Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
классный час (1 класс) по теме

Щербицкая Елена Александровна

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН «Умники и Умницы»

19.11.2013г.  Ночная группа (1 – 4 классы; 5, 6 класс)

 В группе 13 обучающихся.                               Воспитатель:  Щербицкая Е.А.

Цель:

  • сплочение классного разновозрастного коллектива;
  • развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  • повышение познавательного интереса к математике.
  • формирование УУД:

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.  

Оборудование: эмблемы,  ручки, фломастеры, листы, клей, фишки,  плакаты с пословицами, карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок

приводит»

                                                                                                       (М.В.Ломоносов)

 «Математика - царица всех наук»

Ход занятия.

Мотивирование к деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Под музыку выходят 2 команды  (по 6 человек)

- Добрый вечер, дорогие  ребята! Сегодня у нас необычный вечер к нам в гости пришли наши любимые педагоги. И сегодня же состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук. А еще в гости к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайка и принес вам приглашение      

                                                                            (зачитывается на доске)

- Ребята, как вы думаете  -  что такое КВН? Что знаете вы об этой игре ?    

                                                                                     (ответы детей)

 - Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весёлых заданий. А помогать нам в игре сегодня будет наш магистр Ксения.

Соревнуются две команды:  1 – «Эрудиты»;  2 – «Мыслители»

 Представление команд.

1команда.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эрудиты»

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил.

И как всегда всех победил!

2 команда.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, размышлять,
Идя к финалу, побеждать!

Актуализация знаний:

  1. Конкурс разминка:  
  1. «Скажи и поспеши»

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь (1-2 кл.)

1.Маленькая, хвостатенькая, 
Не лает, не кусает, 
И  из класса  не пускает? (2)          

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится - 66         

                                                                                                              (3 – 4 кл.)

1.Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет?    (9)  
  (5 – 6 кл.)

2.Два кольца, но без конца,
Если  на бок повернусь, 
То совсем не изменюсь. (8)        
(1 – 4 кл.)   

2) «Задачки – Незадачки»  (кто быстрей,  переход  хода  другой  

                                                                                                команде)

 (1 – 4 кл.)                                                                                      

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки.           Сколько всего шишек?    

                                                             (0, шишки на березах  не  растут)

 (5, 6 кл.)                                                                                                      

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц?    (5 минут)

(1- 4 кл.)

1. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?                                                                                                  (50 пальцев)

(5, 6 кл.)

2. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

(1 – 4 кл.)

1. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?                                                                                                 (1 старуха)

(5, 6 кл.)

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?                                                                                               (5 км)

(За каждый правильный ответ Магистр оценивает ответ звездой)

2.Конкурс:  «Разгадай»  (разгадывают две команды одновременно,  

                                               записывая ответы время – 1 минута)

1) Ребусы       

1.Свисток                 (ответы детей)

2.18: 9 = 2

3.Девяносто

4.8х20 = 160

5.Опята

2) «Головоломка» (время – 1 минута)

1.Сколько углов у квадрата?

 А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

 Кем приходится Даша Ирине?                     (внучкой)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат.

 Сколько детей у Петра Ивановича?                     (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

 чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая? (по 10 мин.) 

                                        (ответы  детей)

За каждый правильный ответ звездочка (выдает помощник)

                           

«Музыкальная пауза» Зарядка.

Поиск решения «открытие» нового знания:

3. Конкурс: 1) «Математическая пословица»  (3 – 6 кл.)

- Ребятам из 1 и 2 класса отдельное задание (работа в парах).

 (Магистр раздает задание,  которое должны сделать обучающиеся 1,2 класса) 

2)1 задание: «Привяжи шарики к нужным ответам» (мальчики)

   2 задание:  «Примеры в картинках» (девочки)

- Ребята, посмотрите на название конкурса и  на таблицу, какой у вас возникает вопрос (проблема)?

- Что вам предстоит выяснить? (формулируют вопрос)

- Какие у вас есть решения? (высказывают версии)

- Что мы уже знаем по этой проблеме? (изученный материал, сложение двузначного числа в пределах 100)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

- Объясните, как вы поняли данное задание?

(выполняют задание, делают обобщение и зачитывают варианты ответов)

1команда: «Эрудиты» 

(Решив примеры, обучающиеся должны самостоятельно составить пословицу, учащиеся должны догадаться,   что каждая цифра  соответствует данному слову)

7-какого3-гостя+5-позовешь 2-с+6-таким 1-и -4-побеседуешь

Ответ: «Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь»

2 команда: «Мыслители»

7-кто4-труд 5-любит1-долго 6-спать 2-не 3-будет

Ответ:  «Кто труд любит,  долго спать не будет»

Самостоятельная работа:

4.Конкурс «Построй волшебный город»

(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВО  и др.)

(конверт с геометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы, состоящие из разных геометрических фигур)

Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.

 - Ребята, мы закончили игру, посмотрите,  пожалуйста,  какой волшебный и  прекрасный город  у вас получился,   какое  настроение,  вы выразили в своих картинах.

- Как вы думаете, пословица соответствуют нашей игре, оцените вашу деятельность, что вам понравилось, а что для вас было самым сложным, что вы узнали нового.

Награждение  команд лучших знатоков математики.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к в н онкурс есёлых и аходчивых «Умники и Умницы»

Слайд 2

К о м а н д ы : 1 команда 2 команда Эрудиты мыслители

Слайд 3

р а з м и н к а «Скажи и поспеши»

Слайд 4

« Задачки – Незадачки » 1 . Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? 2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? 3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? 5.Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? 6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер ?

Слайд 5

1. сви 100 к 2. О 17 : 9 но 3. 9 ть 100 О 4. 7 х 20 , 5. о 5 а «Разгадай»

Слайд 6

1.Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла, сколько станет углов? 2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши. Кем приходится Даша Ирине? 3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат. Сколько детей у Петр Ивановича? 4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая ?

Слайд 7

1команда: « Эрудиты» 2 команда: «Мыслители» «М атематическая пословица» « Сосчитай и отгадай»

Слайд 8

«Построй волшебный город»

Слайд 9

Подведение итогов Награждение команд Спасибо всем участникам за игру! Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с младшими школьниками по развитию познавательных способностей

Работа была представлена на Всероссийский конкурс "Педагогические инновации-2010". Награждена дипломом I степени....

статья по теме: " Формирование универсальных логических действий младших школьников через развитие познавательного интереса на уроках математики.

В статье рассмотрены практические аспекты формирования логических универсальных действий младших школьников....

Роль внеурочной деятельности младшего школьника в развитии познавательного интереса и успешной социализации личности

Из опыта работы  по внеурочной деятельности учителя начальных классов высшей категории МОАУ СОШ №4 г. Шимановска Орловой Веры Васильевны. В докладе представлен опыт работы по внеурочной деятельно...

Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация.

Я хочу познакомить вас с моим педагогическим проектом, над которым я работаю с 2014 года: «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»....

Исследовательские способности младших школьников,как основа познавательной активности.

исследовательские способности,диагностика исследовательских способностей....

Формирование УУД у младших школьников, посредством развития познавательного интереса.

Формирование УУД на уроках в начальной школе. Формы и технологии....

Математические игры для учащихся младших школьников

Развивающие математические игры для учеников – это то, что нужно ребенку для успешного освоения учебной программы....


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Елена Александровна спасибо за труд.