Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx588.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

                                     Пинтелина

Ирина Владимировна,

учитель      начальных             классов

МОУ СОШ №21

Цели мероприятия:

• формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»:

  соблюдать принципы нравственности и морали,

Задачи: • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

 • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование:  компьютерная презентация, элементы костюмов собак ( домашней и бездомной), плакат на доске с названием мероприятия, детские сочинения, фото с животными, рисунки детей, клип на песню «Рыжий кот».

 Ход мероприятия:

 На экране появляется первый слайд  презентации.

Ученик: Вы не раз слышали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». Люди стали употреблять их в отношении животных уже очень давно. Сегодня мы поговорим о том,  как люди относятся к тем животным, которых однажды они принесли домой!

Ученик:

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.                                            
Слайд №2

Выходит ученик, одетый в щенка (мордочка щенка на голове)

       И вот теперь у меня есть хозяин. Он будет ухаживать за мной, кормить, поить, и дарить ласку. А в ответ я буду радовать его своим  визгом, вилять хвостиком при встрече. Так хорошо иметь доброго хозяина. Ради него собаки готовы на все!

Ученик: Собака   -   самое   первое   животное,   одомашненное   человеком.   Позже   люди   вывели многочисленные породы собак.                                       Слайды №3,4,5,6

Ученик: На свете множество собак

              И на цепи и просто так.

              Собак служебных - пограничных,

             Дворовых Шариков обычных,

             И молодых пугливых шавок,

             Что тявкать любят из-под лавок,

             И тех изнеженных болонок,

             Чей нос курнос, а голос тонок,

             И ни на что уже не годных -

             Бродячих псов всегда голодных.

Ученик: Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

Ученик:

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

Ученик:

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Учитель:

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? Слушаются ответы  учащихся.

Ученик:

За коляской с гордым видом,                             Слайд №7

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

  Ученик:        

               По две в ряд бегут собаки,                                    Слайд №8

Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

 А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта:

-Эй, извозчик, не зевай!

Ученик:

Спешит могучий сенбернар                                     Слайд №9

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Учитель:                                                                                        Слайды №10, 11,12,13

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

Ученик:  Люди в благодарность за собачью верность и преданность  поставили  памятники.

Слайды №14,15,16.

Учитель: Не только собак люди приносят домой.  Много разных кошек и котов живут у человека дома.  Сколько тепла и ласки дарят они свои хозяевам. И люди помнят это, посвящают им стихи и песни.

В нашем доме- верь, не верь,

Появился страшный зверь.

Он царапается в дверь,

Хочешь верь или не верь.

Надо вызвать подкрепленье,

А иначе всё варенье

И конфеты, и печенье,

Нашей бабушки творенье,

Съест облизываясь он,

Нанося семье урон.

Что бы зверю не досталось

И конфетки не осталось.

Надо нам скорее сесть

И конфетки быстро съесть.

Заскрипев, открылась дверь,

На пороге страшный зверь.

Он не кушает варенье,

Ни конфеты, ни печенье.

Он мурлыкает в усы.

Дайте лучше колбасы.

Или лучше молока.

Я пришёл издалека.

Что же это за зверёнок.

Это маленький котёнок.

На доске вывешиваются сочинения о домашних питомцах, фото, некоторые работы показываются на экране. Учитель:  А сейчас мне хочется, чтобы вы, ребята, рассказали о своих домашних питомцах. По вашим работам и фотографиям можно сказать, что вы очень хорошие хозяева.

Зачитываются отрывки из сочинений. (Выходят ученики, читают отрывки из своих работ, показывают фотографии)                           Слайды №17,18,19.  

Показывается клип на песню «Рыжий кот».

Учитель: Но не всегда бывает так!

          Выходит ученик, одетый в костюм бездомной собаки(на голове шапочка бездомной собаки)

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?                          Слайд № 20
Вы когда - нибудь видели столько печали?        
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

 - Да, а ведь я служил хозяину верой и правдой, а он так поступил  со мной. Ребята, а вы знаете, сколько бездомных животных на улицах?  Сколько  погибло их от голода и холода? Посмотрите в их глаза!

Идут слайды с бездомными животными, звучит грустная музыка.

Учитель: Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в какие-то фантики и крошки, в поисках еды. А мы продолжаем спешить по своим делам. Иногда останавливаемся, чтобы посочувствовать и купить сосиску несчастному бездомному псу, испытующе заглядывающему в наши глаза... Грустим, смотрим, как жадно он проглатывает еду, и бежим дальше. У всех нас есть дела поважнее.   Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

    Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу! Будьте милосердны!

Ученик:

А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Он держал, как всегда, поводок,

Ученик:      Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

 Учитель: Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Как же  решают  проблему бездомных животных?

•     Их отлавливают.

•     Их помещают в приюты.

•     Иногда их берут к себе люди.

Ученик:

Беспомощный, щенок худой

Скулил у моего порога.

Я принесла его домой,

Дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад,

Но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд,

И молнией пронзило тело.

Наверно, правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь.

Один лишь только нужен взгляд,

И ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж дружок? Уговорил»,

- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил.

Собачье сердце ликовало!

Учитель: Еще в наше время создаются питомники для бездомных  животных. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, на отлов, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это- спасенные жизни животных.

 Сегодня мне хочется, чтобы этих приютов стало, хотя бы  у нас в классе. Мы с вами нарисуем проекты приютов для бездомных животных.

Лучшие проекты вывешиваются на доску.          Слайд с лучшими проектами.

Учитель:

     Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

«Мы в ответе за того, кого приручили» Проектное занятие во внеклассной работе

В предложенной работе исследована проблему бездомных животных в городе Нягань, высказано своё отношение к данной проблеме и предложены конкретные пути её решения....

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....