Внеклассное мероприятие на тему: «Знайки и Умники».
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Внеклассное мероприятие на тему: «Знайки и Умники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_inntellektualnogo_marafona.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Тема занятия: «Знайки и Умники».

 Форма: интеллектуальный марафон.

 Цель:  способствовать углублению знаний учащихся в различных, предметных областях, развитие  интеллектуальных способностей  учащихся.

 Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства долга и ответственности за работу команды в игре, способность к грамотному межличностному взаимодействию.

Развивающие: развить познавательную сферу обучающихся (восприятие, мышление, быстроту мыслительной реакции).

Образовательные: расширить кругозор учащихся об окружающем мире.

Формирование УУД: (действия)

Личностные УУД: уметь правильно выполнять задания, внимательно слушать, оценивать, принимать мнение своего одноклассника.

Познавательные УУД:  применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы, формировать познавательный интерес.

Коммуникативные УУД: работать в команде, слушать и понимать других, соблюдать правила работы в команде.  

Регулятивные УУД:  выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание результатов выполненной работы.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется   мотивация, направленная на обогащение своих знаний.

Познавательные УУД: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать партнера, совместно выполнять работу. 

Регулятивные УУД: осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.

Оборудование:  презентация, эмблемы, наклейки, 2 диплома.

Структура занятия:

 Ι. Организационный момент:

  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.
  3. Разминка для ума.

ΙΙ. Проведение мероприятия:

  1. Математический конкурс. (2 задания)
  2. Литературный конкурс. (2 задания)

III. Итог занятия:

  1. Определение команды- победителей и награждение команд.
  2. Рефлексия. 

 

Ход занятия

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

 

 

2 минуты

Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас сегодня, на нашем занятии. Сегодня мы с вами проведём интеллектуальный марафон «Знайки и Умники» и узнаем, какая команда самая умная и любознательная. Чтобы победить, надо быть очень внимательными, собранными и стремиться к победе.

Дети здороваются. Внимательно слушают.

Личностные: выполнение определенных правил.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие

Регулятивные: организация рабочего места.

2.  Эмоциональный настрой.

 

1 минута

Что, когда, откуда взялось,

Что исчезло, что пропало,

Где кончается Земля,

Начинаются моря?

Кто завёл врагов в болото?

Где ночуют бегемоты?

Кто висит ногами вверх?

Кто бежит быстрее всех?

Нам ответ откроет он-

Интеллектуальный марафон.

Итак, интеллектуальный марафон – это конкурс, в котором дети соревнуются в своих умственных и творческих способностях, развитии ума.

Внимательно слушают.    

Личностные:  уважение к выступающим, организованность и дисциплинированность

3.Разминка для ума.

 

5 минут

Сейчас я буду задавать вопросы по одному каждой команде, а вы отвечаете дружно, командой, за каждый правильный ответ вы получите наклейку. Если команда не может ответить на поставленный вопрос, то слово передаётся другой команде.

Что наступает после весны?

Кто жених Мухи – цокотухи?

Сколько букв в русском алфавите?

Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»?

Когда деревья сбрасывают листья?

Часть суток с утра до вечера.

Девочка, появившаяся в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.  

Что ест зимой медведь?

Наша разминка подошла к концу, мы разогрели наш ум и теперь перейдем к конкурсам.

Внимательно слушают и выдают правильный ответ.

Лето

Комар

33

Иван Андреевич Крылов

Осенью

День

Дюймовочка

Он спит зимой

Познавательные: нахождение информации из своего жизненного опыта.

Коммуникативные: ответы на вопросы  учителя, восприятие и понимание речи одноклассников.

II. Проведение мероприятия:

  1. Математический конкурс.

(1 задание «Весёлые задачки»)

 

8 минут

Первым у нас будет Математический конкурс.

Математика повсюду –

Глазом только поведёшь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Наше первое задание называется «Веселые задачки».

Сейчас вы будете решать  задачки, каждой команде дается по одной минуте, после окончания времени командир называет человека, который будет отвечать. За каждый правильный ответ вся команда получает одну наклейку.

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 окуней. Сколько птиц? Ответь скорей!
  6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

  1. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?  

Все задачки мы решили, переходим к следующему заданию, под названием «Гонка за лидером».

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на поставленные вопросы.

6

8

7

1

5

2,остальные сгорели

отдать одно яблоко вместе с корзиной

Нисколько - на берёзе яблоки не растут

Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: работают в команде, слушают и понимают других, соблюдают правила работы в команде.  

2 задание «Гонка за лидером».

 

5 минут

Командиры будут отвечать за всю команду, но вы можете совещаться, чтобы правильно ответить. Отвечает только командир, выкрикивать команда не может, за каждый выкрик снимается наклейка с команды.

Знайки

  1. Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек?
  2. Девять расписных матрёшек:
    В каждой – 5 дочурок-крошек.
    Если бы все дочки рядом встали,
    Сколько бы вы их насчитали?
  3. На что похожа половина яблока
  4. В каком слове семь букв «я»?
  5. Мой дружок – циркач лихой,
    Чертит круг одной ногой.

Умники

  1. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
  2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?  
  3. Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше?  
  4. В каком слове 100 букв «л»?  
  5. Маленькому Родику
    минуло два годика.
    А его сестричка Аза,
    На 4 года старше.
    Отыщите-ка ответ:
    Сколько нашей Азе лет?

Это было последнее задание математического конкурса. Мы с этим конкурсом справились, и теперь пришла пора литературного конкурса.

 

1

45

На другую половину

Семья

Циркуль 

8

Страусы не летают

Стол

6

Личностные: умение внимательно слушать и оценивать, принимать мнения своего одноклассника

Коммуникативные: умение быстро реагировать на задание и работать в команде.

Познавательные:

развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, абстракции.

 

  1. Литературный конкурс.

(1 задание «Литературная разминка»)

 

6 минут

 Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

 С тобой интересней бывает досуг,

 Мы время отлично проводим вдвоём

 И наш разговор потихоньку ведём.

Я буду задавать вам вопросы, каждой команде по очереди, не выкрикивайте, а поднимайте руки, чтобы ответить. За каждый выкрик забирается наклейка. Будьте уважительны к ответам одноклассников. За каждый правильный ответ команда получает одну наклейку.

  1. Героя какой сказки все хотели съесть?
  2. В каком городе жил Незнайка?
  3. Какое лекарство предпочитал Карлсон?
  4. Поклонник и воздыхатель Мальвины?
  5. Девочка, растаявшая весной.
  6. На ней Емеля ездил к царю.
  7. Кто написал рассказ «Живая шляпа»?
  8. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова?
  9. От кого убежала посуда?
  10. Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку?)
  11. Лучший в мире крокодил.
  12. Сказочная скатерть.

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Слушают, отвечают на вопросы.

Колобка

В цветочном

Варенье

Пьеро

Снегурочка

На печке

Н.Н.Носов

Поплясать

От Федоры

Э.Н. Успенский

Гена

Самобранка

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности.

Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

2 задание «Верно? Неверно?».

4 минуты

Следующее задание « Верно? Неверно?».

Я читаю стихотворение о сказочном персонаже, а вы подумайте верно или неверно зовут этого персонажа. Отвечать вы будете по очереди. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 наклейку.

1)– Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

 – Простите, я спешила…

 Меня зовут Тортилла. Верно?  

2)Плюшек я тебе припас!

 Прилети ко мне хоть раз,

 Мастер всяческих проказ,

 Лучший в мире Карабас! Верно?  

3) Лечит в Африке зверей

 Добрый доктор Бармалей. Верно?  

4) Девочка пела в тёмном лесу:

 – Бабушке я пирожки принесу!

 Шапочка, – словно малина!

 Девочку звали Мальвина. Верно?  

Молодцы ребята,справились с заданием!

Внимательно слушают , отвечают на вопросы.

Нет, Золушка

Нет, Карлсон

Нет,Айболит

Нет, Красная Шапочка

III.  Итог занятия:

1. Определение   команды- победительницы и награждение команд.

3 минута

Наш марафон подошёл к концу. Молодцы! Все задания выполнены. Командиры сосчитайте количество смайликов вашей команды.

Итак, у команды «Знайки»….смайликов, а у команды «Умники» … смайликов.

Давайте наградим победителей аплодисментами и дипломами.

Спасибо за внимание!

Участники     внимательно слушают выступающих и награждаются дипломами.

Личностные: формирование чувства коллективизма, сорадования.

2. Рефлексия.

1 минута

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то хлопните в ладоши. Если не понравилось – топните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Клуб "Умники и Умнички" Тема заседания "Фестиваль научных опытов"

Аннотация: приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через активизацию процесса обучения и воспитания путем внедрения исследовател...

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "ЗНАЙКА"

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»Цель деятельности учителя: - развитие познавательные способности учащихся;- воспита...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Умники и Умницы»

Дата проведения мероприятия: 17.04.2020ФИО учителя: Кулькина Ирина АлександровнаКласс: 3Тема: «Умники и Умницы»Цели: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению д...

Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»

Математическая игра «Умники и умницы»Цели:Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пре...