Программа воспитательной работы
рабочая программа (2 класс)

Парыгина Валентина Ивановна

Программа составлена для детей  с ОВЗ для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_parygina.docx88.92 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа – интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа- интернат»

__________Козицкая Н.В.

«    » __________      2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2 КЛАСС)

                                                                                                                                          Составитель: Парыгина В.И.

                                                               

                                                                                Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«    »_____________2020г., протокол № 1

                                                                                Руководитель методического объединения ___________________________

Рабочая программа согласована на МС  Малышева И.В.________________

«    »____________ 2020г., протокол №

Калачинск, 2020 г.

Пояснительная записка внеурочной деятельности

     

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  умственно отсталых детей.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень  объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа  по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

 Актуальность.  В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления  воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у данной возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.

    В концепции ФГОС  фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. На основании этого была выбрана тема самообразования «Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ» 

        В реализации программы внеурочной деятельности   в условиях  ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.

 Цель:  Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей  школьного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками,  тычкование и т.д.) 

Занятия проводятся по направлениям:

  1. Социальное направление  
  2. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
  3. Спортивно-оздоровительное  направление внеурочной деятельности.
  4. Общекультурное направление
  5. Индивидуальная работа        

       В классе 9 учащихся (8девочек, 1 мальчик) в возрасте от 9 до 10лет.

  Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия  проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  соревнований.

В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология индивидуализированного творческого воспитания» (И. П. Волков), «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология».

При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов,  на которые указывает кандидат психологических наук  Н.А.Короткова:

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Принципы программы внеурочной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

Мотивы:

  • — «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
  • — потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
  • — потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

 

Предполагаемый результат

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития жизненных компетенций. Продолжительность занятий 25- 30 минут. 

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять  требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения

Четверо детей воспитываются в полных семьях – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т.,  в неполной семье – Воробьёва Т., четверо детей из многодетных семей: – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т.,   Один ребёнок проживает с отчимом  (Лондарева С.). В классе есть дети инвалиды (Лондарева С).

  У всех детей нарушение психофизичекого развития.   У нескольких детей наблюдается недоразвитие речи, нарушение и дефекты речи (Шабалина Р., Воробьёва Т ., Лондарева С.),  , у двух нарушение зрения (Лондарева С., Шевченко Т.), признаков агрессии у детей нет.

  Пятерым учащимся  требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Воробьёва Т., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Лондарева С.), троим занятия с педагогом – психологом  по развитию эмоционально-волевой  и познавательной сфер (Воробьева Т., Лондарева С,  Шевченко Т. ). Один ребёнок посещает занятия ЛФК (Лондарева С.).

 В классе пользуется авторитетом Быков А. и  Ульянова Д. , дети прислушиваются к их  советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением.

 По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.

 В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.

Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживания привиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.

Список учащихся класса

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес

Отметка о выбытии, переводе

1

Быков Артем Денисович

24.05.2010 г.

г. Калачинск, ул. Мира 18, кв.2

2

Воробьева Татьяна Евгеньевна

22.12. 2011 г.

с. Куликово л/б, ул. Молодежная, д. 1, кв. 14

3

Линькова Виктория Юрьевна

01.06.2011 г.

с. Лагушино, ул. Заводская, д. 11

4

Лондарева София Евгеньевна

12.09.2011 г.

г. Калачинск, ул. Бачкарева2

5

Селезнева Алиса Николаевна

23.10.2012 г.

г. Калачинск, пер. вокзальный 22

6

Трухина Анастасия Олеговна

14.09.2010 г.

д. Новое Село, ул. Луговая, д.3, кв.2

7

Ульянова Дарья Владимировна

22.04.2011 г.

с. Сорочино, ул. Центральная 1/27

8

Шабалина Маргарита Юрьевна

02.06.2011 г.

г. Калачинск, ул. Куликовых, д. 35

9

Шевченко Татьяна Владимировна

16.06.2010 г.

с. Глуховка, ул. Тушминцева 31

Сведения о родителях

№ п/п

ФИО родителей

Дата рождения

Телефон

Паспортные данные

1

Быкова Людмила Юрьевна

01.03.1983 г.

8-950-211-85-54

5209 856239 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 26.01.2010 г.

2

Лымарь Светлана Евгеньевна

16.05.1989 г.

8-908-800-73-77

5216 537299 МП УФМС России по Омской обл. в Оконешниковском р-не 27.05.216 г.

3

Лаврентьева Анна Сергеевна

26.05.1988 г.

8-904-321-96-10

5212 207847 Отделением УФМС России по Омской обл. в Москаленском р-не 04.04.2013 г.

4

Лондарева Наталья Геннадьевна

28.02.1980 г.

8-904-077-64-61

5203 758112 Калачинским ГОВД Омской обл. 22.10.2003 г.

5

Селезнева Марина Александровна

14.03.1986 г.

8-901-262-75-71

5205 349893 Отделом Внутренних дел Любинского р-на Омской обл. 22.09.2006 г.

6

Трухина Наталья

8-902-823-63-49

5211 058892 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 30.03.2012 г.

7

Ульянова Ольга Сергеевна

22.06.1991

8-908-313-77-14

5210 990812 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 08.07.2011 г.

8

Шабалин Юрий Васильевич

10.08.1979 г.

8-904-588-25- 04

5200 263536 Калачинским ГОВД Омской обл. 21.09.2001 г.

9

Шевченко Юлия Владимировна

06.03.1989 г.

8-913-619-96-22

5208 734299 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не10.04.2009 г.

Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

Тематическое планирование 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

 

01.09.  

 День знаний

02.09.«Раз, два, три, четыре, пять..» игровая программа

03.09 Я и моя школа»

Диагностический материал

04.09.  «Я – пешеход» беседа ( София, Дарья)

 

07.09.«Я и мои друзья»

Диагностический материал

08.09. «Добрый – злой» беседа

09.09.  « Мои любимые игры» игры на свежем воздухе

 .

 

10.09. «Сюда приходят дети – узнать про все на свете»

Экскурсия в библиотеку  

11.09. «Будь вежлив».   (Сюжетная игра).Настя, Артём

 

   «Моя малая Родина»  беседа

14.09.«Я и моя  семья».Диагностический материал 

Выставка рисунков  «О правилах движения для всех без исключения!»

15.09.   «Птицы -наши друзья» викторина

16.09.

 День бегуна

17.09. «Как мы ведем себя на улице»  Обыгрывание ситуаций

18.09.Подготовка к празднику осени (Татьяна, Дарья, Настя)

«Я люблю играть» игры с мячом

21.09. « Нам весело играть» игровая программа

22.09. «Я первый помощник в семье»

Обсуждение ситуации.

23.09. «Я и дорога» 

игровые упражнения

24.09.«Осень золотая»  праздник

  

25.09. Подготовка к выставке «Осенняя фантазия»  (Татьяна) 

28.09. Выставка поделок «Осень – славная  пора»

29.09. «Ты и я - вместе дружная семья»беседа

30.09. « Если хочешь быть здоров – будь им»

эстафета

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

01.10.  «Правила поведения в гардеробе» игровые упражнения

02.10. «Добрым быть на свете веселей».

 (Беседа с Артёмом)

05.10.  «Правила поведения в столовой» игровые упражнения- наблюдения

06.10. «Дружба начинается с улыбки»просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

07.10.  « Безопасное поведение на дороге» экскурсия

08.10. «Восхитительное рядом»

 фотовыставка

09.10. « Я и мои друзья»

 (беседа с Маргаритой)

12.10.Правила поведения на железной дороге беседа обсуждение

 13.10. « Честность и правдивость»Беседа

 

14.10. «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» Конкурс рисунков

15.10.  «Каким должен быть настоящий гость?» беседа

16.10.  «Стану отличником».

Дидактическая игра с Дарьей)

19.10.«Если ты дома один» 

обыгрывание ситуаций

20.10. «Идём дорогою добра»

ситуативные игры

21.10.

Подвижные игры

22.10. Презентация  творчества детских поэтов:  С. Михалкова, С.Маршак, А.Барто, К.Чуковский и др. Чтение стихов. 

23.10.«Как я разговариваю с моими друзьями» беседа с Маргаритой

«Мои любимые сказки» чтение сказок

26.10.

каникулы

27.10.

каникулы

28.10.

каникулы

29.10.

каникулы

30.10.

каникулы

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

02.11. Каникулы

   03.11. Каникулы

04.11. . Каникулы

05.11.  «Правила поведения в столовой»     практическая работа

06.11.Подготовка к конкурсу рисунков«Моя мама»  ( Татьяна)

09.11. «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» беседа

10.11.«Моя мама»

 конкурс стихов

11.11. ««Проявим смекалку»

эстафеты

12.11.«Дети тоже имеют права».

викторина

13.11.«Ябеда ли я?»

Игра – упражнение с Дарьей

16.11.«Братья наши меньшие» Практическая работа

17.11.  Мои родные мама, папа, дедушка и бабушка.

практическая работа

18.11. «Играть это весело» 

Конкурс мини – проектов

 

19.11.«Опрятность и аккуратность в одежде»

Сюжетная игра

20.11.« Лень портит человека»

Беседа с Викой

23.11.«Мои поручения» беседа

 

24.11.  «Милая, любимая, самая красивая»

Конкурс рисунков

25.11.  «Снайперы»

 Подвижная игра

26.11.«Как быть бережливым?»

Беседа

 

27.11. Подготовка к фестивалю  «Никола зимний»

(Маргарита, Татьяна)

30.11.  « Есть ли  у меня друг?» беседа

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

 

01.12.  «Никола зимний»

 Конкурс поделок

02.12. «Ленточки» Подвижные игры

  Всемирный день борьбы со СПИДом (акция)

03.12.Кино – мультфильмы о Новом годе

 

04.12. Подготовка к дню инвалидов

(София)

07.12.« Я и мой класс»

беседа- дискуссия

08.12.  «Снежный городок» конкурс снежных и ледяных скульптур

09.12.  «Знакомство с олимпийскими играми»

 Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка»

 .

10.12.  Просмотр кино-мультфильма по книге Р. Киплинг «Книга джунглей»

 

11.12. «Скоро Новый год!»  ( Подготовка к выставке рисунков София, Татьяна)

14.12.«Умей общаться» Беседа

15.12.«Скоро Новый год!» 

 Выставка рисунков

16.12  «Кто все знает про Новый год» викторина

17.12. «Репка»

Инсценирование сказки

18.12  «Игрушки на ёлку!» 

(Артём, Татьяна)

21.12.«Эмоции» Эксперименты

22.12. «Семейные праздники и традиции Моделирование ситуаций

23.12. «Салки» 

Игры на свежем воздухе

24.12.Новогодний праздник

25.12.Пальчиковые игры (Артём)

28.12. «Один за всех и все за одного»

 беседа

29.12. «Мой любимый герой из сказки» беседа

30.12. « Твое здоровье  - в твоих руках»

беседа

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

01.01.Каникулы

04.01.Каникулы

05.01.Каникулы

06.01. Каникулы

07.01. Каникулы

 

08.01. Каникулы

 

11.01.«Поможем зимующим птицам изготовление кормушек

12.01. «Мои друзья - «животные» беседа

13.01. « Как уберечь себя?» тренинг - игра

14.01.  «Красота русской природы» чтение стихотворений о природе

15.01.«Волшебная расчёска».(Беседа  с  Маргаритой, Дарьей)

 18.01Как уберечь себя?»

Тренинг - игра  

19.01. «Кто в тереме живет?» видео сеанс сказки

20.01  «Что? Где? Когда?» игра

 

  

21.01.  «Театр начинается с вешалки»

презентация

22.01.  «Микробы и здоровье.»

(Беседа с Артёмом)

25.01.  « Моё «хочу» и моё «надо» беседа

26.01. «Крыша дома твоего»  просмотр настольно кукольного театра по сказке «Теремок»

27.01. «Мой помощник «Мойдодыр»  просмотр и обсуждение мультфильма

28.01. «Герои любимых мультиков» викторина

29.01.  «Если хочешь быть здоров – будь им»  беседа с Маргаритой

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие    

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа    

01.02.«Береги себя» обыгрывание ситуаций

02.02. «Будь вежлив» Просмотр сказки «Три медведя

03.02. «Твое здоровье  - в твоих руках» подвижные игры в спортзале

04.02.Видеосеанс сказки «По щучьему велению»

05.02. «Успей вовремя» — ориентировка во времени (Артём,  София)

08.02. «Моё настроение» рисование

09.02. «Оцени ситуацию».Рассматривание иллюстраций

10.02. «Зарница» спортивное мероприятие

11.02. Праздник по творчеству А.Л.Барто

12.02. «Как я себя чувствую в классе?» беседа(Настя )

«Я люблю двигаться» подвижные игры на свежем воздухе

«Сколько много сказок» викторина

15.02 . «Что такое неудача?» беседа

16.02. « О подвигах, о доблести, о славе»                Конкурс рисунков

 

17.02. «23 февраля – день защитника Отечества» .  книжно-иллюстрированная выставка

18.02.   « Красив в строю, силён в бою» Смотр строя и песни  

19.02. «Знай правила движения».Игра – задание  (Артём, Дарья)

22.02. «Защитники Родины» книжная выставка

23.02.   Праздничный день              

 

24.02.    Просмотр кино-мультфильма по сказкам братьев Гримм

25.02.«Как оценить поступки других.»

Практическое занятие

26.02. « Я не одна в семье» беседа    ( Дарья и Маргарита)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа    

01.03. «Как можно и нужно здороваться?» сюжетно - ролевая игра

 

02.03.«Моя семья выставка рисунка

03.03. « Профилактика простудных заболеваний»         Беседа

04.03.     «Все краски мира-2020» конкурс  детского художественного творчества

05.03. «Поздравление наших мам» подготовка поздравлений (Артём, София)

08.03.

Праздничный день

09.03.«Мамины глаза» 

чтение стихотворений

10.03.«Моя безопасность»  

Игра

11.03.

«Обращение к другу».

Беседа

12.03.«Встречают по одежке». Беседа о внешнем виде  (Маргарита)

15.03. «Добро и зло» беседа

 

16.03.  «Если добрый ты – это хорошо»  конкурс чтецов

17.03. «Кто дальше бросит» 

Соревнования

18.03.  «Однажды в сказке» викторина

19.03.«На улице светофор». Беседа о правилах дорожного движения ( Дарья)

22.03. Каникулы

23.03. Каникулы

24.03.  Каникулы

25.03.Каникулы

26.03. Каникулы

29.03. Каникулы

30. 03. Каникулы

31.03. «Что мы знаем о вредных привычках» просмотр презентаций

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа    

 

 

01.04. «Правила поведения в библиотеке» практическая работа

02.04. «Искорки надежды» подготовка к фестивалю

 .( Дарья, Маргарита)

05.04. «Скоро День Космонавтики»  Презентация

06.04. «Волшебное слово».Игра

.

07.04.  «Веселые старты  ко Дню Космонавтики»

08.04.  «Я люблю рисовать» игра

09.04.  « Пасхальная радость» подготовка к районному фестивалю (Артём, Дарья)

12.04.  «Чистый двор» Акция

13.04.  «Без друзей меня чуть-чуть…» беседа

14.04. « Прыгни дальше всех» соревнования по прыжкам в длину

 

 

15.04.  Праздник сказок  зарубежных писателей, просмотр мультфильмов, чтение сказок братьев Гримм

16.04.«Лесные обитатели – птицы нашего края» беседа (Дарья, Татьяна)

19.04. «Моё и твоё имя» беседа

 

20.04.   «Добро» беседа

21.04. «Чистота – залог здоровья»  игровая программа

22.04. «Сказка ложь, да в ней намек» Видеосеанс.

23.04.«Есть у меня верный друг» беседа (Татьяна, Дарья)

26.04.    «Я и моя школа»диагностический материал

 

27.04. «Мы принимаем гостей»   игра

28.04. «Веселые старты» Игры в спортзале

29.04.«Карманные деньги»

беседа

30.04. «Самый главный дома - это Я?» беседа с Соней

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие    

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

03.05.

Выходной

04.05.  Путешествие по родному краю» просмотр видео фильма

05.05.  «Рисуем спорт!» Конкурс рисунков

06.05. «Разговор по телефону » сюжетно – ролевая игра

07.05.«Они воевали за Родину» подготовка к празднику (Дарья)

10.05.

Выходной

11.05. «Рисуем сказочный мир» практическая работа

12.05. « Кросс»

 

13.05.«Прозвища давать нельзя».

тематическая беседа

14.05. «Обманывать нельзя» беседа с Артёмом

«Здоровым быть – это хорошо» беседа

17.05.  «Я и мои друзья»

Диагностический материал

18.05. «Как научиться уважать

окружающих» 

игра- задача

19.05.  «Ярмарка забав» Игровая программа

 

20.05. « Детство – это я и ты!»

конкурс рисунков на асфальте

21.05.   « Моё настроение» рисование (Настя)

 

24.05. «Я и моя  семья».Диагностический материал

25.05. «Последний звонок» праздник

26.05.  « Береги себя» беседа

27.05.  «Пусть всегда, будет солнце» беседа о любимом времени года

28.05. « Внимателен ли Я» беседа  с Викой

 

Материально-технические средства для реализации программы

предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с  умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам)      Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.)  конспекты занятий;  викторины;    физкультминутки, загадки;   сценарии досугов, праздников  , дидактические игры  ,  компьютерные презентации;   проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.;   видеофильмы «Национальные праздники» ,  мультфильмы о Новом годе, « Киплинг «Книга джунглей», «По щучьему велению» .  

Технические средства обучения

-персональный компьютер;

-интерактивная доска;

-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/
  2. http://добрые-истории.рф/index.php
  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

     4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

     7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

   10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

   11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

   12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

         23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

         25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

        29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

        30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

       31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

       32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

       33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

       34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

        35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

 36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

 37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

 38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993