Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (1 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Математическая игра «Умники и умницы»

Цели:

  • Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
  • Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
  • Прививать любовь к математике и желание её изучать;  воспитание  коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_konkurs_matematika.ppt2.5 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая игра Умники и умницы» ДЕВИЗ: «Смекалка, ум и правильный счет к верным решениям нас приведет!»

Слайд 3

«Цифры спрятались»

Слайд 4

«Расставь по порядку»

Слайд 5

10

Слайд 6

Геометрические фигуры

Слайд 7

«Озорной художник»

Слайд 13

?

Слайд 14

«Весёлые задачки»

Слайд 15

Белка к ежику бежала да грибочки собирала. Четыре у пенечка да три под осинкой. Сколько их будет у белки в корзинке?

Слайд 16

Делал мишенька запас: Бочки с медом он припас. Пять бочонков в подпол спрятал, Три – осталось. Вот беда Не поместятся туда. Сколько же кубышек Заготовил мишка?

Слайд 17

Четыре гусёнка и пять утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Слайд 18

Собрала Маринка полную корзинку: 6 ежевичек да 1 черничку, 1 малинку да 1 клубничку. Сколько ягод в корзинке, Помоги узнать Маринке?

Слайд 19

«Рыбалка»

Слайд 21

«Подумай» ?

Слайд 22

Игра «Наоборот»

Слайд 23

«Заселите домик» ? ? ? ? ? ?

Слайд 24

Удачи!



Предварительный просмотр:

Государственное казенное  образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Зерноградская специальная школа-интернат»

Внеклассное мероприятие

на тему:

Математическая игра

«Умники и умницы»

        

Подготовила и провела

                                        учитель начальных классов

        Чуприна  О.К.

02.12.2020

Математическая игра «Умники и умницы»

Цель:

  • Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
  • Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
  • Прививать любовь к математике и желание её изучать;  воспитание  коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.

Ход занятия:

Слайд

- Дорогие, ребята!

Сегодня мы с вами собрались для важного дела.

У нас математическая игра «Умники и умницы»

Наш девиз: «Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведет!».

Знатоки, Умники,

Знайки, Умейки!

Все загадки математики

Разгадать сумейте!

-  Сегодня мы закрепим счет в пределах 10, умение решать задачи и примеры, проверим наши знания в выполнении математических заданий.

- Итак, в путь! Отправляемся в Страну цифр и чисел. А задания мы будем выполнять в командах.

У нас 2 команды: «Крестики» и «Нолики»

- Закройте глаза. Сосчитайте от 0 до 10 хором.

Слайд

- Откройте глаза – мы очутились в Стране  Математики. Герои этой удивительной страны приготовили для вас много интересных заданий.

Слайд

1.  « Цифры спрятались!

- Перед вами картинка, на которой спрятались цифры.

Каждой команде  даётся возможность отыскать спрятавшиеся в нем цифры и записать их. Сколько цифр найдете, столько баллов и получите.

 2. «Расставь по порядку».

- Цифры мы нашли, но числовой ряд  рассыпался. Перед вами карточки. Соберите числовой ряд от 0 до 10, работая в команде. Кто соберет правильно и быстрее, тот получает 1 балл.

Слайд

 3. « Озорной художник»

- Назовите геометрические фигуры.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Перед вами 2 чистых листа. Вы должны нарисовать человечка, используя изображения геометрических фигур. Сколько фигур используете, столько баллов и получаете.

Слайд

- Посмотрите на экран каких человечков можно изобразить с помощью геометрических фигур.

- Ребята, кажется кто-то стучит. Давайте посмотрим.

(звучит музыка «В гостях у сказки…»).

Это  Алиса из страны Чудес.

Алиса:

По стране Чудес я ходила,

Многое там странным было.

В Зазеркалье убежала,

Будто бы другою стала.

Имя девочки, как знать,

Может сможете назвать?

- Верно,  я Алиса из страны чудес. Я принесла вам несколько хитрых ребусов.

Слайд

4.  «Ребусы»

-Разгадайте ребусы и запишите свои ответы. За каждое слово по баллу.

Слайды

  -Вы решали?

  - Вы устали?

И сейчас мы отдохнем,

Физминутку проведем.

Слайд

(звучит музыка,  Алиса с детьми выполняют движения под слова песни «Буги-  Муги»).

Слайд

 5. «Хитрые вопросы»

Каждой команде я задам вопросы.  

  • Сколько ушей у 3 мышей?
  • Сколько лап у 2 медвежат?
  • Сколько хвостов у 5 коров?
  • Сколько носов у 4 котов?
  • У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы:

щука, стриж, синица и пять голубей.

Сколько птиц, сосчитайте скорей!  

 Слайд

       6. «Веселые задачки»

- Для каждой команды я задам задачу. Вы должны посоветоваться командой, решить и ответить на вопрос задачи.

Слайд

  • Белка к ежику бежала  да грибочки собирала.

         Четыре у пенечка да три под осинкой.

          Сколько их будет у белки в корзинке?

Слайд

  • Делал мишенька запас:

         Бочки с медом он припас.

         Пять бочонков в подпол спрятал,

         Три – осталось.

         Вот беда

         Не поместятся туда.

         Сколько же кубышек

         Заготовил мишка?

Слайд

  • Четыре гусёнка и пять утят

     В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей -
    Сколько всего в воде малышей?

Слайд

  • Собрала Маринка полную корзинку:

     6 ежевичек да 1 черничку,

     1 малинку да 1 клубничку.

     Сколько ягод в корзинке,

     Помоги узнать Маринке?

Слайд

7 .  «Рыбалка»

- Угадайте, кто это?

(под музыку входит кот Леопольд)

 Дождик босиком по земле прошел,

 Клены по плечам хлопал.

 Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

- Здравствуйте, ребята. Я кот Леопольд. Я люблю ловить рыбу. И мы с вами отправимся на рыбалку.

В нашем пруду рыбки непростые. В них спрятаны примеры, которые должны решить капитаны команд.

-Итак, начнем.

(Проводится игра: из аквариума  дети ловят на удочку рыбок на магнитах.  С обратной стороны рыбок примеры, которые должны решит капитаны команд).

Слайд

         8.  «Веселый цифролов»

- Перед вами цифры от 0 до 10, которые висят на листе бумаги. Каждая команда по 1 человеку должны подойти и сорвать числа, которые больше 1, но меньше 7.

-Итак. Начнем.

Слайд

         9.  «Подумай»

- Вспомните, какие математические знаки вы знаете?  (+, -)

-Послушайте задание для команд. Вам я даю карточку с заданием: подумать и вставить математические знаки: + или - , чтобы получился правильный ответ.

- А сейчас мы поиграем  в игру «Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.

- Сесть (стою)

- встать (сижу)

- показать  правую руку (волосы0

- показать левую ногу (нос)

- показать заднее ухо (рука)

- показать правый глаз (нос)

- показать голову ( рот)

- показать хвост (ухо)

- Молодцы!

Слайд

         10.  «Заселите домики»

- Перед вами числовые домики.

 Какое число живет в этих домиках?

- Вы должны запомнить пустые окошки числами так, чтобы сумма соседних чисел была равна 10 и записать цифрами.

(выполняется задание)

 -Итак, подошло к концу наше путешествие по стране математики.

-Закройте глаза  и отсчитайте от 10 до 0.

Подводит итоги конкурсов.

- Подсчитаем результаты.

Каждому из участников вручаю медали: победители и участники

- Спасибо нашим победителям, участникам и гостям.

Мы закончили играть

И хочу я вам сказать:

Считайте примеры, решайте задачи.

Я всем вам, ребята,

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Аукцион математических задач"

В презентации предлагаются задачи для командной игры между учащимися 3-х классов. Последние слайды отражают верное решение каждой из задач. К презентации отдельным документом прилагается маршрутный ли...

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Математическая игра "Умники и умницы"

Внеурочное мероприятие по математике в 1 классе....

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах ...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Умники и умницы".

Данное мероприятие было проведено на неделе начальных классов с целью усвоения  полученных знаний.знаний....

Конспект внеклассного занятия (3 класс). Тема: интеллектуальная игра "Умники и умницы".

Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений....