Классный час по теме "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (3 класс)

Классный час рассчитан на детей второго, третьего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_3klass_2016g.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

Путешествие в страну Профессий

Учитель первой

квалификационной категории:

Пикашова Лариса Дмитриевна

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

К. Ушинский. 

ЦЕЛЬ:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
  • формирование навыков работы в группе.

Оборудование:

Листы бумаги формата А4

  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

 

Ход мероприятия:

                   I.            Организационный момент.

                II.            Основная часть мероприятия

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
     

    2 уч.
— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете        

   3 уч.
— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нет!
           

     4 уч.
— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет.
                  

 5 уч.

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!                

   6 уч.
— Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
              

  7 уч.
— Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.
                  

 8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Вступительное слово

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия  хороша по-своему.

А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятие : профессия.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому  человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Знакомство с профессиями родителей.

- Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Мы провели работу и узнали, что в нашем классе есть:

Токарь, фрезеровщик -3

Водитель-3

Полицейский-1

Энергетик-2

Слесарь-1

Пожарный-1

судебный пристав-1

мед. работники-3

экономист, бухгалтер-3

продавец-2

инженер-2

Сейчас я предлагаю вам рассказать о профессиях ваших родителей.

А сейчас мы отправляемся в путь.

Станция : Профессии охраны порядка и безопасности.

Задание .

Назовите профессии и специальности в сфере порядка и безопасности.

(Инспектор полиции, инспектор безопасности дорожного движения, следователь, участковый инспектор, налоговый инспектор, таможенник, охранник, регулировщик, пожарный, телохранитель и др.)

Послушайте ситуацию и скажите, кто занимается таким видом деятельности?

Ситуация1. Вы начали переходить дорогу на красный свет. Вас остановил кто? (Инспектор ГИБДД)

Ситуация 2. Объявлена регистрация билетов и посадка пассажиров на рейс в Турцию. Досмотр багажа осуществляет кто?  (Таможенник)

Ситуация 3. Видных людей общества и бизнесменов сопровождают люди, которые отвечают за их жизнь и безопасность. Кто это такие? (Телохранители)

Ситуация 4. Светофор вышел из строя, но движение транспорта не остановилось. Кто помогает водителям и пешеходам в данной ситуации?  (Регулировщик).

(1человек рассказывает о профессии своего родителя)

Продолжим наше путешествие

  Станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание 1. Назовите профессии , связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.).

Задание2 . Игра «Будьте здоровы»

1.      Назовите три основных фактора жизни на земле. (Воздух, вода, почва)

2.      Перечислите источники загрязнения окружающей среды. (заводы, фабрики, транспорт)

3.      Как называют посетителей  поликлиник? (пациенты)

4.      Экстренная служба в медицине. (Скорая помощь)

5.      По какому телефону вы будете вызывать скорую помощь?  (03)

(1человек рассказывает о профессии своего родителя)

-Молодцы!  Продолжаем наше путешествие.

 Станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? ( бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и тд.)

Задание. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1.      Сколько у тебя пальцев на руках и ногах?

2.      Какой размер твоей обуви?

3.      Номер домашнего телефона.

4.      Размер одежды?

5.      Твой рост.

6.      Твой вес.

7.      На каком этаже находится твоя квартира?

(1человек рассказывает о профессии своего родителя)

Продолжаем наше путешествие.

Станция : Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель. Таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь, работник СТО).

Задание для любознательных.

- Знаете ли вы кто построил первый автомобильный завод?

Его именем названа марка автомобиля (Генри Форд)

- Чем вместо бензина заправляли автомобиль? (Дровами)

- Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществляет своевременную профилактику его состояния. Что это за профессия? (Автомеханик)

(1человек рассказывает о профессии своего родителя)

Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем (на слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать).

Пожаные-2

Врачи-6

Стюардесса-1

Учителя-3

Полицейский-2

Лётчик-1

Фигуристка-1

Певица-1

Военный-1

Журналист-1

Дрессировщик дельфинов-1

Ветеринар-1

Строитель-1

Механик-1

Парикмахер-1

Нельзя сказать, какая профессия самая лучшая, потому что «все профессии нужны, все профессии важны». Главное – выбрать дело по душе и по способностям.

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

 Сегодня мы познакомились с различными профессиями, узнали кем вы хотите стать и кем работают наши родители. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Профессий много на земле И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром, А может инженером.

Возможно будешь столяром,  Возможно милиционером.

Профессий много на Земле, Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них - важна!           

     

Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.

Задание: определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы:

"мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит"

Творческая работа

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встретите немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть, это ваши родители, учителя, воспитатели, повара, соседи по дому.

Вспомните о них сейчас и попробуем сейчас поработать творчески (изобразить улицу нашей мечты)

 Вы сегодня говорили, кем вы хотите стать и почему.  Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие качества  нам помогут. У каждой группы конверт со  словами (слова написаны на облаках), из которых они должны выбрать те качества, которые помогут быть успешными приклеить на свою работу. Какая группа какие слова выбрала? Делаем вывод.

Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый,  обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.          

И последнее задание. Дома составить «Азбуку профессии»

 III.            Подведем итог нашей работы.

-- Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового узнали сегодня ?

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии- нежная песня.

Есть профессии- литый металл.

Но всегда- и как было когда-то,

И сейчас в 21 наш век-

Я хочу пожелать вам, ребята!

Чтобы вырос из вас Человек!

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Классный час в форме путешествия в страну Профессий, с багажом загадок, игр,интересных и познавательных заданий....

КЛАССНЫЙ ЧАС во 2 классе « ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Цель:1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.4.Развивать п...

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.Задачи: Выявл...