Математическая игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Кирьянова Зоя Ивановна

Внеурочное мероприятие по математике в 1 классе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_dlya_1_klassa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики.

В жюри выбираются родители первоклассников.

Под музыку входят дети и садятся на отведённые места.

Ведущий. - Сегодня у нас праздничный день. Мы проведём весёлую математическую игру «Умники и умницы». Кто пройдёт все испытания, получит право называться второклассником.

Дети делятся на 2 команды  «Умники»(мальчики) и «Умницы» (девочки).

1)Ведущий. -  Задача для первой команды:

   Пять ворон на крышу сели,

   Семь ещё к ним прилетели,

   Отвечайте быстро, смело,

   Сколько всех их прилетело?              (12 ворон.)

Ведущий. - Задача для второй команды:

        Вот грибочки на лужочке

        В жёлтых шапочках стоят.

        Семь грибочков, шесть грибочков,

        Сколько вместе будет?                (13 грибочков.)

2)Ведущий: - А теперь задачи-смекалки. Задачи для первой команды:

-Из куста торчат 10 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались за кустом?

-Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Задачи для второй команды:

-За калиткой спрятались цыплята. Видны 8 лапок. Сколько цыплят?

-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?

3)Ведущий. - Следующее задание для капитанов. На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание. (На рисунке могут быть изображены 2 слона, смотрящие друг на друга.)

4)Ведущий. - Следующая игра -  «Не промочи ноги». Команда выстраивается в 2 колонны, одна против другой. На полу разложены карточки с числами от одного до десяти (2 комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга. Представьте, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения чисел. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

5)Ведущий.  - А теперь новое задание «Поверни избушку». Из палочек составлена избушка на курьих ножках. Как переложить 2 палочки, чтобы избушка повернулась другой стороной?

6)Ведущий. - А теперь надо прочитать ребусы.

Ребусы для первой команды:

пи100лет      (пистолет)  

        о5                  (опять)                  

        сви100к         (свисток)        

Ребусы для второй команды:

те100         (тесто)

3буна           (трибуна)                    

ли100к        (листок)

7)Ведущий. - А теперь состязание конструкторов. Отсчитайте 6 палочек, составьте из них домик. Переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок. Добавьте одну палочку и из 7 палочек составьте кораблик, лесенку. Уберите 2 палочки, постройте стульчик.

8)Ведущий.- Следующая игра  - «Контролёры». Контролёрами будут капитаны команд. По моему сигналу вы будете выполнять наклоны, приседания, хлопки. 8 – это …

Игроки первой команды продолжают: «5», - и выполняют 5 наклонов, считая про себя. Игроки второй команды дополняют: «И 3», - и выполняют соответствующее число наклонов. Так повторяется состав чисел 10, 7. 9. контролёры показывают зелёные круги в правой руке, если согласны с ответом. Если допущена ошибка, упражнение повторяется. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.

9)Ведущий. - А теперь попробуем стать волшебниками. Перед вами магические (волшебные) квадраты. Расставьте в пустых клетках такие числа, чтобы  в сумме во всех клетках по всем направлениям было 9.

2

6

3

4

10)Ведущий. - А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Каждой команде даётся по карточке с рисунками, на которых необходимо найти 10 различий.

11)Ведущий.  - И последнее задание – «Угадай загадки Весёлого Карандаша».

Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сегодня к нам в гости пришёл Весёлый Карандаш. Он предлагает загадки:

  • Что можно нарисовать, используя квадрат?
  • Что можно нарисовать, используя треугольник?
  • Что можно нарисовать, используя круг?

Составьте из любых геометрических фигур рисунки, какие вам больше нравятся.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН "Умники и умницы"

В разработку включены занимательные задания для  развития логического мышления. эрудиции. способствует сплочению детского коллектива, умению работать в группах, находить правильное решение....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Математический кружок "Умники и умницы"

Образовательная программа....

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

План летнего математического кружка "Умники и Умницы"

Презентация - отчет о проделанной работе в летнем математическом пришкольном лагере...

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Презентация "Математическая викторина "Умники и умницы"

Презентация предназначена  для использования на классном часе в 1 классе, в рамках  внеурочной деятельности (интеллектуальное направление.) Презентация содержит слайды с заданиями для команд...