Классный час "День космонавтики", 1 класс
классный час (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Классный час "День космонавтики", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_den_kosmonavtiki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа, проведенного в 1 классе

Тема занятия: День космонавтики «Маленькие путешествия к большим звездам».

 Форма: Познавательная беседа 

 Цель: расширить представление детей: что такое космос; кто являлся космонавтами.

Задачи: 

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессии космонавта. 

Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе, расширить кругозор детей;

Развивающие: развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Формирование УУД: (действия)

Личностные УУД: уметь правильно выполнять задания, внимательно слушать, оценивать, делать выводы.

Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД: вести диалог, слушать и понимать, выполнять этические правила поведения.

Регулятивные УУД: четко понимать задания, корректировать работу по ходу его выполнения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется   мотивация.

Познавательные УУД: анализируют, сравнивают, рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать учителя, выполняют этические правила поведения.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль собственной деятельности, способны к само регуляции.

Оборудование: презентация, звездочки, мульти паспорта.


Ход занятия

Этапы
деятельности

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

Организационный момент: Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у вас проведу я. Меня зовут Татьяна Романовна.

В умах учёных много лет

Жила мечта заветная:

Взлететь при помощи ракет,

В пространство межпланетное.

Слушают и отвечают

Личностные: выполнение определенных правила поведения, уважение к учителю.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие

Регулятивные: организация рабочего места.

Сообщение темы

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

1.Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

2.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

-Правильно, ребята. И кто из вас догадался, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Да, ребята, мы поговорим на занятие о празднике «День космонавтики». 

ракета

космонавт

Основная часть

- Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Также наверно вы замечали, что звёзды падают на Землю. На самом деле на Землю падают только метеориты —  эти куски скал или льда, которые люди принимают за звезды.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. 

Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

-Ребята, как вы думаете, существует ли другие планеты кроме Земли?

-Да, ребята, есть и другие планеты, их всего 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

-Все планеты вращаться вокруг солнца.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие по различным планетам.

-Как вы думаете на чём мы с вами отправимся?

- Верно.

-Представьте, что класс стал космическим кораблём, а мы члены экипажа.

-Как вы думаете кем мы будем в полёте? 

-А каким должен быть космонавт? 

- Правильно, для того чтобы стать космонавтом, нужно приложить много усилий.

-Сядьте правильно, пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 5.....0 пуск.

-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

-Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. Звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.

Слушают и отвечат

Коммуникативные: слушают учителя, отвечают на вопросы опираясь на собственный опыт.

Познавательные: сопоставлять и отбирать нужное.

Познавательные: опираясь, на собственный опыт, отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, слушать мнение одноклассников.

Познавательные: сопоставлять и отбирать нужное.

Планета «Загадок»

- Впереди мы видим первую планету.

-Это планета «Загадок».

-Кого мы видим?

-Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин.  
Вертунчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вертунчик. Я очень рад, что вы прилетели на мою планету. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте. 

Загадки:
1.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)

2.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

3. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

4.Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)

6. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
-Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Познавательные: опираясь, на собственный опыт, отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, слушать мнение одноклассников

Планета «Слов»

- Теперь ребята, отправимся дальше на планету «Слов». Вот мы с вами прилетели на эту планету.

Вертунчик приготовил для нас новое задание.

Внимательно послушайте задание.

-Ребята, вам необходимо составить разнообразные предложения связанные с космосом, можно использовать данные слова: ракета,  собака, космонавт, пространство, полетел, летит, спутник, Гагарин, космический корабль, первый, планета, женщина, Терешкова.

Планета «Внимательности»

-Теперь летим на планету «Внимательности». Вот мы с вами прилетели на планету, на которой нас уже ожидает наш друг- Вертунчик он предлагает поиграть вам в игру.

Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. 

1 Самолет летает? …
2
Стол летает? …
3 Козел летает? …
4 Орел летает? …
5 Пулемет летает? …
6 Вертолет летает? …
7 Ласточка летает? …
8 Бегемот летает? …
9 Воробей летает? …
10 Цыпленок летает? …

Вертунчик: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

1 Летает

2 Не летает

3 Не летает

4 Летает

5 Не летает

6 Летает

7 Летает

8 Не летает

9 Летает

10 Не летает

Познавательные: опираясь, на собственный опыт, отбирать нужную информацию.

Кроссворд

-Наш новый друг подготовил для вас интересное задание. Он будет рад если мы отгадаем его кроссворд.

  1. Как называют падающую звезду?
  2. Как называют людей, которые летают в космос?

3.Собаки которые полетели в космос были Белка, и кто ещё?

4. Как называется планета, на которой мы живём?

5. Назовите фамилию женщины, которая первая полетела в космос?

6. Вокруг чего вращаются все планеты?

Вертунчик: Молодцы! Вы все отгадали мой кроссворд!

-А теперь Вертунчик просит, чтобы вы нарисовали ему рисунки на память.

1 комета

2 космонавт

3 Стрелка

4 Земля

5 Терешкова

6 солнце

Познавательные: опираясь, на собственный опыт, отбирать нужную информацию.

Итог:

- На этом, ребята, ваш полёт заканчивается и нам пора возвращаться домой.

-Вот мы прилетели на планету Земля.

-Сейчас я проверю, насколько вы были внимательными на нашем занятии. Ответьте на вопросы.

-Кто был первым космонавтом?

-Какова числа отмечается праздник «День космонавтики»?

-Как звали собаку, которая первая полетела в космос?

-Сколько планет насчитывается в солнечной системе?

-Я вам желаем в том же духе расширять свои знания о неземном. Смотреть научно-познавательные передачи и читать книги. А те, кто мечтает стать космонавтами, я желаю вам, чтобы ваша мечта осуществилась.

Кому понравилось занятие, и вы узнали для себя что-то новое – похлопайте, а кто нет – потопайте.

- На этом наше занятие заканчивается.

Слушают

Познавательные: сосредоточенно слушают объяснение учителя.

Регулятивные: соблюдают  правила этического поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ( 2 класс) . Тема : День космонавтики.

План-конспект  классного часа на тему: "День космонавтики" для 2 класса...

Классный час (3 класс) "День космонавтики"

по теме:  Классный час "День космонавтики"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...

Классный час "Космонавтика" 3 класс

Классный час "Космонавтика" 3 класс...

День космонавтики. Сценарий классного часа (1 класс)

День космонавтики. Сценарий классного часа (1 класс)...