Программа воспитательной работы на 2020 - 2021 уч. год . 3 класс.
материал (3 класс)

Викторова Людмила Николаевна

Программа воспитательной работы в классе составлена по модулям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_plan_3_klass_2020.docx92.87 КБ

Предварительный просмотр:

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МАОУ «Большевыльская СОШ им.братьев Семеновых» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года в 3 классе составляет 17 человек.

        Воспитание в нашей школе, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.  Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

        Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.

      Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.  

Принципы построения воспитательной работы:

      Принцип открытости.

       Планирование школьниками жизни в классе совместно с классным руководителем с учётом своих интересов, потребностей и желаний.

      Принцип привлекательности будущего дела.

       Увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела.

      Принцип деятельности.

       Активное участие школьников во всех мероприятиях, которые проводятся в школе (конкурсах, праздниках, соревнованиях и т. д.). Желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей.

      Принцип свободы участия.

       Предоставление детям  возможности выбора задания с учётом своих  интересов, личных качеств воспитание ответственности за выполнение порученного дела.

      Принцип обратной связи.

       Каждое внеклассное мероприятие заканчивается рефлексией. Обсуждается, что получилось и что не получилось

      Принцип сотворчества.

       В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Предоставление учащимся права выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

      Принцип успешности.

       Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должна быть искренней и неформальной.  

        Вся воспитательная работа класса строится на принципах, заложенных в Программе воспитания школы, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью обучения и воспитания.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся  в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

Конкретизация общей цели воспитания позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей , что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в классе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен при непосредственном участии Школы,  8 мая шествие жителей с Большая Выла с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-экологическая акция «Школьный двор» (в благоустройстве территории школы участвуют все классы, каждый класс ухаживает за «своей» клумбой)) и др.

  • открытые дискуссионные площадки –  комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся по графику, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

- встречи в рамках акции «Полиция и дети», профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Отдела образования, КДН и ЗП, ПДН);

  • проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: День семьи, «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, 8 Марта, и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

- концерты в Большевыльском СДК с вокальными, танцевальными выступлениями школьников  в День пожилого человека, День защиты детей, 8 Марта, 9 Мая и др.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

-Предметные недели;

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Праздник букваря»;

- «Окончание начальной школы»;

- «Первый звонок»;

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсах.

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями-предметниками в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительского комитета класса
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой Совета старшеклассников и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе 

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное движение «Солнышко» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся  МАОУ «Большевыльская СОШ им.братьев Семеновых», созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с Большевыльским СДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории поселения;  участие школьников в работе на прилегающей к школе территории  и т.п);
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении. Эмблемой объединения является изображение улыбающегося солнца. Солнце – символ тепла, радости и света.
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: 

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа  – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

На индивидуальном уровне:

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3  КЛАССА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Цель воспитательной работы класса:

  создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

2. Задачи:

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Месячники в сентябре:

1.Акция «Внимание-дети!»

2.Месячник по пожарной безопасности

3.Неделя безопасности

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.2020

Заместитель директора по ВР

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания школы)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

«Посвящение в первоклассники».

1-4

сентябрь

Классный руководитель 1 класса

Открытие школьной спартакиады. Осенний кросс, осенняя эстафета

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Месячники в октябре:

1. Месячник правовых знаний, акция «Полиция и дети»

2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»

3. Месячник гражданской защиты

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

«Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного материала.

1-4

октябрь

Классные руководители

Спортивные мероприятия по плану школы и РОО

1-4

октябрь

Учитель физкультуры

Месячники в ноябре:

1.Акция «Дети и семья»

2.Неделя профориентации «Твой выбор профессии»

3.Акция «Должен знать» (ко дню борьбы со СПИДом)

4.Антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

5. Акция «Молодежь за ЗОЖ»

Мероприятия ко дню Матери: акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, классные  родительские собрания

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Соревнование по плану школы и РОО

1-4

ноябрь

Учитель физкультуры

Месячники в декабре:

1. Акция «Внимание-каникулы!»

Новогодние мероприятия в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Школьный этап конкурсов «Новогодняя снежинка», конкурс новогодних плакатов, «Новогодняя кусудама», «Рождественское чудо» и других по плану школы и РОО.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Месячники в январе:

  1. Акция «Внимание-каникулы!»
  2. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (начало)

Лыжные соревнования

1-4

январь

Учитель физкультуры

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Классные руководители

Месячники в феврале:

  1. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Мероприятия месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Декада начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО учителей начальных классов

Месячники в марте:

  1. Месячник правовых знаний - акция «Полиция и дети»
  2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»
  3. Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Мероприятия месячника правовых знаний - акция «Полиция и дети».

1-4

март

Заместитель директора по ВР,классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Заместитель директора по ВР,классные руководители

Месячники в апреле:

  1. Месячник по охране труда
  2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»
  3. Месячник профориентации

Мероприятия месячника профориентации и акции «Молодежь за ЗОЖ»

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

Учитель ИЗО, классные руководители

Экологическая акция «Школьный двор» (уборка территории, разбивка клумб и цветников)

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Итоговая выставка детского творчества

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители

Месячники в мае:

  1. Акции «Бессмертный полк», «Георгиевкая ленточка», «Окно Победы» и др.
  2. Оперативно-профилактическое мероприятие «Внимание-каникулы!» (май-июнь)

Мероприятия «Внимание-каникулы!». Закрытие школьной спартакиады.

1-4

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в для  тружеников тыла, детей войны, проект «Окна Победы»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Истоки»

3

1

Викторова Людмила Николаевна

«Занимательная математика»

3

1

Викторова Людмила Николаевна

 «Подвижные игры»,

3

1

Викторова Людмила Николаевна

«ДоМиСолька»,

3

1

Викторова Людмила Николаевна

«Волшебный карандаш»

3

1

Викторова Людмила Николаевна

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы актива  класса, распределение обязанностей.

3

сентябрь

Кл.  руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

3

В течение года

Кл.  руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

3

май

Кл.  руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

 Виртуальная экскурсия в

 мир профессий

3

Ноябрь

Кл.  руководитель

Беседа  «Каждой профессии слава и честь»

3

апрель

Кл.  руководитель

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах классных газет, на станицах газет «Тантăш», «Пурнăç çулĕпе», журнала «Тетте».

3

В течение года

Кл.  руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

3

В течение года

Кл.  руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор» (уборка цветников)

3

октябрь

Кл.  руководитель

 Акция «Покорми птиц зимой»

3

февраль

Кл.  руководитель

Весенний субботник  

3

апрель

Кл.  руководитель

Акция «Береги учебник»

3

апрель

Кл.  руководитель

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

3

В течение года

Кл.  руководитель

Посещение концертов и спектаклей в Аликовском ДК

3

В течение года

Кл.  руководитель

Сезонные  экскурсии в природу

3

По плану классн.рук.

Кл.  руководитель

Туристические походы «В поход за здоровьем»

3

Май, июнь

Кл.  руководитель

Посещение Аликовского краеведческого музея

3

По плану классн.рук.

Кл.  руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

3

В течение года

Кл.  руководитель

Оформление  классного уголка

 

3

В течение года

Кл.  руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

3

В течение года

Кл.  руководитель

Праздничное украшение кабинета, окон кабинета

3

В течение года

Кл.  руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении классных мероприятий: «День матери», «Бессмертный полк»,  новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки» и др.

3

В течение года

Кл. руководитель

Классное родительское собрание на тему «Как развивать у ребенка желание читать. Библиотека в жизни семьи»

3

1 четверть

Кл. руководитель

Классное родительское собрание на тему «Эмоции положительные и отрицательные»

3

2 четверть

Кл. руководитель

Классное родительское собрание на тему «Семейное воспитание. Поощрение и наказание в семье»

3

3 четверть

Кл. руководитель

Классное родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в жизни младших школьников»

3

4 четверть

Кл. руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

3

1 раз в четверть

Кл. руководитель

Тематические родительские всеобучи

3

В течении года

Кл. руководитель

Индивидуальные консультации

3

В течение года

Кл. руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

3

По плану

Кл. руководитель

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы

классных руководителей)

Составление социального паспорта класса

3

сентябрь

Кл.  руководитель

 Беседа «Соблюдаем Законы дорог»

3

сентябрь

Кл.  руководитель

Беседа «В мире друзей»

3

сентябрь

Кл.  руководитель

 Кл.час на тему: «Телефон доверия» (10 сентября – Всемирный день предотвращения суицида)

3

сентябрь

Кл.  руководитель

 Игровая программа «Наше здоровье – наша жизнь»,

3

сентябрь

Кл.  руководитель

 Беседа «Твори добро, ибо ты – человек

 (1 октября - День пожилого человека)

3

октябрь

Кл.  руководитель

Выставка рисунков «Моя семья сейчас и моя семья в будущем»

3

октябрь

Кл.  руководитель

Диспут «Я глазами одноклассника»

3

октябрь

 «Путешествие в страну Энергосбережения»

(11 ноября - Международный день энергосбережения)

3

ноябрь

Кл.  руководитель

Игровая программа «Мы – весёлая команда»

(20 ноября – Всемирный день ребенка)

3

ноябрь

Кл.  руководитель

Презентация «Загляните в мамины глаза»

3

ноябрь

Беседа «Доброта творит чудеса»

(3 декабря – Международный день инвалидов)

3

декабрь

Кл.  руководитель

 Кл. час на тему «Вредные привычки. Алкоголь»

3

декабрь

Кл.  руководитель

Диспут «Мой класс – моя семья»

3

декабрь

Кл.  руководитель

 Презентация «Сохранить природу – сохранить жизнь»

 (11 января – День заповедников и национальных парков)

3

январь

Кл.  руководитель

Беседа «Безопасность – значит жизнь!»

3

январь

Кл.  руководитель

 Беседа «Честность – прежде всего»

3

февраль

Кл.  руководитель

 Кл. час на тему «Маленькие герои большой войны»

3

февраль

Кл.  руководитель

Конкурс «К защите Отечества – готов!»

3

февраль

Кл.  руководитель

Беседа «Здоровым быть модно»,

(1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

3

февраль

Кл.  руководитель

 Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

3

март

Кл.  руководитель

 Праздничный концерт «Самая любимая и родная»

3

март

Кл.  руководитель

Игра «С нами смех»

3

март

Кл.  руководитель

 Беседа «Имею право, но обязан»

3

апрель

Кл.  руководитель

Конкурсная программа «День птиц»

3

апрель

Кл.  руководитель

Беседа «Каждой профессии слава и честь»

3

апрель

Кл.  руководитель

Акция «Подарок ветерану своими руками»

3

май

Кл.  руководитель

Презентация «День Победы в нашей семье» (9 мая – День Победы)

3

май

Кл.  руководитель

Выставка рисунков «Самая замечательная семья»

 (15 мая – Международный день семьи)

3

май

Кл.  руководитель

«Мое безопасное лето»

3

май

Кл.  руководитель

Работа с детьми группы риска

Наблюдение за адаптацией к новым условиям и требованиям обучения.

3

сентябрь

Кл.  руководитель

Ежедневное отслеживание посещаемости занятий.

3

ежедневно

Кл.  руководитель

Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, о правилах общения со сверстниками и друзьями, о «вежливых» словах и т.п.

3

В течение года

Кл.  руководитель

Индивидуальные беседы «Я и мой класс», «Я – зеркало своего коллектива», «Кому больше всего надо?» и т.д.

3

В течение года

Кл.  руководитель

Оказание помощи в преодолении учебных затруднений

3

В течение года

Кл.  руководитель

Вовлечение во внеурочную деятельность, в трудовую деятельность, в серьезные дела, исполнение общественных поручений

3

В течение года

Кл.  руководитель

Личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

3

В течение года

Кл.  руководитель

Установление контакта с родителями. Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование)

3

В течение года

Кл.  руководитель

Работа с одарёнными детьми

Выполнение творческих работ.

3

В течение года

Кл.  руководитель

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Подготовка и участие в на конкурсах и олимпиадах различного уровня

3

В течение  года

Кл.  руководитель

 Участие в конкурсах чтецов.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Работа со слабоуспевающими детьми

Создание и работа шефских пар.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

 Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.

3

В течении года

Кл.  руководитель

Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

3

В течение года

Кл.  руководитель

 Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

3

В течение  года

Кл.  руководитель

Школьный урок

(согласно индивидуальным  планам работы учителей-предметников)

 Открытые уроки  по предметам

3

По плану

Учителя

 Урок  памяти

«Помни их имена»

3

сентябрь

Кл.  руководитель

Урок безопасности

3

сентябрь

Кл.  руководитель

Неделя начальных классов

3

По плану

ЗДУВР,  руководитель МО

Кл.  руководитель

 Неделя «Здорового образа     жизни»

      3

апрель

По плану

ЗДУВР,  руководитель МО

Кл.  руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.

План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год....

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...

План воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год. 4 класс

План воспитательной работы составлен по 11 направлениям...

План воспитательной работы на 2020-2021 гг. в 1В классе

Цели воспитательной работы:создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальны...