Успешный человек. Какой он?
классный час (3, 4 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Классный час 3-4 класс на тему: "Успешный человек. Какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_chelovek.docx16.69 КБ
Office presentation icon uspeshnyy_chelovek.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Успешный человек. Какой он?

 1.Создание эмоционального настроя.

Добрый день!

Добро! Оно какое?

Красное иль голубое?

А может, сладкое, как груша?

А можно ли его нам скушать?

Потрогать, принести к нам в класс,

И тем порадовать всех нас.

- Я рада приветствовать вас, и у меня замечательное настроение!

- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души),  от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Итак, скажите, ребята,  на  какую  тему  мы  сегодня  будем  разговаривать?

- Да, действительно,  мы  будем  говорить  об  успешном человеке и искать ответы на 3 главных вопроса

Слайд 2

1. КТО  он ?

2. КАКОЙ он?  

3. Что  помогает  стать  успешными? 

-  Ответы  на  эти  три вопроса  и   помогут  нам  раскрыть  секреты  успешности.

- Ребята, как вы считаете, что такое успех? (достижение какой-то цели)

- Как его можно изобразить? ( вершина стремление к цели)

Слайд 3

 - Ребята, поднимите    руки,  кто  из  вас  хочет  быть  успешным  в  жизни?  Поднимайте, поднимайте!

- Я  так  и  знала,  что  успешными  хотят  быть  все,  и  я  тоже  в  том  числе.  Это    вполне  естественное   желание каждого  человека.

 - А  теперь  поднимите   руки  те,  кого   из  вас  считают  успешным   и  почему?

- О!  Видите,  насколько  меньше  стало  рук. Хотят  быть  успешными  все,  но  не  у  всех  это  получается.  Для  этого  надо знать  несколько  секретов. 

И  один  из  первых: - Кто он, успешный  человек.

И  этот  секрет  мы  с  вами  сейчас  попробуем  раскрыть  !!! Договорились? Возьмите  файлы  с  карточками.  На  каждой  карточке  написано  слово. Составьте из этих слов предложение, если вы составите его правильно, то раскроете секрет №1, т.е. получите ответ на вопрос:

- Кто он, успешный человек?

- Кто прочитает, что получилось? ( Секрет №1: Успешный человек многого добивается в жизни!)

Слайд 4

- Сейчас мы   должны    открыть   следующий  секрет, ответить  на  вопрос  №2:  КАКОЙ он, успешный  человек?

- Для этого я предлагаю прочитать по ролям  небольшой диалог  Алисы  и  Чеширского  кота из сказки   «Алиса  в  стране  чудес» Льюис Кэрролл.

А. - Вы не подскажете, по какой дороге мне идти?
К. - Это зависит от того, куда ты хочешь попасть.
А. - Куда-нибудь.

К. - Если тебе все равно, куда идти, то все равно, по какой дороге ты пойдешь. Куда-нибудь ты попадешь в любом случае, если не остановишься на полпути.

- Ребята, почему же кот не выполнил просьбу Алисы? (потому что она не знала куда  идет)

- А как вы думаете, будет  ли  в  ближайшем  будущем   Алиса  успешным  человеком?  Почему? ( нет. Какой  из  нее  успешный  человек,  если  она  ничего не  хочет, ни  о  чем  не  мечтает и никакой   цели  не  ставит перед  собой!!!  и  не  имеет  мечты  в  жизни??? Она  даже  не  знает,  куда  идет.)

- Я  думаю,  этот  диалог  помог  нам   раскрыть  секрет  №2   успешного  человека. 

- Кто  догадался, какой  он? успешный  человек? 

 - Ой, умницы, ох и  молодцы! Действительно, успешный  человек  всегда  имеет  мечту и  ставит  перед  собой  цель.

- Всегда  ли  человек добивается  поставленной  цели? (нет) Почему?

- Всегда  ли мечта  становится  реальностью? (нет) Почему?

(Недостаточно сказать «я хочу», это только в сказках «По щучьему велению по моему хотению …)

- Как  вы  думаете,  а что  может  помочь  человеку  стать  успешным? (упорство, трудолюбие, хорошая учёба)

- Молодцы.  Чтобы  удостовериться  в  правильности  своих   рассуждений, послушайте  притчу.   Она  очень  короткая,  но  смысл  заключен  в  ней     о-о-чень большой!!! 

Жил  в  старину  мудрый  старец.  Один  человек    решил  проверить  его   мудрость.  Он   поймал  бабочку,  взял  её  в  руки   и  спросил  у    старца:

- Скажи,  мудрец, бабочка  в  моих  руках  жива  или  мертва?.

А  сам  думает: «Если  он  скажет,  что  жива, я  сожму   руки,  и  окажется, что  бабочка  мертва.  Если  скажет,  что  мертва,  я  раскрою  ладони,  и  она  полетит. Мудрец  внимательно  посмотрел на  человека  и  сказал:

-Как  вы  думаете, что  сказал  мудрец?

- А  сказал  он  следующее:

- Я  не  знаю, жива  у  тебя  бабочка  или  нет.  Но  я  точно  знаю,  что  все  в  твоих  руках».

Человек  посмотрел  на  мудреца,  раскрыл  ладони,  и  бабочка  улетела.

 - Кто  скажет, в  чем  смысл  этих  слов : «Все  в  твоих  руках»? (именно от нас зависит,  будем ли мы успешными)

 - Все  правильно:  чтобы  мечта  сбылась  и  цель  была  достигнута,  надо  самому  приложить  много  своих  условий,  т.е, кроме  «Я хочу» сказать  себе: «Я  могу!»,  «Мне  надо!».

- Вот   мы  и  вывели  с  вами  формулу  успеха: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.  Следуя именно  ей, человек  может  стать  успешным. В этой  «Формуле  успеха»  все  три  слова  главные.  Нельзя   выбрасывать  ни  одного! Иначе  будет  поражение!  Запомните  это!!!.

Слайд 5

- Давайте  посмотрим на лесенку успеха

- Что вы можете сказать о человеке, который говорит я не буду этого делать, я не могу этого сделать? Добьется он успеха?

И далее работаем по лестнице…..

Рефлексия:

- Я приготовила для вас сюрприз. Что необходимо сделать, чтобы стать к нему ближе? (желание)

- А кроме желания, что еще необходимо? (Совершить какое-то действие попытаться.)

- Давайте встанем. И попытаемся подойти к сюрпризу.

- Мы пытаемся, пытаемся… Пытаться можем долго, но тем не менее мы не подойдем к сюрпризу. Так, что нужно сделать? (Действовать)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК. КАКОЙ ОН?.

Слайд 2

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Слайд 5

Я не буду этого делать Я не могу это сделать (не умею, не получается) Как мне это сделать? Я хочу это сделать! Я это сделал! Я могу это сделать! Я попытаюсь Я молодец!

Слайд 6

СПАСИБО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный человек. Какой он?

На классном часе дети делают вывод, что нужно для того, чтоб стать успешным....

Классный час "Успешный человек: какой он?" для учащихся 4 класса

Материал представляет из себя конспект беседы, презентацию и приложение....

Как же воспитать из своего малыша успешного человека?

Залог успешного человека - нормальная самооценка. ...

Классный час "Я успешный человек"

Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование  у подростков стремления к самовоспитанию....

Успешный человек (25.01.2021)

Конспект,презентация...

Разговор с учащимися "Успешный человек. Какой он?"

Разговор с учащимися начальных классов "Успешный человек. Какой он?"...