Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников
учебно-методический материал

Хафизова Фануза Асгатовна

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников Хафизова Ф.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 2

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг В.А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 3

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

Слайд 4

Творческие способности литература музыка русский язык изо технология математика

Слайд 5

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Слайд 6

Виды проектов исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.)

Слайд 7

Автор : Ахмиева Амира Ильдаровна ученица 3 А класса МБОУ СОШ №22 Советского района г. Казани Руководитель: учитель нач альных классов Хафизова Фануза Асгатовна Сказочный образ лисы в русских народных сказках и её прототип

Слайд 8

Что такое проект для обучающегося ? - раскрытие творческого потенциала; -умение работать в группе; -деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися -умение презентовать свою работу.

Слайд 9

Какими могут быть темы проектов? Теоретические -темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Правильный выбор темы – залог успеха

Слайд 10

Памятка начинающему исследователю. Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я занимаюсь больше всего в свободное время? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, поэзией, окружающим миром)

Слайд 12

Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Слайд 13

2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы

Слайд 14

3 этап Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта

Слайд 15

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.

Слайд 16

5 этап Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

Слайд 17

родители учитель Творческая личность

Слайд 27

Использование метода проектов в начальной школе приносит детям удовлетворение, что способствует совершенствованию у них личностных качеств, стремления получить знания, а главное – желания учиться и получать от этого радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников

В данной статье рассказывается об организации проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе....

Научно-исследовательская работа "Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" как средство социализации и развития творческих способностей младших школьников"

Научно-исследовательская работа "Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" как средство социализации и развития творческих способностей младших школьников"...

Выпускная квалификационная работа«Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности»

Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности» Рапссматриваются вопросы развития тво...