Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Цель:

1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.

2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.

3)расширить общий кругозор детей

4)формировать внимательное отношение  к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающий мира в  3 классе                                                                                              «Почему воду нужно беречь?»                                                                                                     Билашко Валентина Вадимовна                                                                                                       учитель начальных классов                                                                                               Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение средняя  общеобразовательная школа №11» г. Новый Уренгой   м-н  Советский 10/1,  УМК «Школа России»

Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Цель: 

  1. Дополнить представления детей о роли воды для человека
  2. Раскрыть основные факторы ее загрязнения
  3. Расширить общий кругозор детей
  1. Формировать внимательное отношение к окружающей природе.

Оборудование:  рисунки, кинофильм «Священный Байкал», запрещающие знаки.

Ход  урока

I.  Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы проведем урок в форме «круглого стола» по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий; инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты.

Ученик: Шел по морю корабль

 В тот миг роковой,

 Кипела вода

 а высокой кормой

 но прямо по курсу,

 сквозь грохот и гул

 Услышал матрос

 За бортом «Караул!»

Учитель: Как вы думаете, чей это зов о помощи?

Дети:  - Оказывается, на помощь зовет вода.        

            -  Произошла экологическая катастрофа.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос

Доска.    «Почему нужно беречь и охранять воду?»

III. Обсуждение темы урока.

Первым к обсуждению приглашаются биологи.

1.А начать обсуждение биологи  предлагают с просмотра фрагмента из кинофильма «Священный Байкал».

Посмотрите пожалуйста.

– О каком озере идет речь? (Байкал.)

– А у нас в городе есть озера? (озеро Безымянное в южной части города)

А какие реки есть в нашем городе?

(Седэ-Яха, Тамчар-Яха).

2. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.

3.А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно помять в руках лист растения, чтобы убедится в этом.

Вода также является домом для множества растений и животных.

- Как связана с водой их жизнь?

                                                рыба- место обитания

     ВОДА                                выдра – дом где живет животное.

                                                утка – место жительства

                                                лось – питается

4. Растение без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить  воды «быстро гибнуть».

Например собака, может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не более 10 дней.

5.Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – лишь несколько дней.

Учитель: Итак,  можно сделать вывод, что вода-это жизнь. Своими мыслями  с нами поделится инженер.

1.Вода друг человека. Она – удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города  строились на берегах рек.

2. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции – электричество.

3. Вода - важный помощник для человека. Есть на земле места, где вода – на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?

- Морская  вода непригодна для питья.

Экономист хочет задать  вам вопрос.

- В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает в сутки?

1 сут.-24ч.   1ч. – 1стакан   за сутки – 24 стакана

Учитель: Таким образом, природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами мира.

  1. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду. Прочитайте  и объясните смысл пословицы.
  2. Вода – мать полей, а без матери не прожить (китайская пословица);
  3. Мы не ценим воду до тех пор, пока «не  высохнем колодец» (английская пословица);

     Физ. минутка

Свою точку зрения выскажут экологи.

Откроем учебник на ст.57.

Читаем  абзац.4,5,6.

ст. 58 прочитайте самостоятельно.

- Что вы узнали?

Чтобы люди не забывали об охране  наших водоемов, на берегах рек экологи устанавливают запрещающие знаки.

- О чем говорит этот знак? Ученик показывает знаки и закрепляет их на доске.

На доске запрещающие знаки.

Учитель: Подробнее о заболеваниях, вызванных загрязненной водой, мы можем узнать у врача.

- Почему нельзя пить воду сразу из под крана?

Вода, которая течет  из-под крана, хлорируется. Это  делается для того, чтобы в воде погибали болезнетворные микробы.

У нас  в городе производят промывку трубопроводов и водопроводных труб. Об  этом нам сообщает водоканал. После  этих действий вода течет грязная, ржавая. Ее необходимо отфильтровать, или по крайней мере, кипятить. Я вам и вашим родителям, разработала памятку - какие фильтры подходят для нашей новоуренгойской воды.

Учитель: Есть вопрос у синоптиков.

- Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Можно промокнуть и заболеть)

- В наше время,  когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гулять под дождем стало небезопасным.

-Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной кислоты.

Посмотрим на рисунок (на доске). Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они  поднимаются вверх и оседают в облаках. Затем из облаков пойдет дождь и с его каплями на наши головы выпадают вредные вещества.

Учитель: Кислотные дожди приносят огромный  вред природе и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.

Например: В Канаде из-за частых кислотных дождей более 4 тысяч озер объявлено мертвыми. В Норвегии из-за кислотных дождей исчезла рыба. Кислотные дожди разъедают не только все живое но и сооружения из металла (мосты, самолеты).

Итог урока.

Учитель: Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока:

«Почему воду надо беречь и охранять?»

  1. Вода - входит в состав нашего организма
  2. Вода – это жизнь, красота и здоровье
  3. Вода – помощник человека
  4. Количество воды ограничено
  5. Вода загрязняется.

О люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени Природа.

Беречь и охранять должны.

Домашнее задание: стр.57,58,59

Список  использованной литературы:

1) Учебник  А.А Плешаков  «Мир  вокруг нас» 1 часть,  3 класс  Москва « Просвещение» 2009 г.

2) Поурочные разработки  О.И . Дмитриева , Т. В.  Максимова  по окружающему миру

З класс  Москва «Вако» 2009 г.

3) Азбука природы  Виттория Герман  2005 г.

4) Кинофильм «Священный Байкал».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация  и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс

Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"

Учащиеся путешествуют  с   Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация.  ...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...

Урок окружающего мира "Свойства воды" для 4 класса.

Урок окружающего мира "Свойства воды"  для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100", автор учебника А.А.Вахрушев....