Мы разные, но мы вместе и мы все равные!
план-конспект

Гергенова Сэлмэг Владимировна

Внеклассное мероприятие направлено толерантному отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste_i_my_vse_ravnye_4_b_kl.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Гергенова С.В.

4 «б» кл.

Внеклассное мероприятие

«Мы разные, но мы вместе и мы все равные!»

Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».

         Задачи: 

          1. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

3. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;

4. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

5. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня наше занятие необычное. Оно будет проходить под девизом «Мы разные, но мы вместе и мы все равные!» 

 - Я прошу встать девочек. Какие у нас девочки все красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- «Все мы разные, но мы вместе и мы все равные». Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники.

- Если люди всей планеты будут дружными, будут совершать добрые поступки, то каким бы стал наш мир? (ответы детей)

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и  совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Как вы думаете, что же значит быть толерантными? (ответы детей)

 - Правильно, ребята! Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.    

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

- У меня в руках цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю  лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки,  которые подходят к цветку толерантности)

- Что общего в этих словах? (ответы детей)

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (ответы детей) 

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на солнышко. - Сегодня наше занятие будет состоять из 5 станций толерантности.

- Молодцы, ребята!

- Станция «Творческое задание». 

- Ребята, я предлагаю каждой группе придумать, нарисовать и защитить свой символ толерантности. (защита групповой работы)

Следующая станция «Мудрецы». (каждой группе конверт с пословицами). Здесь нужно вам собрать пословицы.

  • Добрые дела - красят человека.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Жизнь дана на добрые дела.
  • Сам себя губит, кто других не любит.
  • Всякий человек в деле познается.

- Справились с заданием!

Следующая станция толерантности «Ситуация». Каждой команде дается по одной ситуации. Вы должны ситуацию обсудить в группе, выбрать тот или иной вариант, или высказать свой вариант ответа.

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

- Ты его прощаешь, он сделал это не нарочно.

- Ты ударишь его…

- Ваш вариант ответа.

2. Ты поссорился со своей сестрой…

- Ты пытаешься объясниться с ней…

-  Ты обижаешься и мстишь ей за это…

- Ваш вариант ответа.

3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

- Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

- Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

- Ваш вариант ответа.

4. В классе учитель уже спросил тебя…

- Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

- Ты предоставишь другим возможность ответить….

- Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

5. Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

- Для меня это не важно.

- Ты подсмеиваешься над ним.

- Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

- А теперь станция «Волшебных слов».

- Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно подобрать. Каждой команде по одному стихотворению.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

- Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

- Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный -  «извините», смотрите не перепутайте! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Ребята, мы предлагаем вам макет нашей планеты. Надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. Нарисуйте на планете частичку себя, пусть это будут, ваши улыбающиеся лица приступайте. (дети рисуют и и в конце показывают)

Итог занятия:

- Вот и подходит к концу наше занятие. Все группы поработали хорошо. Я хочу попросить вас закончить предложение…

- Сегодня я узнал…

- Быть толерантным, значит быть…

- Я научился ….

- Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (ответы детей).

- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции, обычаи. «Мы разные, но мы вместе и мы все равные!» 

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу.

- Будьте толерантны! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

Презентация "Мы разные ,но мы вместе"

Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...

"Мы разные, но мы вместе!"

Сценарий праздника...