Методическая разработка "Мы помним - мы гордимся!"
классный час (2 класс)

Данная работа состоит из текстового материала и мультимедийной презентации для проведения классного часа с учащимися 2 класса, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Подготовка к проведению предполагала создание "Книги-памяти" по материалам, собранным детьми (воспоминания о родных- участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, их фотографии), а также разучиванию стихотворений и  организацию выставки творческих работ ко Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Классный час, посвященный 75–летию Победы

в Великой Отечественной войне.

Тема: «Мы помним – мы гордимся!»

Цель: Расширить представление учащихся о защитниках Отечества в годы

            Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи.

Задачи:

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей  

     Родины;

  • воспитывать у школьников любовь к Отчизне, уважение и

               благодарность   ветеранам ВО войны 1941-1945 гг., гордость за

               прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время

               войны;

  • формировать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • привлечь родителей учащихся к патриотическому воспитанию

    детей.

Звучит музыкальная видеозаставка шоу.

  1. Введение. Погружение в тему.

Вступительное слово учителя

- Добрый день, дорогие ребята. Начинаем разговор о главном.

    Вводная беседа с учащимися

Учитель: С чего начинается память – с берёз?

                   С речного песочка?

                   С дождя на дороге?  

                   А если – с убийства!  

                   А если – со слёз!

(К.М. Симонов)

Учитель: Ребята, о чем эти строки?

Ответы детей

Учитель: Что для вас память?

Ответы детей

Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

Ответы детей.

Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Ответы детей

Упражнение «Ассоциации»

Учитель: Скажите, а что такое война? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

Звучат ответы учащихся

Упражнение «Даты и события»

Учитель: Посмотрите на экран. Вы видите даты и фотографии событий. Определите, о чем говорят нам эти цифры.

 На экран проецируются следующие слайды:

  1. 22. 06. 1941 (листок календаря, громкоговоритель, плакат «Родина- мать зовёт!», солдат)

Ученик: Дата начала Великой Отечественной войны.

  1. 1418 (кадры военной хроники)

Ученик: Столько дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

  1. 09.05.1945 (салют, гвоздики, Георгиевская ленточка, знамя победы над Рейхстагом)

Ученик: Дата окончания войны.

  1. 75 (календарь 9 мая 2020, ветераны)

Ученик: 9 мая 2020 г. вся страна будет отмечать 75–летие Великой Победы.

Учитель говорит под фонограмму песни «Священная война»

 А. Александрова

Учитель: Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.
 Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.
 

- Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.

- Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

- Никто не забыт, ничто не забыто… Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

Звучит фоновая музыка Я. Френкеля «Журавли»

На экран проецируются слайды: «Книга Памяти»- фотографии родных-участников войны

(Учащиеся 2 класса рассказывают о своих прадедушках и прабабушках. Между рассказами ученики читают стихи:

«Ветер войны» С.Кадашников, «Полевая почта» А.Краснов, «Не прогнав орды кровавой» Муса Джалиль, «Приходят к дедушке друзья» В.Степанов, «Героям Победы-спасибо» О.Маслова,)

Учитель: Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране. И дети в те суровые годы рано становились взрослыми. Отцы уходили на фронт, матери работали на заводах, иногда ночевали в цехах. Все заботы по дому, о младших братьях и сестрах ложились на плечи подростков.

На экран проецируются слайды с фотографиями родных- тружеников тыла

(Учащиеся рассказывают о своих родных-тружениках тыла).

Звучат стихи в исполнении детей: «Февраль» Ю.Воронов, «Пусть дети не знают войны» М.Владимов, «Что такое День Победы?» А.Усачев)

На экран проецируются слайды»Бессмертный полк» - фотографии детей, принимавших участие в шествии Бессмертный полк

Учитель: Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

На экран проецируются слайд «Праздничный салют» Звучит музыка»День Победы»

Учитель: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

На экран проецируются слайды «Выставка творческих работ ко Дню Победы»

  1. Заключительная часть. Итог классного часа. Беседа с учащимися

Учитель: Может ли жизнь ветеранов служить примером для современного молодого поколения?

Рассуждения детей

Учитель: Сегодняшнее поколение начинают забывать о том, какой ценой нам досталась Победа. Будете ли вы больше интересоваться о тех далеких днях войны?

Ответы детей

Учитель: Спасибо вам за то, что поделились своим мнением. Дай вам бог, дети, чтобы войну вы видели только в фильмах!

На сегодня всё. Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Классный час "Мы помним, мы гордимся!"

Классный час,посвященный Дню Победы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

Методическая разработка классного часа "Мы помним! Мы гордимся!"

Методическая разработка классного часа "Мы помним! Мы гордимся!" предназначена для учащихся 4 класса....

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!», посвященная событиям Великой Отечественной Войны

Целевая аудитория –  обучающиеся 4-5х классов.Цель проведения – развитие коммуникативных умений обучающихся, воспитание чувства патриотизма, чувства долга, гордости за ...