Внеурочное занятие во 2 классе по теме: «Учимся проектировать вежливое общение»
план-конспект занятия (2 класс)

Мишина Юлия Олеговна

Составление коллективного плаката "Вежливое общение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  Удельнинская гимназия

Внеурочное занятие во 2 классе по теме:

«Учимся проектировать вежливое общение»

(курс: «Этика: азбука добра»).

Мишина Юлия Олеговна,

учитель начальных классов

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок – начинаем наше занятие по курсу: «Этика: Азбука добра».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

Организуют свое рабочее место.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

Определение  цели и темы занятия.

     Человек в своей жизни тесно взаимодействует  с другими людьми. Наше настроение, поведение всегда зависит от того с кем мы общаемся, играем, трудимся, учимся. Гораздо приятнее находиться рядом с доброжелательным человеком. Общение должно приносить радость.

Актуализируют мыслительные операции и познавательные процессы.

Цель нашего занятия – определить, что же такое вежливое  общение.

3. Создание проблемной ситуации.

Звучит аудиозапись   отрывка из рассказа  Соколовой  О.А. «А с вами такое бывает?»

А с вами такое бывает?

     В теплый летний день Сережа вышел во двор на прогулку. У него было прекрасное настроение, но он еще не знал, чем ему заняться.

     Вдруг он увидел, как из другого подъезда вышел знакомый мальчик. Сережа очень обрадовался и побежал к нему навстречу. «Вот здорово, - подумал он, - теперь будет с кем поиграть!»

- Здравствуй, Коля, - поздоровался Сережа с мальчиком.

Коля  молчал  и смотрел безразлично по сторонам.

- Ты что не здороваешься? – спросил Сережа.

-А что? – ответил коля.

- Ничего, просто принято отвечать, когда с тобой здороваются.

-Ну и …

-Что ну?..

- Ничего.

-Может,  поиграем во что - нибудь?

- Во что?

-Не знаю…

Ребята молчали. У Сережи испортилось настроение. Он сказал: «До свидания» - и, не услышав ответа, тихо пошел домой.

Обсуждение рассказа. Вопросы по тексту:

  1. Какое настроение было у Сережи в начале прогулки?
  2. Кого он встретил ?
  3. Что случилось потом?
  4. Как отреагировал Коля на предложение Сережи поиграть?
  5. Почему у Сережи испортилось настроение?

Слушают аудиозапись.

Высказывания  детей по заданной теме. Проигрывание, домысливание,  анализ и исправление ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель  подводит учащихся к единственно правильному решению -  составлению правил общения.

Фронтальная работа. Выявить с помощью сократической беседы и приема подводящего диалога предварительные знания учащихся и уточнить такие понятия, как  общение, вежливый, доброжелательный,  отзывчивый,  уважительный, корректный и другие.

Учащиеся с помощью учителя приходят к выводу, что необходимо вывести   правила вежливого общения.

Принимают участие в беседе и  диалоге, отвечают на вопросы  учителя.

5. Реализация построенного проекта.

Организация работы в группах по опорным карточкам.

Оказание помощи учащимся  по созданию образовательного продукта.

Данные правила  помещают в классный уголок.  

Работают в группах.

В результате решения проблемы получаем образовательный продукт:  «Правила вежливого общения».

6. Первичное закрепление.

Организация  работа в группах по карточкам.

У каждой группы свое задание.

Организация  коллективного обсуждения. Выслушивание ответов каждой группы. Обобщение полученных знаний. Коллективное составление плаката:

Работают в группах.

1 группа (1 карточка). Объяснить смысл пословиц:

- Вежливость ничего не стоит, но приносит многое.

- Пройдет – словно солнце осветит.

- Хороший человек хорошо улыбается.

2 группа (2 карточка). Придумать слова – приветствия.

3 группа (3 карточка). Выбрать слова,  которые  характеризуют  «вежливого  человека».

(добрый,   сердитый,  благодарный,  отзывчивый, доброжелательный, хмурый, жадный,  любезный,  драчливый и др.)

4 группа ( 4 карточка).  Придумать слова – просьбы.

5 группа ( 5 карточка). Решение этикетной задачи:

 Учитель объясняет детям правило сложения. В это время вбегает  в класс запыхавшийся Федя и кричит:

- Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад.  Витя учится  во 2 Б. А я и не знал. Вот здорово!

- Садись, Федя, - сказала учительница и нахмурилась.

Соотнесение проигранных в группе ситуаций с «Правилами вежливого общения».

Участвуют в составлении плаката.

7. Домашнее задание.

Сосчитать, сколько вежливых слов вы сказали за 1 день и сколько  услышали в ответ.

8. Итог занятия.

Рефлексия.

- Что нового узнали про себя и для себя?

- Что осталось непонятным?

- Какие задачи необходимо  решить в будущем?

Самооценка своей деятельности на занятии.

Загадка.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска её боится!  

                       Давайте улыбнемся  друг другу!

Поблагодарите друг друга за работу.

Ответы детей.

Использование «волшебной» линеечки.

Отгадывают загадку (улыбка).

«Правила вежливого общения»

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  • Вежливый   человек  не  причинит  другому   неприятностей  и  обид.
  • Будь вежлив со своими товарищами,   не давай им прозвищ и кличек.
  • Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
  • В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  • Не отвечай на грубость грубостью.
  • Вежливый  человек  всегда  приветлив и всегда внимателен к людям.
  • Приучи себя постоянно помнить об окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по миру деятельности. Тема: "Учусь составлять план" (УМК "Перспектива")

Планируемые результаты:Личностные:формировать представление о том, что такое план;           Познавательныенаучиться использоваться планЦель: уз...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Конспект занятия в ГПД на тему "Учимся дружить"

Как правильно формировать у детей отношение к дружбе, понятия дружбы....

Внеурочное занятие 2 класс Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть....

Конспект внеурочного занятия по направлению "Финансовая грамотность. Учимся для жизни"

Данная методическая разработка занятия по функциональной грамотности поможет в проектировании занятия  с позиции формирования УУД.  Может быть полезна как молодым специалистам, так и учителя...