Методическая разработка внеклассного занятия "Сто дорог -одна твоя"
методическая разработка

Меренкова Елена Александровна

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Считаю, что тема для обсуждения является актуальной и значимой для данной категории детей, т.к. приводит учащихся к пониманию правильного выбора профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования

 «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Разработка

учебно-воспитательного занятия

«Сто дорог-одна твоя».

                                                     Составитель: педагог-организатор

I квалификационной категории

Меренкова Елена Александровна

Методические указания

Данное занятие по профориентации рассчитано на 12 обучающихся 5 классов. При проведении занятия требуется подготовка педагога, со стороны участников занятия предварительной подготовки не требуется.

В ходе занятия ученики будут работать по группам, и выполнять индивидуальное задание.

Перед началом занятия ребята берут эмблемы человечков разных цветов. Так образуются 4 команды по 3человека. Затем, команды рассаживаются напротив стрелки своего цвета.                                                                                                                                

Цель занятия: познакомить учащихся с разными видами профессий.

Задачи:

1.Дать представление об основных видах рабочих профессий и показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

2. Способствовать формированию желания у учащихся развивать свои способности.

3. Воспитывать уважительные и добрые отношения к людям разного рода профессий.

Оборудование: столы, стулья, бумажные человечки- эмблемы (12шт), пластмассовые человечки (5шт), пластмассовые стрелки (12 шт), конверты с заданиями (8шт), инструменты и элементы рабочей формы (строителя, модельера, садовника, повара), конверты (8 шт), корзинки 4 штук, искусственные цветы, конструктор домика, картинки одежды и продуктов, фломастеры, листы

Наглядность: презентация к мероприятию, мультфильм

                                                                                                                                     

Вводная часть

1. Приветствие. Организационный момент. 

(слайд 1)

  Здравствуйте ребята, уважаемые гости!  Меня зовут Елена Александровна. Давайте улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу удачи на занятии. Мне бы хотелось, чтобы вы на занятии были активными, дружными и внимательными.

-А начать я хочу свое занятие с притчи.                                                                  

  (слайд 2)

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.

Один сказал: учитель нужнее всего. Без образования прогресс остановится.

Второй философ сказал: без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий.

Музыканты и  художники делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

II. Основная часть

-Ребята, вы догадались о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей)

Правильно, о профессиях!                                                                                        

   (слайд 3)

-А какая же профессия самая важная и лучшая? Давайте попробуем в этом

 разобраться. И ответить на этот вопрос в конце занятия.

-Скажите,  пожалуйста, что вы видите на столе перед собой  в центре? (человечек, стрелки)

-  Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки, направления? (ответы детей)

- Давайте представим, что каждая стрелочка - это дорога или путь. Посмотрите, как много дорог перед человеком.

- А почему на человечке вопросительный знак? Какой перед ним стоит вопрос? В чем он затрудняется? (ответы детей)

Наш человек не знает, по какому пути пойти.                                                        

 (слайд 4)

-Существует такое выражение «Сто дорог - одна твоя». Как вы считаете, о чем это выражение? (ответы детей)

- На самом деле это выражение говорит о множестве существующих в мире профессий. Порою выбрать свой путь бывает очень трудно. И перед человеком встаёт вопрос: по какой дороге пойти, какую выбрать себе профессию.

-А что же такое профессия?  (ответы детей). Хорошо.

-А вот как объясняет герой мультфильма «Навигатум» Леха своему младшему брату, что же такое профессия. Внимание на экран.    

  (идет мультфильм)

  (слайд 5)

-Совпали ваши мнения, ребята?

Действительно, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь профессионально

- А давайте вместе вспомним, какие есть профессии в мире? А у ваших родителей какие профессии? (ответы детей)

(слайд 6)

Есть на свете много профессий,                                                                              

И важны они все нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат, рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные.

Могут стать для кого-то судьбой.

-Вот о некоторых из них мы сегодня не только поговорим, но и попробуем себя в роли представителей этих профессий.                                                                              (слайд 7)

- А о каких именно – вы узнаете, собрав слово из букв. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что это не соревнование, а коллективно творческое дело. И если вы выполнили задание, поднимите указательный палец. Так я буду знать, что ваша команда готова.

-А сейчас возьмите конверт под №1, достаньте буквы и составьте слово - профессию.  

(На это вам дается    1 минута).                                                                                       (слайд 8) 

- Молодцы, быстро справились с заданием. И так, ребята, какие профессии у вас получились?  (строитель, модельер, повар, садовник.). 

Мир профессий многообразен, а эти профессии – самые знакомые и необходимые.

И все дальнейшие задания будут связаны с родом деятельности этих профессий.

- В каждой профессии есть своя отличительная атрибутика, начиная от техники, инструментов, рабочей одежды, заканчивая рабочим местом.

- Перед вами на столе находятся орудия труда и элемент рабочей формы. Участнику каждой команды под № 1, нужно будет подойти к столу, выбрать себе те инструменты и элементы экипировки (рабочую форму), которые соответствует вашей профессии. Затем возвращаетесь, надеваете головной убор и называете инструменты и элементы одежды, которые вы взяли.

-Итак, приступаем. Участники, подходим.

-Я вам предлагаю выполнить следующее задание, которое так и называется

«Собери профессию».

(слайд 9)                                                                                                            

- По моей команде вы открываете конверт под №2, достаёте его содержимое и прикрепляете на фигурки стоящие у вас на столах.

-Задание понятно? Тогда приступаем.

(Время для этого испытания 2минуты)                                                              

  (слайд 10)

- Молодцы, ребята. Вы все отлично знаете свои профессии и поэтому также отлично справились с моим заданием.

 Музыкальная физминутка. Внимание на экран

-  А чем же занимаются люди ваших профессий, какими качествами должны они обладать. Это мы попробуем выяснить, когда выполним мое третье задание, которое называется «Интеллектуалы».                                                                                                 (слайд12)

Задание заключается в следующем: вам необходимо составить   синквейн на ваши профессии.

-Вы знаете, что такое синквейн?                                                                        

  (слайд 13)

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк: написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, о котором пойдет речь

2 строка – два прилагательных, характеризующее данное понятие

3 строка – три глагола, описывающие действия в данном понятии

4 строка –предложение из 4слов, раскрывающее суть темы (отношение к теме)

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

-Для этого задания вам понадобятся листочки и фломастеры, которые получат у меня участникам  команд под № 2. Прошу вас.

(на прохождение интеллектуального испытания 2минуты)                            

   (слайд 14)  

-Время вышло, зачитываем свои ответы.                              

-Молодцы, ребята. Таким образом, вы сделали своего рода рекламу своим профессиям.

- Ну и, наконец, давайте представим с вами, что вы уже выбрали профессии строителя, повара, садовника, модельера. Приобрели необходимые навыки. И вот теперь вы нам их продемонстрируете. 

(слайд15)

-Для последнего задания, которое называется «Творческий проект» участник под № 3 подойдут ко мне, выберут себе набор предметов для своей профессии,          возвращается к команде, и слушает мое задание.

-Садовники должны будут посадить клумбу цветов согласно схеме.

- Повара должны будут отобрать продукты для блюд по составленному меню и прикрепить их на отдельную посуду.

-Модельерам предлагаю создать 3 коллекции одежды: для работы, для прогулки и вечернюю одежду. Все коллекции необходимо будет приклеить на отдельные листы.

- А строителям я предлагаю построить дом по подготовленному проекту.

Это задание команда выполняет сообща.

(время, отведенное на это задание 3минуты.)      

(слайд 16)                                              

-Давайте продемонстрируем результат своих творческих проектов.

-Дом построен? (да),  клубы  посажены? (да), коллекции готовы? (да), блюдо готово? (да). Замечательно!

-Вот вы и попробовали себя в роли представителей этих 4-х профессий        

  (слайд17)

III. Рефлексия.

- А теперь пусть участник команды под №1 возьмет человечка и поставит его напротив стрелки своего цвета. (Открываю профессии: строитель, модельер, повар, садовник)

-На самом деле их гораздо больше: говорят, что в мире существует более 10тыс профессий.

-Самыми важными и нужными считаются (открываю врач, пожарный, полицейский, учитель)

-Но вы же понимаете, что их гораздо больше. (Открываю программист, нефтяник, лётчик, актёр.)

-Ребята, а какую из этих профессий выбрали бы вы?

-Чтобы ответить на мой вопрос, я попрошу вас снять свои эмблемы и прикрепить на ту стрелку, к той профессии, которую вы считаете самой лучшей и важной, из представленных.

-Спасибо. Садитесь.

-Вот мы и ответили на наш вопрос: какая профессия самая важная и лучшая. Самая лучшая и важная профессия та, которая вам нравится, которую вы выберете себе сами.

(слайд 18)      

  IV. Заключение.

-А завершить свое занятие хотелось бы словами  К.Д. Ушинского: «Если вы

правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

- На этом наше занятие окончено. Большое спасибо всем за участие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"

Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».Задачи:1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;2. Учить дете...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "По дорогам войны" (исторический марафон), 2 классы

Меоприятие проведено в рамках Декады воинской славы в форме исторического марафона с элементами КТД. Учащиеся вторых классов прошли по станциям , затем учащиеся изготовили цветы и возложили их к обели...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...