Классный час на тему "Общение как средство формирования и развития культуры общения младших школьников.»
классный час на тему

Габделманнафова Дина Ниязовна

Классный час на тему "Общение как средство формирования и   развития культуры общения младших школьников.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_obshchenie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: 

"Общение как средство формирования и

 развития культуры общения младших школьников.»

Цель: формирование нравственных норм поведения.

 Задачи:

 - развивать коммуникативных навыков;

 - воспитать  доброжелательных отношений друг к другу, порядочности, уважительного             отношения к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;

- помочь детям разобраться в самих себе; воспитать стремления к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков товарищей;

  - научиться лучше понимать других людей.

Оборудование:

-аудиозапись для создания музыкального фона во время практической работы;

- заготовки для создания аппликации;

-волшебные очки.
                                                      Ход классного часа

1.Ритуал приветствия.

-Ребята, с первыми звуками музыки вы начнете двигаться по залу. Как только музыка остановится, нужно будет встать напротив того, с кем встретились глазами, и поприветствовать друг друга. Когда зазвучит музыка, вы снова будете гулять по залу.

Звучит спокойная музыка, дети начинают двигаться по залу. С окончанием музыки приветствуют друг друга. Затем снова звучит музыка, с окончанием которой приветствуют нового партнера.

1. Представь, что тот, кто стоит перед тобой, долгое время не ходил в школу. Как ты поприветствуешь его?

2. Теперь представь, что тот, кого ты встретил, разбил коленку. Как ты посочувствуешь ему?

3. Представь, что тот, кто рядом с тобой, победил на каком-нибудь конкурсе или в соревновании. Как ты его поздравишь?

Теперь поприветствуй тех, с кем еще не здоровался.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами на тему - как правильно общаться. Какую роль играет каждый из вас в мире людей. Общение играет в жизни человека важную роль, и общению нужно учиться, чтобы оно приносило пользу и радость.
Как вы думаете, а что означает слово "общение»?

 2.Игра «Гвалт».

Все стоят в кругу.

-Ребята, мы все хотим быть услышанными. Всегда ли это получается? Случается ли с нами, что мы говорим все одновременно, не слушая друг друга? Как это происходит, мы сейчас покажем. Один из нас станет водящим, он выйдет за дверь. Я шепну каждому из вас на ушко слово из известного вам всем стихотворения. Потом мы пригласим водящего к нам, и вы все одновременно, хором, начнете громко произносить каждый свое слово. Водящему нужно догадаться, какое стихотворение вы читали.

Стихотворение 1.

Я сказал котенку брысь

Он ответил мне: «Я рысь!»

Маленькая крошка!

Ты всего лишь кошка!

Стихотворение 2.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Стихотворение 3.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

 

Стихотворение 4.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Вопросы к водящему после игры:

-Сложно или легко было угадать стихотворение?

-Что тебе мешало?

Если водящий не угадал стихотворение, можно предложить детям произнести свои слова по очереди, а водящему — угадать стихотворение.

-Вот так и в споре: когда все говорят одновременно, трудно понять человека, невозможно узнать его мнение.

3. Упражнение  “Маски”.

Дети разбиваются на пары и каждому участнику предлагается: выразить с помощью мимики горе, боль, страх, радость. Другой участник должен определить, что выражает лицо партнера. Затем дети меняются ролями.

4. Упражнение  “Иностранец”.

-Выходит один ученик. Представьте, что вы попали в другую страну, вас не понимают, так как вы не знаете языка. Вот карточки. Вытяните одну карточку. Попробуйте спросить с помощью жестов.

 -Который час?

-Как пройти в гостиницу?

- Как пройти на море?

-Как пройти в больницу?

-Как пройти в метро?

Вывод: пантомимика – очень информационный способ общения.

5. Прием «Мозговой штурм».

-А сейчас я предлагаю вам создать аппликацию с одинаковыми человечками на земном шаре.  Ребята, давайте пофантазируем, что произошло бы на Земле, если бы все были совершенно одинаковые (рост, цвет кожи, глаза, одежда)? Каким будет этот мир? Как люди будут жить в нем? Хорошо это или плохо, что все мы разные? Как жить в мире, где столько разных людей?

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Кто знает ответ на эти вопросы? (ответы учеников)

Практическая часть

Работа над понятием: Умение понять и принять людей такими, какие они есть, уважение их достоинства – все это проявление

6. Игра «Радость».

- Не случайно считается: «Сколько людей, столько мнений». Все мы по-разному относимся к одному и тому же событию.  Я каждому раздам лепестки ромашки. Вам нужно продолжить фразу «Я радуюсь, когда…» , а  потом прикрепить к доске.

-Можем ли мы сказать, что чей-то рисунок неверный, что кто-то нарисовал радость неправильно? Все рисунки разные, но все они верные и очень интересные. Каждый нарисовал радость по-своему, потому что каждый из вас особенный, неповторимый.

7. Игра «Мир без тебя»

-У меня есть волшебные гигантские очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя, (имя ребенка), был бы неинтересен, потому что ты…». А теперь ты, (имя ребенка), примерь волшебные очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, чего раньше не замечал.

Так каждый ребенок примеривает очки.

8. Завершение

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Другой человек есть радость для тебя…

Окружающий мир есть радость для тебя…

Ты всегда радость для другого…

 Береги себя и другого береги…

Уважай, люби всё, что есть на земле, — это чудо!

И каждый человек — это чудо!

Ребята  встают в круг, взявшись за руки. Все вместе говорят слова:

Мы стоим рука в руке,

вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть,

можем маленькими быть,

Но никто один не будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования культуры общения младших школьников

Программа игрового факультатива для учащихся начальных классов. В программу включены теоретические и практические занятия с учащимися. Практический материал игрового факультатива был составлен с учето...

Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе

Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...

Формирование культуры общения младших школьников средствами народных игр

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей школьного возраста. Большое значение придается проблеме формирования культуры общения детей, в решении которой ведущую роль и...

Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."

Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....

Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

laquo;Игру не зря называют королевой детства,при умении использования она может статьнезаменимым помощником взрослого».С.Ш. Шацкий...