Классный час «Сто дорог – одна твоя!»
план-конспект

Митрикова Сэсэг Васильевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sto_dorog_-_odna_tvoya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа
по профориентации
для учащихся начальных классов


Классный час по профориентации в начальных классах
«Сто дорог – одна твоя!»
Цель: - ознакомить детей с разными видами профессий;
- помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать
формированию желания развивать свои способности, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода
профессий. Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий рисунки
учеников, проекты детей. На доске высказывание: «Все профессии нужны, все профессии важны»,
«Сто дорог – одна твоя».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сейчас мы вместе с вами проведем классный час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны?
II. Психологический настрой.
Встаньте все, пожалуйста, в круг.
Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
Все друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
III. Сообщение темы и цели.
Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях).
- Прочитайте тему нашего занятия. (Сто дорог – одна твоя!)
- О какой дороге идет речь?
Вот мы и познакомились с темой нашего занятия.
- Ребята, а кто создал все, что нас окружает - дома машины, одежду, игрушки?
(Люди разных профессий)
- Сегодня мы поговорим о профессиях.
IV. Словарная работа.
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?
(Дети вспоминают и называют профессии)
- Да профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и
поговорим вместе с вами!
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу.
- Расскажите, какие у них профессии.
V. Презентация древо профессии по классам. (Идет презентация работ)
4 класс 3 класс 2 класс 1 класс
- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить
на работу?
- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она
приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не
простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить
профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.)
(Дети делятся своей мечтой)
- Как вы понимаете это выражение? Твое призвание.
- Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела».
- О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»?
«Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения?
VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла?
- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его
труда радует окружающих.
- Послушайте стихотворение о людях разных профессий.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько не душится
Лодырь богатый,-
Очень не важно
Он пахнет, ребята!


VII. Работа с пословицами и поговорками.
- А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях?
- Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких
профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках?
1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий)
2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть. (Рыбак)
3. Кашу маслом не испортишь. (Повар)
4. Не игла шьет, рука. (Портной)
5. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач)
6. Обратная дорога всегда короче. (Шофер)
7. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка)
8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродиться. (Хлебороб)
VIII. Игра «Угадай профессию».
Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите?
- Тогда слушайте условие игры. Я буду читать текст. А вы по описанию угадайте, о
какой профессии идет речь.
1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла,
лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)
2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть
специальная трубка, чтобы слушать больного, градусник, чтобы измерить им
температуру. (Врач)
3. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве
которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе
самолеты. (Летчик)
IX. Физкультминутка.

Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два –
И готово!

X. Загадки о профессиях.
- Любите отгадывать загадки? А сейчас, мы их будем отгадывать. Готовы?
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты винегреты?
Все завтраки, обеды. (Повар)

2. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы людям очень всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)

3. Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

5. Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (Инженер)

6. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)

7. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)

8. Натянут холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину. ( Художник)

9. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани – слева,
Чашки – на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине. (Продавец)

10. Доброты, тепла, души,
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши-
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)

11. Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты,
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)

12. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки,
Мамы делают уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)

13. Мама – золотые руки –
Шьет рубашки, платье, брюки,
Папа, я, сестренка Света –
Все с иголочки одеты! (Портниха)

И еще несколько загадок об очень редких профессиях.
1. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не легок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

2.Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Забойщик)

3. Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Слесарь)

4. Мастер, мастер помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

5.Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)
XI. Игра на внимание.
- А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое
слово, которое приходит на ум, может быть неверным.
1. Веселая компания.
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала
А теперь коварной стала.
Ты дружок не торопись,
На крючок не попадись.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
2.Варит каши и бульон
Добрый, толстый…. (повар)
3. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ….( учителя)
4. Посадил уж сотни роз
В городском саду…(садовник)
5. Кто пасет коров, овец
Ну, конечно … (пастух)
6. Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь.
XII. Черный ящик.
Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает).
«Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь».

В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин.

- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!


Кем хотите стать вы дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить
- Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете!
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его и – болезней нет!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
– Вы со мной, друзья, не спорьте,


Я хочу стать первым в спорте,
Шайбу мне забить – пустяк,
- Я играю за «Спартак.!»
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
– Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рождения отмечать.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!



XIII. Подведение итога.
- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

- Что вам больше всего запомнилось?
- Что больше всего понравилось?

Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сто дорог - одна твоя. Осмотрщик-ремонтник вагонов"

В презентацию включены материалы о работе осмотрщика-ремонтника вагонов....

Презентация "Сто дорог - одна твоя. Осмотрщик-ремонтник вагонов"

В презентацию включены материалы о работе осмотрщика-ремонтника вагонов....

классный час " Сто дорог - одна твоя"

Стихи, беседа о профессиях, загадки, игры...

Классный час по теме: "Сто дорог - одна твоя" для учащихся 1 класса

Классный час по теме "Профессия"  для 1-х классов...

Классный час «Сто дорог – одна твоя!»

Сценарий классного часа по профориентации для учащихся начальных классов...

Методическая разработка внеклассного занятия "Сто дорог -одна твоя"

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к како...