеи предметные результаты
Личностные результаты:
- трудолюбие.
Предметные результаты:
- приобщение учащихся к общественной работе;
- изучение разных профессий.
Метапредметные результаты:
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умениепредлагать помощь и сотрудничество;
- профессиональные предпочтения и самоопределение.
Спортивно-оздоровительное направление
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
.
Метапредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Социальное направление
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные результаты:
- экологическоеповедение;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
- стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты:
- выработка позиции «Я – гражданин России».
Общешкольные мероприятия
Личностные результаты:
- активная жизненная позиция;
- укрепление доверия к другим людям;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
Предметные результаты:
- познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;
- получение социального и творческого опыта;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
- опытсотрудничества и взаимопомощи;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, патриотизм. Воспитание уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся. |
Общекультурное направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус. Создание условий для развития творческих способностей. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей. |
Социальное направление, профориентационное направление. | Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы. |
Самоуправление в школе и в классе. | Создание условий для развития у обучающихся активности, ответственности, самостоятельности, лидерских качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...