Статья "Организация группы продлённого дня"
статья

Акентьева Татьяна Александровна

Организация группы продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_gpd.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Вопрос с кем и где оставить своего ребёнка во второй половине дня является актуальным для большинства родителей. Во многих современных семьях бабушки и дедушки работают наравне с родителями, либо живут далеко от своих детей и не готовы присмотреть за внуками после уроков. Далеко не все семьи могут нанять няню, так как это существенно скажется на семейном бюджете. Оставлять же младшеклассника одного дома опасно. В то же время продолжительное нахождение в большом коллективе может стать для некоторых детей настоящим испытанием. Преодолеть данные затруднения помогает грамотно организованная жизнедеятельность группы продлённого дня.

Ежедневно ребёнок находится в зоне постоянного педагогического влияния.

ЦЕЛИ ГПД

-формирование эмоционального, наблюдательного, размышляющего, инициативного человека через продуктивную творческую деятельность

-формирование волевых качеств, речевых навыков, познавательных способностей

-формирование способности к самовыражению и уверенности в достижении результата

-воспитание самостоятельности, самодисциплины, взаимоуважения

Для достижения указанных целей создаются  благоприятные условия для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

ЗАДАЧИ ГПД

-целенаправленно развивать познавательные и мыслительные процессы (воображение, восприятие, внимание, память, мышление), творческие способности

-воспитывать гибкость и выносливость в усвоении образовательных программ

-развивать нравственные качества личности и приобретать коммуникативные навыки

-прививать навыки личной гигиены и формировать полезные привычки

        ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

1.Индивидуальный подход, основанный на доверительных отношениях и своевременной помощи:

-группа повышенного внимания: гиперактивные дети, дети с неврологией, дети с девиантным поведением, дети из неблагополучных семей

2.Совместное планирование деятельности с воспитуемыми:

-воспитатель создаёт условия для индивидуального роста воспитуемого

-воспитатель формирует систему жизненных компетенций своих воспитанников через разные формы деятельности: физкультурно-оздоровительную, досуговую, бытовую, учебную

-воспитатель формирует нравственную систему: я, я и окружающие, я в мире

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

САМОПОДГОТОВКА

Формирование навыка самостоятельной работы под руководством воспитателя.

-начинать самоподготовку не позднее 16 часов

-ограничивать длительность выполнения домашних заданий: во 2 классах — 1,5-2 ч, в 3 и 4 классах — 2-2,5 ч

Порядок выполнения заданий:

1)от сложного к простому

2)чередовать виды деятельности

-устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы

-предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам по завершении домашнего задания

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитывать потребность детей младшего школьного возраста в умственной и игровой деятельности, индивидуальные возможности и интересы. Задача воспитателя – сделать досуг разнообразным и насыщенным. Вовлечь воспитанников в различные кружки, секции и объединения по интересам.

Для успешного решения задач умственного, нравственного и физического развития следует чередовать игры активного и более спокойного характера: подвижные, ролевые, драматизации, дидактические. В процессе воспитанники учатся принимать решения и нести за них ответственность.

Использовать различные виды прогулок для формирования здорового образа жизни:

-прогулка-наблюдение за сезонными явлениями (метель…)

-прогулка-задача (практический характер: определить расстояние между объектами…)

-прогулка-фантазия (поделки из природного материала…)

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

гражданское

соотношение собственных и чужих интересов

семейное

история семьи

военно-патриотическое

уважение к старшему поколению

трудовое

уважение к чужому труду и желание работать

художественно-эстетическое

традиции

экологическое

забота о родном крае

нравственное

качества личности

физкультурно-оздоровительное

желание вести здоровый образ жизни

трёхсторонний процесс

комплексный подход

Воспитателю группы продлённого дня необходимо вовлекать детей в коллективную деятельность для получения опыта позитивного общения.

Воспитательное пространство ГПД – это не только сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, а специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. В.В. Зеньковский в 1918 году в статье "Социальное воспитание, его задачи и пути" писал: "Образование должно не только организовать ум, не только прививать знания и навыки к умственной работе, оно должно также подготовлять к той гражданской самодеятельности, какой требует теперь от всех нас жизнь".  Школа же обязана быть "органом социального воспитания".

Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М., 2007

Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, № 2

Голованова Н.Ф. Вопитательное пространство продлённого дня.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Шашкова В.Ф. В группе продленного дня - "Начальная школа", 2004, № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня

Рекомендовано   воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца  проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....