Конспект занятия "Одежду нужно беречь"
план-конспект занятия (3 класс)

Арифанова Анжелика Викторовна

Отработка элементарных навыков самообслуживания у детей проживающих в интернате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь.

Задачи: 

  1. Формировать умения согласовывать существительные с числительными, развивать у детей навыки самообслуживания при сборе на прогулку; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику
  2. Привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и половой принадлежностью у детей
  3. Воспитывать бережное отношение к своей одежде, аккуратность; развивать чувство взаимопомощи, доброты.

Оборудование:

Ход:

Здравствуйте, ребята. Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок. А начинаем мы его с приветствия «Все захлопали в ладоши». Дети выполняют ритуал приветствия.

- О чём же мы будем с вами говорить?

- Правильно о гигиене нашей одежды. К личной гигиене относится не только уход за телом, но и уход за одеждой. Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой?

- Гигиена одежды подразумевает регулярную стирку вещей, а также правильный уход во время их носки. Следует ежедневно менять носки, гольфы и чулки во избежание неприятных последствий. Также необходимо каждый день менять нательное белье после приёма душа. Запрещается ношение чужой одежды и обуви.

-Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?

-Неряха – это неопрятный, неаккуратный человек и т. п.

- Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?

Дети рассуждают.

- Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить и умело ухаживать за ней. Как лучше сохранить школьную форму, чтобы она вам прослужила долго?

-Школьную форму нужно переодевать после уроков, чистить, хранить в шкафу на вешалке. Стирать по мере загрязнения.

ПравильноГлавное условие – снимать платье или костюм после возвращения домой. Пришёл из школы - сними школьную форму и одень домашнюю одежду. Школьную форму вычисти и повесь в шкаф на вешалке.

-Что значит по сезону? ( в зависимости от времени года)

-Какое сейчас время года?

-Какая погода зимой? (на улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель)

-Что мы надеваем для того чтобы нам не было холодно на улице? (мы надеваем тёплую одежду, головные уборы, обувь)

-Почему мы надеваем тёплую одежду? (чтобы защитить тело от непогоды и не заболеть)

- Как называется одежда, которую мы носим зимой?( зимняя)

-Назовите какую вы знаете зимнюю одежду, обувь, головные уборы?

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагают, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (наклоняются, поглаживают колени)

Сейчас сядем, отдохнём, и опять гулять пойдём. (садятся,)

Игра «Счёт от 1 до 5»

- Где продают одежду?

- Кто работает в магазине?

-Вы пришли в магазин давайте посчитаем зимнюю одежду и обувь от1 до 5

- Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

(шапка, варежка, куртка, шуба, сапог)

Игра «Скажи наоборот»

– Нужно ли ухаживать за зимней одеждой и обувью? Как?

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

Новый — …(старый) Надевать -…(снимать)

Игра «Кто быстрей наденет куртку»

Мы каждый день ходим на прогулку

-Какую одежду вы надеваете? (зимнюю)

-Знаете ли вы что нужно надеть сначала? А что потом?

-Выложите картинки в таком порядке, в каком нужно надевать на себя зимнюю одежду

- Сейчас проверим умеете ли вы быстро одеваться.

Играем в игру «Кто быстрей наденет куртку»

Работа в парах «Найди и вырежи зимнюю одежду»

-Покажи зимнюю одежду. Обувь и головной убор

-Что лишнее? Почему?

Одежда должна соответствовать своему назначению.

-Каково назначение одежды?

По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?

- О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа или учеба. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми ?

На 3-м месте – нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.

-Вот и все, о чем я хотела сегодня вам рассказать.

-Что узнали нового?

-Что запомнилось?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Школа-интернат №18»

Конспект

занятия «Одежду нужно беречь»

Выполнила: Арифанова Анжелика Викторовна

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"

Цель:1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение  к окружающ...

«Почему нужно беречь и охранять воду?»

Показать значение воды в жизни человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения, познакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения, воспитать бережное отношение к воде как бесценному дару природы....

Почему нужно беречь сердце?

Разновозрастные группы учащихся знакомятся с работой сердца и узнают, почему надо о нем заботится....

презентация "Зачем нужно беречь и охранять воду?"

Класс разделен на кафедры, на уроке решаются экономические задачи, связанные с водой....

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Домашние животные имеют большое значение в воспитании детей. Дети, имеющие домашних питомцев, как правило, более ответственны при выполнении различных поручений, коммуникабельны не только со своими ро...