Главные вкладки

    Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"
    классный час (4 класс) на тему

    Резакова Ольга Николаевна

    Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon my_raznye_no_my_vmeste_4.zip29.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект: Мы разные, но все мы вместе

    Учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 556 Курортного района г. Санкт - Петербурга

    Резакова Ольга Николаевна

    Цель: Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников; помочь уч-ся понять, что люди неоднозначны; получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.

    Задачи: 1. Показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться быть частью какого объединения, общности людей.

    2.  Познакомить учащихся с понятием конфликт, причинами его возникновения; познакомить с компромиссом, как одним из способов решения конфликта.

    3. Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях присущих классу.

    4. Определить правила, в соответствии с которыми будет строиться жизнедеятельность в классе.

    1. Достижение внутригруппового сплочения.
    2. Осмысление своего персонального «я» как части общего «мы».
    3.  Развивать коммуникативные навыки.
    4. Развивать творческое самовыражение учащихся.

    Задания творческим группам

    - Подбор материала для газеты: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

    - Герб класса.

    - Разработать заповеди для классного коллектива «по направлениям: «Только мы», «Мы и школа», «Мы и наши учителя», «Мы и наши товарищи», «Мы и окружающий нас мир».

    (Вариант: Правила по которым мы живем

    1.Мы-самые дружные!

    2.Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

    3.Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

    4.Мы с уважением относимся ко всем, кто нас учит. Мы стараемся, чтобы каждому было интересно и приятно с нами работать.

    5.Мы никого не обидим. Мы с удовольствием поможем всем, кто нуждается в помощи. Нужна помощь - обращайтесь!

    6.Мы с уважением относимся друг к другу и ко всем окружающим.

    7. Мы дорожим мнением о себе других людей.

    8. Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше!)

    Материалы:

    -круг из ватмана, на одной стороне написано «МИР»; а другая сторона поделена на 3 сектора: «Я», «ЛЮДИ», «ПРИРОДА»;

    -таблички со словами:

    ссора, конфликт, вражда, компромисс, примирение, мир, сотрудничество, терпимость, согласие, уважение, распри;

    -таблички с ключевыми фразами:

    Жить в мире с собой.

    Жить в согласии с другими людьми.

    Видеть, ценить и беречь красоту и гармонию природы.

    -эпиграф:

    Делать людям хорошее – хорошеть самому.

    Ваш выбор – выбор, который Вы делаете сами

    и за который несете ответственность.

                            А. М. Прихожан

    1 этап

    Задания учащимся

    1. Погружение в мир своего Я

    - Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть на себя со стороны, попробовать разобраться в себе. Прочитайте ключевые вопросы: Что я знаю о себе? Какой я?

    (Учитель открывает сектор «Я»)

    1) Диагностическая игра «Дерево».

    - Что вы знаете и можете рассказать о дереве? (ответы детей).

    Обобщение учителя:  Дерево очень важно в лесу и в жизни. Оно похоже на человека. Корни уходят глубоко под землю, они помогают дереву держаться за землю. Корни – это наши ноги, ступни. Ствол можно потрогать, он реальный и крепкий, как наше туловище. Ветки – это вытянутые руки, макушка – голова. В дереве всё взаимосвязано, едино, и если какая – либо часть дерева заболеет, то плохо будет всему дереву.

    Так и мы с вами. Представьте на время, что наш класс – это дерево, а каждый из вас - листики этого дерева. Нам в нём уютно и хорошо. Давайте же попробуем вырастить дерево нашего класса. Каждый из вас может помочь росту дерева.

     Напишите каждый на своих листиках качества, которые есть в вас.

    («Мастер класс учителя» с. 407)

      -  Вы написали только свои достоинства или недостатки тоже?

    -  Может ли человек состоять только из достоинств? из недостатков?    

             Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой – свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми, то есть прожить счастливую жизнь. Чтобы преуспеть в этом, надо преодолеть свои слабости и наращивать свои достоинства. Ну и, конечно, учиться видеть в людях их достоинства и стараться не замечать недостатки.

               На столах у вас лежат жёлтые листочки. Напишите на них свои недостатки, от которых вы бы хотели избавиться. (Работа детей).

       - Будете ли вы прикреплять их к своей веточке? Почему? Где же им место? (Ответы детей).

        Итак, дерево класса готово. И наша с вами задача – сделать дерево ещё краше, чтобы каждая веточка помогала нам в этом.

    2) -Попробуйте ответить на предложенные вопросы и рассказать о себе.

    «Незаконченное предложение»

    Закончите, пожалуйста, предложения:

    -Я с гордостью могу сказать о себе…

    -У меня хорошо получается…

    У меня хорошо развиты способности…

    Мне всегда удается…

    Моя самая заветная мечта…

    3)Игра «Ассоциации»

    -Напишите свое имя, а рядом с ним ассоциации, которые оно у вас вызывает.

    4) Тест-рисунок «Мой портрет»

    -Нарисуйте свой портрет, используя только следующие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, зигзаг. Фигур должно быть не более 10. Посчитайте, какие фигуры преобладают. Исходя из этого, попробуйте составить характеристику своей личности. («Воспитание детского кол-ва» с. 52-53)

    5) Коллективный портрет

    Каждый ученик рисует элемент своего портрета и подписывает рисунок, затем передает следующему, а сам получает портрет соседа. Получив рисунок, пририсовывает элемент и передает другому и т. д.

    6) Упражнение «Волшебная шкатулка».

    -Составь загадку о себе, выбрав самые отличительные свои качества. «Кто я такой?»

    Дети пишут о себе несколько слов, не называя себя, складывают в шкатулку. Учитель достаёт, читает, и дети должны угадать, о ком идёт речь.

    7) Упражнение «Мой герб».

    (Ученики получают лист 6-угольной формы в виде пчелиной соты и набор фломастеров или карандашей.)

        - Ребята, сейчас вы попробуете  создать свой герб. Для этого вы должны написать в середине своё имя, приклеить портрет; по кругу какие-нибудь свои положительные качества. После чего украсить герб рисунком, орнаментом или изобразить свой портрет.

    /  Затем учащиеся наклеивают свои гербы на общий герб класса (шаблон 6-угольной формы).

    В середине свободное место, куда потом будет писаться слово «мы»/.

    - Посмотрите, на что похож наш герб? /на пчелиные соты/.

    - Как известно, соты – это очень прочная конструкция, так как пчёлы очень трудолюбивы, всегда готовы помочь друг другу, выручить, а соты – это их общий дом.

    - Теперь подумайте и скажите, как можно назвать все отдельные «я»? /мы/.

    - Может ли «мы» существовать без «я»? /ответ/

    2 этап

    Защита проектов

    1. «Я»

       - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о каждом из вас в отдельности и о нашем классе в целом. У нас замечательный класс, но мы попробуем стать ещё лучше, добрее, терпимее друг к другу.

          Сначала давайте поздороваемся.

    /Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Здравствуйте»/.

    (Учитель просит протянуть ладонь и под звуки спокойной музыки кладет каждому из них по горошине)

    - Внимательно рассмотрите  горошину и скажите, на что она похожа?

    (Ученики высказывают предположения.)

    - Именно такой наша Земля видится из космоса. Посмотрите внимательно на эту маленькую копию нашей планеты. Поразмышляйте, что каждый из вас может на ней увидеть?

    - На нашей планете около 7 миллиардов жителей! Но среди них мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек – это целый мир!

    - Попробуйте себя увидеть на нашей маленькой «копии» планеты Земля. Расскажите о себе и о том, как каждому из вас живется на Земле. Поразмышляйте над вопросами:

    Какой я? Что во мне хорошего? (Ответы детей)

    - Какой вывод можно сделать?

    - Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее! Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях. Объясните свой ответ.

    (Учитель прикрепляет 1 опорную фразу)

    1) Игра «Ветер подует на того, кто…»

    Ученики встают в круг, в центре водящий. Водящий говорит: «Ветер подует на того, кто…», вставляя во фразу отличительные особенности детей, которыми ребенок может гордиться. Тот, кого это касается, делает шаг в центр круга. А остальные ему хлопают. (Можно использовать загадки детей.)

    (Признаки могут быть внешние и внутренние: у кого самое редкое имя, кто увлечен музыкой, кто является обладателем самого звонкого голоса, самый веселый в классе, самый сообразительный, победитель районных олимпиад, лучший спортсмен школы, чьи сочинения всегда самые образные и удивительные, является лучшим художником класса, является обладателем самых роскошных волос, был блестящим исполнителем роли…, самый любознательный мальчик, играет на гитаре, явл-ся лучшим певцом класса, составил самый увлекательный рассказ о…, показал себя настоящим джентельменом, считается лучшим каллиграфом класса…)

    2) Упражнение «Комплимент».

    - Давайте сядем за стол. Вы уже хорошо знаете друг друга, многие из вас вместе с детского сада. Подумайте, какие качества ваших одноклассников вам нравятся, и постарайтесь сказать сидящему рядом с вами комплимент. Вы передаёте соседу мяч со словами: «Мне нравится в тебе, что ты такой(ая)…»

    3) Игра «Кто, что любит делать»

    Играющие встают в круг. Дети по очереди выходят на середину и молча показывают, что они любят делать. Стоящие в кругу, отгадывают. Кто отгадал выходит в центр круга.

    4) Упражнение «Какие мы».

    - При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы и доброты. При этом каждый человек получает что-то хорошее, не теряя при этом своих собственных достоинств.

    (Все хором произносят «мы все», а отдельные ученики по очереди читают качества, записанные на индивидуальных гербах, но во множественном лице).

    4)  Релаксация «Улыбка».

    - Сядьте и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Ты чувствуешь, как твоё лицо всё больше и больше расслабляется: рот, нос, уши, лоб, глаза, дыхание. Теперь вдохни глубоко – глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдыхай воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка. Повтори ещё раз. Теперь снова вдохни. И при выдохе постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы. Сделай это ещё раз и попробуй улыбнуться пошире. Представь себе, что видишь перед собой солнышко, рот которого расплылся  в широкой дружеской улыбке. Ощути улыбку во всём теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с головы до ног, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь глубоко вдохни и задержи дыхание на миг. Представь, что в твоей груди находится большой золотой шар. Это настоящее солнце внутри тебя, внутри твоего сердца. Когда ты будешь сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается. Теперь потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.

    5) Песня «Дорога добра».

    3 этап

    2. «ЛЮДИ»

    - Может ли человек прожить на планете один? Кого мы видим рядом с собой?

    (Учитель открывает сектор «ЛЮДИ»)

    1. Игра «Звездочки»

    - Представим себе, что мы – звездочки. Звездочки могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное, его я буду называть вам сама. По хлопку, как только я назову вам число (например 3), вы объединитесь в созвездия по 3 человека. (Объединяться в созвездия можно по разному: прикасаясь друг к другу руками, ладонями, плечами, головами. Учитель подбирает такие числа, чтобы никто не оставался лишним. По 2, по 14, по 7)

    - Как сегодня мы объединялись в разные созвездия, так и все люди, живут и существуют в разных группах. Как вы думаете, в какие группы вы входите? (семья, класс, школа, кружки, друзья во дворе…)

    - На Земле проживает 7 миллиардов людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя людям делить нечего, не все хотят жить в мире!

    1. Работа в созвездиях.

    Разделите слова на группы: ссора, конфликт, вражда, компромисс, примирение, мир, сотрудничество, терпимость, согласие, уважение, распри.

    - Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

    (Ответы детей)

    - Правильно, это зависит от того, что человек выбирает. Искусство, любовь, добро, уважение или глупость, стремление к наживе. Каждый человек должен  сам решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить! Каждый должен понимать, что единственный путь выжить - учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с другими людьми. Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!»

    - Всегда ли у вас получается понимать друг друга?

    - Что означает выражение правильно понимать друг друга?

    (Учитель прикрепляет на доску ключевую фразу: Жить в согласии с другими людьми.

    - К чему может привести непонимание? (к ссоре, к спорам, драке)

    - Ссора может перерасти в конфликт. Как вы понимаете значение этого слова.

    (Конфликт-столкновение, серьезное разногласие, спор)

    1. Игра «Трио»

    Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. 3 человека встают в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в 2 пустые коробки. В одну – левую, в другую – правую. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки. Теперь все трое должны пройти несколько метров.. При желании можно поменяться местами.

    - Что мешало (помогало) проходить дистанцию?

    -  Трудно ли вам было договариваться?

    - Всегда ли можно договорить друг с другом?

    (Договариваться между собой трудно, каждый настаивает на своей точке зрения, не хочет уступить другому)

    - Именно поэтому конфликтов не избежать. Как вы думаете, к чему может привести конфликт между государствами? Можно ли победить в таком конфликте?

    (Такой конфликт приведет к войне между странами. Победителей в таком конфликте уже не будет!)

    - Какие есть способы разрешения конфликта?

    (Участники конфликта могут договориться, найти компромисс. Компромисс-разрешение конфликта с помощью взаимных уступок).

    3. «Природа»

    - Возьмите в руку нашу горошину и рассмотрите ее еще раз. Подумайте без чего жизнь людей на планете была бы невозможна? (Без природы человечество не смогло бы существовать)

    (Учитель открывает сектор «Природа»)

    - Сумели ли вы сохранить горошину? Легко ли это было сделать?

    - Так же трудно сохранить наш мир. Поразмышляйте, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле?

    (Учитель прикрепляет к доске ключевую фразу: Видеть и ценить красоту и гармонию природы.

    (Учитель переворачивает круг и просит прочитать открывшееся слово Мир).

    4. Релаксация

    -Поделитесь с нами открытиями, которые вы сделали, работая над проектом.

    - Что огорчило?

    - О чем работа заставила задуматься?

    Отчет по проектной деятельности

    ГБОУ

    средняя общеобразовательная школа № 556

    Тема проекта: Мы разные, но все мы вместе!

                                                         Руководитель проекта:         Резакова  Ольга Николаевна

                                                     

    1. Проблема проекта: Как жить среди людей?
    2. Цель проекта: Помочь учащимся стать самим собой, избежать конфликтов, со своим собственным «Я» и окружающими их людьми. Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников.
    3. Задачи проекта:

    - Укрепление межличностных отношений, формирование чувства «МЫ». Показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться быть частью какого объединения, общности людей.

    -  Познакомить учащихся с понятием конфликт, причинами его возникновения; познакомить с компромиссом, как одним из способов решения конфликта.

    - Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях присущих классу.

    - Определить правила, в соответствии с которыми будет строиться жизнедеятельность в классе.

    1. Продукт проекта:

    - Коллективный портрет.

    - Сочинения на тему: «Кто я такой?».

    - Герб класса.

    - Стенгазета: «Что такое хорошо, что такое плохо»

    - Заповеди класса.

    1. Способ подготовки и защиты проекта: групповой.
    2. Форма защиты проекта:

    Выступление агит – бригады на школьном фестивале: «Мы разные, но все мы вместе!»

    1. Метод проекта: практико-ориентированный .
    2. Как  работали над продуктом:

    1. Погружение в мир своего «Я».

    - Диагностическая игра «Дерево».

    - «Незаконченное предложение».

    - Тест – рисунок «Мой портрет».

    - Упражнение «Комплимент».

    - Игра «Кто, что любит делать?»

    1. Люди вокруг меня.

    - Игра «Ветер подует на того, кто…».

    - Игра «Созвездия».

    - Игра «Трио».

    - «Круглый стол»: «Как вести себя, чтобы рядом с нами было комфортно и уютно?».

    1. Подбор материала для выступления агит – бригады.

    1. Результат работы:

    1 место на школьном фестивале: «Мы разные, но все мы вместе!»!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект "Первоцветы" 2 класс.

    Социальный проект "Первоцветы" разработан для 2 класса программы "Школа России" к учебнику А. А. Плешакова....

    Социальный проект в 6 классе

    В нашей школе уже стало традицией реализация социальных проектов учащимися, родителями и классных руководителей с 1 по 11 классы. Предлагаемый проект был реализован учащимися 6 класса и занял первое м...

    Социальный проект( для начальных классов) по теме «Мы помним ваши имена»

    Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью.Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у  младших школьников чувства гражданственности и патриотизм...

    Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"

    Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе. Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма...

    Социальный проект 1 "Б" класса "Чтобы зубы не болели"

    Сценарий отчёта о проделанной работе в виде выступления....

    Социальный проект "Цвети, наш класс, цвети!"

    Своим проектом мы хотели показать, что красоту вокруг можно сделать самим. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. В н...