Конспект воспитательского часа "Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия (4 класс)

В конспекте раскрывается польза  молока и молочных продуктов для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v.ch_._-_pro_moloko_i_molochnye_produkty.odt18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                 Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат          № 2

                                                                               

                                                                                       

Конспект воспитательского часа по здоровьесберегающей технологии                   в 5 «в» классе

                        Тема: «Молоко и молочные продукты»                                        

                                                                       Воспитатель: Балданов Д.С.


Улан-Удэ

2020

Цель: расширять знания детей о полезных продуктах питания;                Воспитательная задача: воспитывать у детей привычку следить за правильным питанием и беречь своё здоровье;                                       Образовательная задача: формировать у детей знания о пользе молока и молочных продуктов;                                                                                              закрепить названия молочных продуктов;                                                                                                            познакомить с этапами появления молока на столе у человека;  Развивающая задача: развивать мышление, внимание, память, речь детей;                                    развивать практические навыки самостоятельного приготовления молочного коктейля;                                                                                                 Здоровьесберегающая задача:  осуществлять самомассажем профилактику простудных заболеваний;                                                                                  Словарная работа: названия молочных продуктов, ферма, названия витаминов, коктейль.                                                                                                        Оборудование: телевизор, видеозапись мультфильма песни-загадки «Кто пасётся на лугу?», отрывки из мультфильма «Молочный нептун», картинки с молочными продуктами, плакат «Молочная страна», карточки со словами, рецепт  приготовления молочного коктейля, фартуки, влажные салфетки, посуда,  миксер, молоко, мороженое,  шоколад.                                                          Предварительная работа: тематические рисунки, просмотр тематических мультфильмов.  

Ход.

  1. Оргмомент. Сообщение целей занятия.                                                           В.: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей)                                                                                                                                                                                          В.: - Сегодня на занятии мы будем  говорить о  правильном питании, расскажем наизусть стихи,  будем  смотреть мультики, приготовим коктейль.                                                                                                           Давайте настроимся на занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Ведь с хорошим настроением и улыбкой даже самое трудное дело становится лёгким.                                                                            В.: – Ребята, отгадайте загадку:                                                                      Выгоняли рога
    погулять на луга.
    И рога вечерком
    пришли с молочком. ( корова)                                                                                    В.: - Правильно, это корова. А кто даёт молоко? ( ответы детей)              Тема нашего занятия:
     «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». А вы любите молоко? (ответы детей)                                                                                   В.: - За что вы любите молоко? (ответы детей)                                                                                                               2. Основная часть. А) Просмотр и анализ мультфильма песенки-загадки «Кто пасётся на лугу?».                                                                  В.: - Сейчас мы посмотрим мультик и узнаем: кто даёт нам молоко? (дети смотрят мультфильм)                                                                                   В.: - Кто знает: какие ещё животные дают молоко? (ответы детей)                  В.: -  Молоко – главный продукт в питании человека. Из молока делают молочные продукты. Сейчас поиграем в игру «Назови молочные продукты».                                                                                                        Б) Игра с мячом «Назови молочные продукты».  Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит плакат «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр., а также домашних животных.                                                                             

В) Реклама молока. Чтение стихов наизусть.

Ким Тумэн: Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
Ваня Х.: С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.                                                                                        
Сергей Ч.: Белая водица всем нам пригодится,                                                                    Из водицы белой всё, что хочешь делай:                                                               Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,                                                                                                Творожок на пирожок,                                                                                                      Кушай, Ванечка, дружок!                                                                                                 Г) Самомассаж «Неболейка».                                                                                    Чтобы горло не болело – мы погладим его смело.                                                                                Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.                                                                         Лоб мы тоже разотрём – ладошку, сделав козырьком.                                                                        Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело.                                                                  Знаем, знаем да, да, да – нам простуда не страшна!                                            Д) Презентация «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».                                  В.: - Сейчас посмотрим презентацию «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».                                                                                                              Слайд 2. Материнское молоко -  первая пища человека с его рождения. Благодаря материнскому молоку малыши быстро растут.                                   Слайд 3. Как молоко приходит к нам на стол? Корова кушает травку на лугу. В её вымени появляется молочко.                                                                         Слайд 4. На ферме корову доят. Машина-«молоковоз» отвозит молоко на молочный завод. На молочном заводе молоко перерабатывают в различные молочные продукты и разливают в  бутылочки, коробочки, пакетики.                                                                                                               Слайд 5. С молочного завода машины развозят  молоко и молочные продукты по магазинам. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим  их домой.                                                                                           Слайд 6. Чем полезно молоко? В молоке много витаминов. В молоке много кальция. Кальций нужен для роста. В молоке много витаминов. В молоке много кальция. Кальций нужен для роста костей и для крепких зубов. Витамин А укрепляет зрение и ногти. В молоке есть жир.                            Слайд 7. Молоко является лекарством. Кто расскажет, когда молоко вам помогло? (ответы детей)                                                                                            Слайд 8. Молоко полезно очень
и  для взрослых и ребят.
В молоке полезных много витаминов и веществ.         Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда.
Шлёт привет вам всем корова:
- Пейте, дети, молоко! Будете  здоровы!                                                                
3. Физминутка «Очистительное дыхание».                                                        1- подняться, подтянуться. 2 - согнуться, улыбнуться.                                                   3 – в ладоши три хлопка, на 4 - два прыжка.                                                          5 - руками помахать. На 6 - правильно дышать.                                                                        4.    Практическая часть – приготовление молочного коктейля.                В.: - Коктейль – это полезный напиток. Сегодня, мы научимся  готовить молочный коктейль. Молочный коктейль не только вкусный, но и очень полезный напиток.                                                                                       Вспомним  правила, которые необходимо соблюдать на кухне.                                                                 1.Первое правило – чистота. Давайте все тщательно вытрем руки влажными салфетками.                                                                                                     2.Второе правило кухни – необходимо надеть фартуки.                          3.Третье правило – готовить нужно точно по рецепту.                                                 - Скажите, что стоит на столах? (нарезанные фрукты, молоко, натертый шоколад, мороженное).  Для  приготовления коктейля на 4-х человек, 4 порции мы наливаем в чашу 2 стакана молока. Затем - 4 столовые ложки сахарного сиропа. После кладем мороженное – 4 столовые ложки. И в самом конце кладем шоколад. Если мы положим шоколад – то какой коктейль получится?) (Шоколадный) И в самом конце коктейль нужно взбить до однородной массы.                                                                                     Приступаем к приготовлению коктейля. (дети самостоятельно работают) Теперь осторожно переливаем коктейль в стаканы, опускаем соломинки. Пробуем наш  напиток.                                                                                            5. Заключительная часть. Анализ деятельности детей.
В.: -  Что сегодня вы делали на занятии? Что нового вы узнали сегодня? В чём польза молока? (ответы детей)                                                                                  В.: - Молодцы! Все работали хорошо.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

«Молоко и молочные продукты» конспект занятия

«Молоко и молочные продукты» Внеклассная деятельность по окружающему миру...

Конспект занятия "Молоко и молочные продукты"

Занятие проводилось в рамках реализации группового проекта "Продукты питания" и расчитан на воспитанников с умеренной умственной отсталостью....