Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного ?
презентация к уроку

Ткачева Юлия Юрьевна

Интегрированное обучение часто воспринимается как трамплин для инклюзивного образования. Однако, главное ограничение интегрированного образования, что, пока школьная система остается жесткой, только определенные дети-инвалиды могут быть интегрированы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyganok.pptx602.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного ? Ткачева Юлия Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 24»

Слайд 2

В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия и введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» с ОВЗ.

Слайд 3

Образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ

Слайд 4

Интеграция в переводе с латинского- «целый», процесс воссоединения, объединение в целое ранее разрозненных частей и элементов. Интегрированное образование – это образование, при котором происходит комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах (то есть акцент делается на посещаемости).

Слайд 5

Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для каждого конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов усваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, тогда можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, т.е. о внешних и о внутренних условиях интеграции.

Слайд 6

Интеграция ребенка с ОВЗ в образовательную среду – процесс необходимый для ребенка, но не для каждого малыша он будет полезен. Так как для достаточного числа детей с особенностями развития интеграция затруднительна вследствие различных факторов: тяжесть дефекта, несоответствие уровня психического и речевого развития, трудности усвоения программы общеобразовательной школы. Такого ребенка нужно включать – инклюзировать в образовательное пространство, такими какие они есть. Т.е. сама среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.

Слайд 7

Инклюзия ( в переводе с анг .) – калька – включение, добавление, присоединение. Инклюзия процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Таким образом, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции, то главный смысл процесса инклюзии – «Всем здесь рады!». Инклюзивное (включающее) образование дает возможность в полном объеме участвовать в жизни коллектива сверстников.

Слайд 8

О тличие интеграции от инклюзии в образовании Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения Инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ОВЗ по разным образовательным программам.

Слайд 9

Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного ? Термины “интегрированный” и “включение” часто используются как синонимы, как будто они означают одно и то же. Тем не менее, они являются основными различиями в философии инклюзивного образования.

Слайд 10

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Слайд 11

Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Дети учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Слайд 12

Существует ли возможность перехода интегрированного обучения к инклюзии? Интегрированное обучение часто воспринимается как трамплин для инклюзивного образования. Однако, главное ограничение интегрированного образования, что , пока школьная система остается жесткой, только определенные дети-инвалиды могут быть интегрированы. Некоторые никогда не смогут быть подготовлены и реабилитированы достаточно, чтобы быть принятым в традиционные классы общеобразовательной школы

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование - образование для всех

Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...

Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования

В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь,  в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...

Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования

В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также  об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...

Проектная деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) образование

Доклад на тему "Проектная  деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) ...

Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...

– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»

dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...