Статья "За пределами урока или в режиме группы продленного дня…»
статья

Пискорская Наталья Дмитриевна

Статья о разнице адаптации ребенка в школе и в группе продлённого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_predelami_uroka_ili_v_rezhime_prodlennogo_dnya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«За пределами урока или в режиме группы продленного дня…»

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития.

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.

Сравним деятельность учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня.

Известно, что учитель на уроке имеет дело с детьми, разными по темпераменту, способностям, познавательным интересам. А технология классно-урочной формы обучения неизбежно заставляет его действовать в расчете на "среднего ученика", потому что учащимся одного возраста, собранным вместе одновременно в одном помещении, нельзя иначе представить "единицу" знания.

За пределами урока дети органично реализуют свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении. Здесь каждый из них раскрывается как существо цельное. Тот, у кого не ладятся дела с математикой, окажется веселым затейником и рассказчиком, а тот, кто не очень бойко читает, поразит товарищей выдумкой и умениями в изготовлении поделок из футляров от "киндер – сюрприза"…

В режиме продленного дня, где основное место занимают именно общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Таким образом возникают ситуации успеха, которые воодушевляют детей, помогают им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное, придают смысл всей жизни ребенка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Самоподготовка в режиме группы продленного дня.

В данном материале описывается один из основных этапов   в режиме группы продленного  дня - самоподготовке, ее структуре и реализации ....

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного...

Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения....

Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взро...