Беседы
план-конспект

Бадмаева Инга Александровна

Беседы  ко Дню пожилого человека,  об экологии, чистоте для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!»

                                Беседа ко Дню пожилого человека

Цель: Расширить знания детей о таких понятиях. Как «старость», «пожилой человек»;

Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Задачи: Воспитывать нравственные основы , культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.

Ход занятия

 В осеннем календаре есть особая дата, которая переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности нашим бабушкам и дедушкам.

 День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

 Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Л. Татьяничева. 1963

Для веселых весенних ветвей

Корни более чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них —        

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв…

Но у старости —

Ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости —

Силы не те.

Дней непрожитых

Мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 г. И теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране , наряду со многими праздниками и памятными датами, введен, безусловно, волнующий и и приятный для многих праздник – День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые продолжают начатое ими.

Какое удивительное слово «БАБУШКА»! Каждый из нас знает, как бывает хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выслушает, свяжет и шапку и шарф, залатает дырку на коленке… у бабушки много забот и хлопот.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Дед, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово –все равно будет ласково и сердечно.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.        

Очень я похож на друга, потому что он мой ДЕД!

С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

 Обычно о том, как помочь пожилым людям, все задумываются накануне больших всероссийских праздников – Дня Победы или Нового года. Волонтеры, работники соцзащиты, дальние и иногда даже близкие родственники «совершают набег» к пожилому человеку, дарят подарки и снова убегают по неотложным делам.

И мало кто задумывается, что гораздо дороже, чем материальные подарки, пожилым людям внимание и сочувствие. Причем даже тем, кто действительно испытывает финансовые трудности. Особенно это касается людей, которые ограничены тесным мирком дома престарелых или не могут самостоятельно выйти из квартиры и хотя бы спуститься к подъезду, чтобы пообщаться со сверстниками. Давайте поговорим о том, как помочь пожилым людям?

Очень часто можно помочь пожилым людям в работе по хозяйству – в уборке, стирке, покупке продуктов и лекарств, просто в общении и заботе.

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Вы видели, как плачут старики?

Беззвучно, без надрыва и истерик

Слеза сползёт в бороздочках щеки,

А в выцветших глазах желанье ВЕРИТЬ,

Что нам с тобой их интересна жизнь,

И где болит, и что приснилось ночью

И слышишь ты, как сердце их дрожит,

И как оно тепла простого хочет

Вы видели, как ждут они звонка,

Обычного звонка по телефону?

Как сухонькие пальчики дрожат,

Не замечая кнопочек знакомых

Какое счастье слышать наконец

Их тихий голос добрый и земной.

Какое счастье знать, что где-то есть

Твой самый-самый человек родной.

Пусть никогда не плачут старики.

Пусть голос их звучит по телефону.

Мы дети, пока есть кому звонить,

Пока мы любим их, пока мы помним.

Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  •     воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Воспитатель:

Есть в нашей речи  пословица: «Чистота – залог здоровья».

 Скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

Что на свете дороже всего? (здоровье).

- А что такое здоровье?

Получен от природы дар-

 Не мяч и не воздушный шар.

 Не глобус это, не арбуз -

 Здоровье. Очень хрупкий груз.

 Чтоб жизнь счастливую прожить,

 Здоровье нужно сохранить.

 А как?

Воспитатель:

Сейчас я вам скажу,

 Что знаю сам – все расскажу. 

4 « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» -так говорил  Шопенгауэр А. 

Другой великий человек говорил: Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Нельзя не согласиться со словами: Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. 

 Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою". Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать, помнить правила гигиены. 

89 Что такое гигиена? В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.

  Личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    М.Стельмах «Аист моется».            

           По воде под ивняком

          Ходит аист босиком             

          Потому что эта птица

          По утрам привыкла мыться             Клювом трогает лозу,

                       На себя трясет росу.

                    И под душем серебристым

                    Моет шею чисто – чисто,

                    И не хнычет: «Ой, беда,

                    Ой, холодная вода!»

                     

 Очень важно  уделять внимание чистоте  тела. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем .Многие ребята в погоне за модой начисто забывают об элементарных вещах, а именно – о соблюдении личной гигиены. Они делают стильные стрижки, надевают очень дорогую одежду и обувь, поливают себя экзотическим одеколоном. И при этом не моют голову, не чистят зубы, не принимают душ. В этом вся беда! Ведь никакой дезодорант или одеколон не перебьет запах немытого тела, а сальные пряди волос .как не старайся, в прическу не уложишь. Так, что лучше еще раз напомнить простую истину, чтобы она прочно вошла в ваше сознание: Чистота –это основа всего, и красоты ,и здоровья, и привлекательности для окружающих. -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены

(Ответы детей)

 Как правильно умываться.

- При нормальной коже надо умываться ежедневно.

- С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с  

мылом обезжиривает кожу.

- Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

- Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

- Надо умываться то горячей, то холодной водой.

- После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

                           Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

К сожалению, людей, которые правильно моют руки, по-прежнему немного .И потому ,по инициативе Детского фонда ООН с 2008 года объявили 15 октября –всемирным днем мытья рук.

Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре. 

15 Какие бывают болезни.?

    (Ответы детей )  

Правильно ,ребята , дизентерия ,брюшной тиф ,холера ,диарея– это болезни грязных рук1На одном квадратном сантиметре грязной кожи можно насчитать большое количество микробов. 

18 Кто такие микробы?

 Микроб – ужасно вредное животное

, Коварное и, главное, щекотное

 Такое вот животное попадёт в живот,

 И спокойно там живёт.

 Залезет, и где ему захочется

 Гуляет по больному и щекочется.

 Он горд, что столько от него хлопот,

 И насморк, и чихание, и пот. 

19 Микробы – это часть нормальной жизни . Но ведь телерекламы как раз и пугают нас такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек.  

Ты  берёшь   руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.)  в  туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. 

Самые грязные вещи – телефоны. деньги  и дверные ручки, На них живут миллиарды микробов.

Каждый  из которых может спровоцировать заболевание .Расплатившись за продукты или подержавшись  за поручни в автобусе, будьте готовы помыть руки ,иначе вы рискуете собственным здоровьем. Бороться с микробами может каждый, ведь для этого достаточно соблюдать элементарные правила гигиены : мыть руки и отказаться от вредных привычек.

К примеру ,привычка грызть ногти ,может стать причиной многих болезней.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление

Несомненно ,ребята, мы должны заботиться о своих зубах. Зубы  помогают нам переваривать пищу. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет .Поэтому нужно регулярно чистить зубы, правильно выбирать зубную пасту.

- Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
(Ответы детей)

- Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

Вы позавтракали вкусно?

 Зубы вам почистить нужно.

 В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

 И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

 Снизу - вверх и снова влево

. Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

 

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

 Ведь поранить десны можно...

 А потом что?

 А потом Зубы мы ополоснем.

 Поработаем умело,

Чтобы зубы стали белы!

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. 

Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.

Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного бельяодежды, ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости. 

Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью. Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертостиопрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

В заключении нашей беседы я хочу напомнить вам, что ежедневное соблюдение личной гигиены — это залог здоровья и соблюдения этических норм поведения в обществе; чистый и опрятно одетый человек, соблюдающий нормы этикета дома, в школе, на дороге и в общественных местах, всегда будет привлекать к себе внимание со стороны окружающих.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Тема «Что такое экология?»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания. Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому – Земля.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

Ответы учащихся.

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

  1. Беседа по теме занятия.

Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к  станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Обсуждение

Ошибки, совершенные школьниками:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья».
  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
  7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
  8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.
  9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
  10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

 Воспитатель: - Какие советы вы дадите этим ребятам.

-Как вы думаете, что означает этот знак?

Соблюдайте тишину!

Игра «Называй – не зевай!»

Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.

Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.

Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.

 Кроссворд

1. Живёт без тела,  Говорит без языка,  Никто его не видит,  А всякий слышит.  (эхо)

2. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее ... (сорока)

3. Волны катит на просторе К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (вода)

6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)

7. Камешки лежат в коробке,

Каждый мне давно знаком.

Папа шел по горной тропке,

Отбивал их молотком.

И в коллекции хранит

Мрамор, уголь и … (гранит)

8. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.

 3. Заключительная часть.

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа по ПДД для 1 класса

Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....