Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению
план-конспект урока (2 класс)

Аносова Екатерина Александровна

Материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2_kurs.docx32.75 КБ
Office presentation icon vneurochka_2_kurs.ppt1.41 МБ
Файл vneurochka_kartochki.docx11.47 КБ
Файл tangram_svoimi_rukami.docx632.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Ростовской области

“Волгодонской педагогический колледж”

(ГБПОУ РО “ВПК”)

Конспект внеурочного занятия

по общеинтеллектуальному направлению

студенток ПНК-2.1 группы

Бондаренко О.А

Аносовой Е.А

Учитель: Самойленко С.А

Подпись:_____________

Методист: Корякина Е.С

Подпись:_____________

Оценка:______________

 г. Волгодонск, 2020

Программа:«Умники и умницы»

Тема занятия: «В царстве смекалки».

Класс: 2.

Цель: Создать условия для организации учащихся в познавательной деятельности, развивать смекалку, познавательный интерес, мышление, сформировать умение работать в команде.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные:

  • развитие внимания
  • развитие памяти (зрительной и слуховой)
  • развитие мышления

Метапредметные:

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формирование умения понимать причины успеха-неуспеха в своей деятельности
  • готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оборудование: жетоны,листы А3, ручки, наглядность.


Ход урока:

№ п/п

Этап урока,

Время

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный этап.

-Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Андреевна, а меня Екатерина Александровна, и мы проведём у вас занятие.

Приветствуют.

2

Актуализация знаний и постановка темы урока.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в «Царство смекалки», жители этого царства хотят научиться решать логические задачи и просят вас им помочь.

-Как вы думаете, логические задачи, что это ?

-Логические задачи-необходимо решать для того, чтобы развивать логику. Задачи на логику требуют умение рассуждать, логически мыслить.

-Давайте решим  задание:

-На экране мы видим задачи, нам нужно выяснить, какие задачи математически, а какие логические.

-Что нужно для решения  логических задач? Умение логически мыслить, а математические задачи решаются с помощью чего? сложения, вычитания, умножения. Как  вы думаете какие из этих задач логические задачи, а какие математически ? Вот первая задача (и читать её),Что для её решения требуется. Правильно, значит это математическая задача.

-В книжке-раскраске было 12 созвездий. 7 Аленка раскрасила. Сколько осталось раскрасить еще?(математическая).

-У Егора и Алёны дома живут животные.  У Алёны-попугай и канарейка, а у Егора-кошка и собака. У кого из детей дома живут птицы.(логическая)

-У Юры было 5 больших солдатиков и 3 маленьких сколько всего солдатиков было у Юры.(математическая).

Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы, аргументируя их и делая выводы.

3

Основной этап. Практическая работа.

Чтобы начать нашу игру  ребята мы поделимся на команды. Каждый вытянет себе ленточку с  определенным цветом. У кого ленточка с красным цветом это команда «Красных», он садиться за этот стол, у кого ленточки зелёные это команда «Зеленых», она садиться сюда.

Сейчас мы начнем нашу игру.

Но прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. По количеству набранных жетонов мы определим победившую команду.

1 задание «Логика»

-Ребята, перед вами лежат карточки на них ряд чисел, найдите последовательность  и назовите несколько следующих чисел.

Команда которая быстрее ответит, и правильно всё объяснит , получит жетон . Это задание на скорость.

-Для начала давайте решим пример вместе. На доске последовательность чисел 1,4,7,10…

Эти числа идут на увеличение, надо узнать на какое число они увеличиваются, как вы думаете на какое?

-Для того чтобы узнать на какое число увеличивается можно из последнего числа 10 отнять предыдущее число 7, 10-7=3, сколько равно ? Правильно, значит числа в этом ряду увеличиваются на 3 и что бы продолжить ряд к последнему числу 10 нужно прибавить 3, получиться 13.

-А теперь каждая команда должна выполнить задания на скорость. Кто быстрее выполнит задание поднимите руку. Начинайте.

  1. Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9, ...(4)
  2. Продолжи последовательность чисел: 6, 8, 10, ,..(2)
  3. Продолжи последовательность чисел: 12, 10, 8, 6, ...(2)
  4. Продолжи последовательность чисел: 21, 17, 13, 9, …(4)

-В этом задание победила команда …

2 задание«Игра Танграм»

А сейчас мы с вами сыграем в игру, она называется Танграм.

Танграм- это головоломка, которая состоит из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры.

-У каждой из команд на столе лежат конвертики(а в них геометрические фигуры),  примерные схемы для составления какого-либо животного и белый лист.

-Сейчас мы попробуем собрать животное по схеме вместе.

Но перед тем как собирать фигуры  нужно узнать правила

1.В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.

2.При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.

3.Элементы фигур должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

-Итак,Открываем конверт под номером 1. В нем лежит схема и фигуры. На листе с одной стороны схема, с другой пуста там вы будете собирать фигуру. Ищем большой треугольник у нас их два , кладем его , как показано на схеме , затем расставляем все фигуры как в схеме. У нас должен получиться лебедь. После того , как вы разложите все фигуры нужно аккуратно приклеить, чтобы фигуры не налегали друг на друга. На задней стороне фигуры есть скотч, его нужно снять и закрепить на фигуру .

-Теперь каждая команда должна  самостоятельно собрать по схеме 2 животных и собрать  любой предмет, который вы придумаете.

-Чья команда выполнит быстрее задание поднимает руку и каждое составленную фигуру, вы получает жетон. Начинайте.

-Победила команда …. И получает 3 жетона.

Теперь вы на финишной прямой, осталось заключительное задание и мы узнаем, кто победил!

3 задание

«Фантазеры»

У вас на столе лежат листы и карандаши , на них каждая  команда  должна  нарисовать человечков из  любых цифр. Чья команда будет использовать больше цифр, та и победит. Использовать можно  цифр только от 0 до 9. За это задание победившая команда получает 2 жетона.

Вам понятно задание? Начинайте.

-Ребята время вышло.

Вешаем рисунки на доску.

- Давайте рассмотрим рисунок команды «Красных». Команда «Зеленых» ответьте какие цифры использовала команда. Давайте посчитаем сколько у них всего цифр.

-А теперь рассмотрим рисунок команды «Зеленых». Команда «Красных», какие цифры здесь использованы. А сколько тут всего чисел.

Больше всего чисел использовала команда …., Она получает жетон.

4.Задание.»Супер игра»

-А теперь у нас «Супер игра»

-Мы выясним, кто лучше всего решает логические задачи. Не забывайте, для решения логических задач требуют умение логически мыслить.

-Берем карточки под номером 2, в них логические задачи, их нужно решить. У вас есть 5 минут, кто быстрее решит та команда и выиграла. Начинайте.

Следовать указаниям учителя.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы, демонстрируемыми учителем.

4.

Подведение итогов урока.

Подсчитывается число жетонов, объявляется команду победительницу.

-Поздравляем победила  команда…Она получает приз.

-Ребята, какие виды задач мы решали?

-Что нужно развивать, чтобы решать логические задачи?

-Ребята, а чему же мы научились на сегодняшнем занятие?

-Вот наше занятие подошло к концу. Поздравляем победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю, что бы  в вашей жизни не было не решенных задач. Пусть ваша смекалка помогает  вам справиться с любой математической задачей. Спасибо за внимание.

Отвечают на вопросы учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «В царстве смекалки»

Слайд 2

Как вы думаете, логические задачи это что? Логические задачи- необходимо решать для того, чтобы развивать логику. Задачи на логику требуют умение рассуждать.

Слайд 3

В книжке-раскраске было 12 созвездий. 7 Аленка раскрасила. Сколько осталось раскрасить еще? У Егора и Алёны дома живут животные. У Алёны-попугай и канарейка, а у Егора-кошка и собака. У кого из детей дома живут птицы. У Юры было 5 больших солдатиков и 3 маленьких сколько всего солдатиков было у Юры Математическая задача Логическая задача Математическая задача

Слайд 4

Играет вся команда. Жетон получает та команда, которая дала правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим победившую команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите. Правила игры

Слайд 5

1 задание «Логика» Продолжи последовательность чисел: 1,4,7,10…… А вы уже догадались?

Слайд 6

Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9, ... Продолжи последовательность чисел: 6, 8, 10, ,.. Продолжи последовательность чисел: 12, 10, 8, 6, ... Продолжи последовательность чисел: 21, 17, 13, 9, … Ответы: 4,2,2,4 .

Слайд 7

2 задание «Игра Танграм» Танграм- это головоломка, которая состоит из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры.

Слайд 8

Правила игры «ТАНГРАМ» 1.В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. 2.При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. 3.Элементы фигур должны примыкать один к другому. 4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Слайд 10

3 ЗАДАНИЕ «Фантазеры» У вас на столе лежат листы и карандаши , на них каждая команда должна нарисовать человечков из любых цифр. Чья команда будет использовать больше цифр, та и победит. Использовать можно цифр только от 0 до 9. За это задание победившая команда получает команда 2 жетона. Вам понятно задание? Начинайте.

Слайд 11

СУПЕР ИГРА!

Слайд 12

Подведение итогов

Слайд 13

Поздравляем победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач. Пусть ваша смекалка помогает вам справиться с любой математической задачей.



Предварительный просмотр:

Карточка

1. Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9 …

2. Продолжи последовательность чисел: 6, 8, 10 …

3. Продолжи последовательность чисел: 12, 10, 8, 6 …

4. Продолжи последовательность чисел: 21, 17, 13, 9 …

   

Карточка

1. Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9 …

2. Продолжи последовательность чисел: 6, 8, 10 …

3. Продолжи последовательность чисел: 12, 10, 8, 6 …

4. Продолжи последовательность чисел: 21, 17, 13, 9 …



Предварительный просмотр:

Танграм своими руками

(схемы игры, фигуры)

Танграм

     Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

    С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

     Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...".

Танграм своими руками

       Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из-под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

       Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Схемы и фигуры игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм

Схемы игры танграм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению «Логика». "Закономерность", 2 класс.

Логика является важнейшей частью культуры мышления человека. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. Устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, ...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению .

Внеурочное занятие  по общеинтеллектуальному направлению "С чего начинается Родина?"Цель: организация деятельности учащихся по повышению историко-культурного уровня образования посредст...

Конспект внеурочного занятия Художественно-эстетического направления

В настоящем материале представлен конмпект внеурочного занятия, разработанный для кружка учеников третьего класса....

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по общекультурному направлению Тема: «Стрелка Васильевского острова»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯпо общекультурному направлениюТема: «Стрелка Васильевского острова»...