Классный час "Добро и зло в сказках и в жизни"
классный час

Шуть Виктория Александровна

Классный час "Добро и зло в сказках и в жизни". Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

Тема: Добро и зло в сказках и в жизни.

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи: 

Образовательная: формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

Развивающая: развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

Воспитательная: воспитывать  уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Методы обучения и воспитания: метод формирования сознания (рассказ, объяснение, пример); метод стимулирования (поощрения); метод формирования новых знаний и способов действий (объяснительно-иллюстративный); методы формирования личностных результатов (беседа, пример, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации).

Формы обучения и воспитания: индивидуальная.

Используемые технологии: личностно - ориентированные, информационно - коммуникационные.

Оборудование и наглядные материалы: ПК, интерактивная доска, м/м презентация.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово.

- Здравствуйте ребята! Нас зовут Екатерина Александровна и Виктория Александровна, и сегодня классный час проведём у вас мы.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну,в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

  1. Определение цели и задач.

-Итак, давате прослушаем фрагмент песни «Что такое доброта».

- О чём эта песня? (о доброте)

- Это и есть первое слово нашей темы.

- Назовите антоним слова «добро»? (зло)

Сл. 1

- Молодцы. Так о каких же понятиях мы будем говорить на уроке? (о добре и зле)

  1. Основная часть.

Мы  хотим вам рассказать сказочную историю, которая произошла в один из летних дней. Ее герои – бабочка и цветок.

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг…что случилось потом как вы думаете? Как вы продолжите эту сказку?

… оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: “о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.

– Скажите, ребята, какими были герои сказки– Бабочка, Цветок и мальчик?

– Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Сл.2

 (Добро - это всё хорошее, положительное. Добрый человек - это отзывчивый и душевно открытый человек, способный делать добро другим людям).

-А что же такое зло? (Всё, что губит душу человека; когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях).

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас. (Дети говорят о своем добром деле)

– Вот видите, ребята, вы совершили много добрых дел, а они могут победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

– У каждого человека, к сожалению, есть такие черты характера, которые мешают ему в жизни, мешают общаться с окружающими людьми. Подумайте и запишите на лист бумаги то качество, которое вам мешает в жизни больше всего и от которого вы хотели бы избавиться в первую очередь. Листки сложите и подпишите. Мы соберем их в большой конверт, который вы откроете через год и посмотрите, удалось ли вам избавиться от этой черты.

  1. Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Мы будем называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладонями, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

– А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?

- Ребята, а может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

- Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»

1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5) Любите ли вы злые шутки?

6) Вы злопамятны?

7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8) Умеете ли на практике применять свои способности?

9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11) Вы охотно выполняете просьбы?

12) Станете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты:

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

-Теперь давайте просмотрим видеоролик, а затем вы скажете, в чём его смысл. (Этот мультфильм рассказывает о том, что нужно оставаться добрым и честным человеком в любой ситуации.)

2. Игровое задание “Цветок желаний”.

– Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему. Помните сказку В.Катаева “Цветик-семицветик”, в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания.

– Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников и попробовать загадать желание для близких вам людей, а все ваши желания вместе помогут распуститься на нашей доске волшебному цветку

 (Дети озвучивают желания, на доске появляется лепесток за лепестком.)

  1. Итог классного часа.  

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)

По-настоящему добрым человеком, на наш взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече мы хотели бы подарить   эти бумажные сердеца.

 Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Хочется верить, что вы сможете сделать нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Хорошо, если мы сможем найти с вами в жизни дорогу добра и идти по ней долгие годы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по литературному чтению "Сказка в нашей жизни".

Учебный проект по литературному чтению "Сказка в нашей жизни"....

Проект "сказка в моей жизни"

Прпоект по литературному чтению. Познакомившись со сказками Г.Х. Андерсна,дети обратили внимание на то,что многие его сказки о любви имеют несчастливый конец. Так чтоже такое любовь? Какое многообрази...

Беседы с детьми "О сказках и о жизни"

Интересная воспитательная беседа в начальной школе...

Значение сказки в духовной жизни ребёнка

О влиянии на воспитание нравственности у детей через чтение и обсуждение сказок...

Открытый урок - проек по литературному чтению "Сказка в моей жизни"

                              Проект «Сказка в моей жизни» Цель проекта: способствовать формированию нравственного пон...

Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...

Конспект классного часа "Правда и ложь в сказках и в жизни", 4 класс

Конспект классного часа "Правда и ложь в сказках и в жизни", 4 класс...