Линейка «Культура общения».
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Лапина Елена Сергеевна
Линейка «Культура общения».
Цель: Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности.
Задачи:
Продолжать учить детей вежливому поведению, учить употреблять вежливые слова.
Воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_kultura_obshcheniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка «Культура общения».

Ребята, сегодня мы хотим с вами поговорить о культуре общения.

Самым частым видом общения является разговор. Во время разговора мы используем язык. Я з ы к -- бесценный дар, которым наделен человек. С помощью слов можно рассказать обо всем.

Вы уже изучали на уроках литерного чтения жанр басни и, наверное, знаете знаменитого баснописца Древней Греции Эзопа. Эзоп был рабом философа Ксанфа.

Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них блюдо. Ксанф спросил, почему Эзоп подает языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы,  выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.»

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп сказал: «А что на свете хуже языка? С помощью  языка люди огорчают и оскорбляют  друг друга, обманывают, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну. Что может быть  хуже языка?»

Язык, ребята, -- орудие человека. Он необходим, чтобы люди могли культурно общаться.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько  тебе уже лет.

Общаясь, помните, ребята,  о волшебных словах, не перебивайте друг друга, не обзывайте, обращайтесь по имени, не кричите и, конечно же, улыбайтесь.

А ещё, ребята, в нашем современном мире помощником в общении стал телефон. Однажды я услышала такой разговор.

-  Алло! Кто говорит? Андрей?

- Ну-у.

- Андрей, это ты?

-  Ну.

- Ты меня узнал?

-  Ну.

-  Это Влад.

-  Ну.

-  Знаешь, что я хочу сказать?

-  Ну что?

-  Ребята во дворе в футбол играют. Пойдем?

-  Ага, давай.

Ребята, вам понравился разговор? Разговаривая по телефону, нужно тоже помнить правила общения.

1. Когда тебе ответили по телефону, поздоровайся  и  представься.

Например: - Здравствуй, Андрей! Это Влад.

2. Говори громко и  понятно.

3. Поинтересуйся у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел.

4. При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не закончен, вновь набирает номер тот, кто звонил.

5. Если разговор затягивается и у тебя нет времени, то можно извиниться  и закончить разговор.

6. Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться, употребляя слова до свидания, до скорой встречи.

Одним словом,  разговор по телефону должен быть доброжелательным и вежливым. А ещё не забывайте об  ударении  в словах звонит, позвоним, позвонишь.

Я надеюсь, что наша линейка вам понравилась и была полезной  и вы точно знаете, что культурным людям

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ….извинить.

До чего ж оно красиво,

Слово доброе …«спасибо».

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...

Культура общения преподавателя и студентов

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического...

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

Сценарий тематической линейки "Культура общения".

Сценарий тематической линейки, посвященной месячнику эстетики и культуры "Культура общения"....

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

Родительское собрание по теме: "Культура речи и культура общения"

Представлены высказывания великих писателей о русском языке, правила общения, нормы произношения , вжливые слова....

Классный час на тему "Общение как средство формирования и развития культуры общения младших школьников.»

Классный час на тему "Общение как средство формирования и   развития культуры общения младших школьников.»...