Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие 4А класса

    Учитель: Кожевникова Светлана Валерьевна

    Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Этап I – «Этюд».

    Содержание деятельности:

    Педагог проводит беседу и анонсирует фильм.

    - Ребята, сегодня у нас не простая встреча. Я предлагаю вам поговорить о тех, кого мы приручили и за кого мы несем ответственность. Начать встречу хочу стихотворением:

    В парке плакала девочка

    «Посмотри-ка ты, папочка,

    У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -

    Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю!!!»

    И отец призадумался, потрясенный минутою,

    И простил все грядущие и капризы и шалости

    Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

    - Исторически так сложилось, что животные были всегда рядом с человеком. Какое животное первым приручил человек?

    - Первое животное, прирученное человеком – собака. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

    - Какие еще функции выполняют животные?

    - Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных?

    … (они друзья)

    - Как приятно смотреть на ваши лица на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза.

    - Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

    Есть замечательное произведение Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». О собаке. Мы читали отрывки этого произведения. Оно заинтересовало режиссера С.Ростоцкого, который захотел узнать, чем живет собака и снял фильм. Сейчас мы посмотрим фрагмент этого фильма.

    Этап II – «Визуализация»

    Содержание деятельности:

    Просмотр фрагментов фильма (фрагмент №2 «Помощь Биму»)

    Этап III – «Экспликация»

    Содержание деятельности:

    Педагог задает вопросы и выслушивает ответы

    - Почему фильм имеет такое название?

    - Кто стал хозяином Бима?

    - А действительно ли Иван Иванович одинок среди людей? Почему?

    - Бима можно назвать «интеллигентной» собакой. За что?

    - Расскажите о лучших минутах Бима и его хозяина.

    - Почему Бим впервые нарушил приказ Ивана Ивановича «ждать»?

    - Черноухий сеттер долго скитается и тщетно ищет своего хозяина. На своем пути встречает разных людей. Кто эти люди?

    - Как реагирует на них собака?

    - Кому навстречу раскрывается душа Бима?

    - Фильм и книга заканчиваются тем, что собака погибает. Иван Иванович находит ее в фургоне для отлова бездомных собак.

    (Чтение отрывка из книги)

    Этап IV – «Рефлексия»

    Содержание деятельности:

    Педагог сосредотачивает внимание детей на разрешении проблемы посредством побуждающих вопросов и примеров из жизни детей.

    - Почему погибла добрая, умная собака?

    - Кто виноват в трагедии Бима?

    - Какой эпизод из фильма вам кажется наиболее волнующим?

    - Дети, которые приняли участие в жизни собаки не остались равнодушными. Подарили ей много ласки, тепла. Давайте послушаем, как вы общаетесь со своими питомцами.

    (Чтение сочинений «Мой домашний питомец». 3 сочинения)

    - Многие из вас хотели бы рассказать о своих друзьях – домашних животных.

    В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

    - «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями…  Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

    - А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.

    - Надо запастись терпением, - ответил Лис»

    - А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

    - Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду), а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

    - А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

    - Семен нам хочет рассказать, как поступил он. У него нет домашнего животного, но он подружился с дворовой собакой Бимой.

    (Рассказ ученика)

    -Ребята устроили Биму в центр защиты животных «Зов», в котором проживают более 100 животных. Посмотрите, какой любовью отвечает Бима ребятам за их заботу (фото).

    - Наверное, не зря писатель А.С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (на слайде).

    - Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

    -Я думаю, что такие встречи у нас еще будут. Мы будем говорить о том, о чем не успеваем поговорить на уроках. А сейчас я вас всех благодарю. Спасибо за ваши мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

    Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

    Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

    Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

    Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...

    Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....

    Внеклассное занятие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые жи...