Главные вкладки

    КЛАССНЫЙ ЧАС во 2 классе « ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
    классный час (2 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Цель:

    1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

    2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_2016-2017.doc151 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС во 2  классе

     « ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

     

    Цель:

    1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

    2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

    Вступительное слово учителя

    Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год будет проходить под лозунгом «Город начинается с тебя!»

    Наш город, ребята, очень большой. В нём проживает свыше 500 тысяч человек, которые имеют разные профессии. Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях.

    1. Ребята, прочитайте название классного часа.

    • «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    -Как понимаете это выражение?  

    2. 1 страница «Знакомство с профессиями».

    Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?  

    -Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

    (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик с доски.

    -Людям, каких профессий надо трудиться?  (ответы детей)

    Вывод: трудиться надо всем!

    -Кем бы вы хотели стать в будущем?  

    - Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

    - Как понимаете смысл этих слов?    

    -Послушайте  стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

    1.Подумайте. Что было бы,                                2.Подумайте, что было бы,

    Когда  б сказал портной:                                Когда сказал бы врач:

    - Шить платья мне не хочется,                        -Рвать зубы мне не хочется,

    Устрою выходной!                                        Не буду, хоть ты плачь!

    И все портные в городе                                        Больным врачебной помощи

    За ним ушли б домой,                                        Не стало б никакой.

    Ходили б люди голые                                        А ты б сидел и мучился

    По улице зимой.                                                С подвязанной щекой.

    3.Подумайте, что было бы,                                4.Сказал учитель  в школе бы:

    Когда б сказал шофёр:                                        -Мне в нынешнем году

    -Возить людей не хочется!-                                -Учить детей не хочется,

    И выключил мотор.                                         Я в школу не приду!

    Троллейбусы, автобусы                                 Тетради и учебники

    Засыпало снежком,                                         Валялись бы в пыли,

    Рабочие на фабрики                                          А вы бы неучёными

    Ходили бы пешком.                                         До старости росли.

    5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

    Но только так не сделает никто и никогда,

    И люди не откажутся от нужного труда:

    Учитель обязательно придёт наутро в класс,

    А пекари старательно хлеб испекут для вас.

    Любое дело выполнят, что им не поручи,

    Портные и сапожники, шофёры и врачи.

    6.Мы все семьёю дружною                        И каждый честно трудится        

    В одной стране живём,                                На месте на своём!

    -О чём оно заставило вас задуматься?

    - А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (презентация) 

    - Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

    3. – Открываем  2 страницу «Игровая»

    1 задание – собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.

     (можно работу провести в группах)

                               

    Без  труда  не вынешь  и  рыбку  из  пруда.

    Упустишь  минуту  -  потеряешь  час.

    Не  спеши  языком,  торопись  делом.

    Под  лежачий  камень  вода  не  течёт.

    - На доске 3 пословицы, прочитайте и попробуйте объяснить их смысл.

            1. Кто  любит  трудиться,  тому  без  дела  не  сидится.

            2. Землю  красит солнце,  а  человека  -  труд.

            3. Кто  много болтает,  тот   делу  мешает.

    2 задание – «Угадай профессию»

    (По  описанию)

    1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

    2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

    3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

    4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)

    5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).        

    3 задание «Головоломки ребусы».

    - Какие профессии зашифрованы в ребусах?

            D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 009.jpg        D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 010.jpg        D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 011.jpg

            (врач)                        (модель)                  (повар)

    rebpr1  rebpr9  rebpr3

            (парикмахер)                (слесарь)                        (рыбак)

                                                           

    4 задание  – «Самая- самая…»  называем профессию.

    1.  самая зелёная профессия (садовник, лесник)
    2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
    3. самая волосатая (парикмахер)
    4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
    5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
    6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
    7. самая смешная (клоун)  
    8. самая умная (учёный, профессор)
    9. самая белая (врач)
    10. самая зубастая (стоматолог)
    11. самая начитанная (библиотекарь)  
    12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
    13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

    - Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

    4.  3 страница «Профессиональная».

    «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

    Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

    5. 4 страница «Итоговая»

    Итак, какой вывод можно сделать по теме?

    -Профессий очень много интересных.

    Все они нужны, все они важны.

    -Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.

    За всё, что создано для нас,

    Мы благодарны людям,

    Придёт пора, настанет час,

    И мы трудиться будем.

    Заключительное слово учителя

    -Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), получать хорошие знания, чтобы мечта исполнилась.

    Много здесь профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится –
    Стоит только научиться.

    Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

    Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

    Чтобы были вы хорошими гражданами.

    Умными, честными, великодушными,

    Работящими, законопослушными.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

    Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

    Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

    Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

    Классный час на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

    Классный час о профессии людей с кроссвордами, играми, загадками....

    Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

    Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...