Главные вкладки

    Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»
    презентация урока для интерактивной доски (2, 3 класс) по теме

    Красникова Марина Борисовна

    Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. 

    Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним; формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; развивать речь и память и расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор

    Программное обеспечение: программное обеспечение Smart Notebook, интерактивная презентация в программе Smart Notebook

    Особенность: после работы с презентацией не сохраняйте изменения. Иначе повторно презентацию нельзя будет использовать!

    Архив из-за большого размера разбит на тома. Скачиваете все тома, разахивируете и пользуетесь на благо процесса воспитания.

    Удачи!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Красникова Марина Борисовна

    План

    внеклассного познавательно-игрового мероприятия

    с использованием ИКТ

    «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Класс: 2

    Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним; формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; развивать речь и память и расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор Программное обеспечение: программное обеспечение Smart Notebook, интерактивная презентация в программе Smart Notebook – интерактивная игра «Своя игра», презентация-проект «Весёлый счёт» в Microsoft PowerPoint, музыкальные файлы.

    Ход занятия

    I Оргмомент, создание ситуации успеха

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    II Создание проблемной ситуации (Слайд 1)

    Однажды в детском саду воспитательница спросила детей: «Скажите, кто, как выдумаете, больше всего нуждается в вашей защите?»

    Дети дали самые разнообразные ответы. Предположите, что сказали дети?  Вы все правы. Но дети в детском саду, подумав, решили, что самый правильный ответ дал только один мальчик. Как вы думаете, какой ответ он дал? (подсказка: самый беззащитный, тот, которого именно вы сможете защитить, кто не может без вас обойтись). И мы сегодня попробуем научиться любви и состраданию к тем, кто не может обойтись без нас, кого мы приручили.

    III Объявление темы занятия:     Мы в ответе за тех, кого приручили

    Для того чтобы заботиться о тех, кого мы приручили, нужно хорошо их знать. Зачем?

    (версии детей)

    Вывод: Животные не обладают речью, и мы должны научиться их понимать для того, чтобы хорошо заботиться и не принести им вред.

    (Слайд  2)

    А на какие группы можно разделить всех животных (дикие и домашние( Слайд: деление на диких и домашних

    (Слайд 3)

     

    А хорошо ли вы знаете тех животных, кого приручили люди?

    Ответы детей.

    Давайте в игре проверим, хорошо ли мы понимаем наших друзей и соседей по планете – животных?

    (Слайд 4)

    Пазлы: делятся на команды («Дикие» и «Домашние»)

    IV Интерактивная игра: 

    «Своя игра» - актуализация знаний учащихся о животном мире, формирование личностных УУД (универсальных учебных действий), пробуждение чувства ответственности за тех, кого они приручили.

    Форма игры: групповая работа (команда)

    (Слайды 4 - 18)

     

     

       

       

       

       

     

    Блок вопросов «Дикие животные»

    Блок вопросов «Домашние животные»

    На спинке иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок – нет ни головы, ни ног.

    Ёж

    Заплелись густые травы, закудрявились леса, да и сам я весь кудрявый – даже завитком рога. Баран

    Чёрен – а не ворон, рогат – а не бык, с крыльями – а не птица.

    Жук

    Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

    Корова

    Как называют охотники хвост волка:

    Хвост бубликом, хвост поленом, хвост веером

    Как называют охотники хвост собаки лайки:

    Хвост бубликом, хвост поленом, хвост веером

    Какого зверя называют «сохатый»:

    Лося, зайца, медведя

    Какое животное или птицу называют «задира»

    Петух, курица, коза

    Название какого животного можно вписать вместо точек

    Хитёр, как…

    Лиса, волк, верблюд

    Название какого животного можно вписать вместо точек

    Надут как…

    Утка, корова, индюк

    Лежбище медведя

    Нора, дыра, берлога

    Хлев

    Место, где отдыхает корова

    Место, где пекут хлеб

    Место, где отдыхает ученик-грязнуля

    Шарада

    С твердым Р на конце – коллектив певцов.

    С мягким Р на конце – хищный зверёк с ценным мехом.

    Шарада

    С глухим в середине – траву срезает.

    Со звонким – листочки объедает.

    Переход со слайда 4 на «Физкультминутку для глаз»

    Физкультминутка для глаз «Геометрические фигуры» (Внимание! Музыка запускается щелчком!)

    V Привычки животных (Слайд 2 проекта в PowerPoint)

    Приручить животное и заботиться о нём можно  понимая его сигналы: повадки, особенности поведения, привычки, питание, образ жизни.

    У каждого из нас есть любимое животное.

    Только очень хорошо зная своих любимцев, можно было сделать их красивые и выразительные фигурки из пластилина. Убедитесь, что ребята знают и любят своих питомцев. Они сами сейчас об этом расскажут.

    VI Презентация-проект «Весёлый счёт» (Слайды 3 - 18)

       

      

      

      

      

    Рассказ учеников об этапах создания проекта: домашние любимцы -исполнение на уроках художественного труда  фигурок домашних любимцев (пластилин, краски) - выбор стихотворения (создание сценария проекта) -создание демонстрационной презентации для проведения физкультминутки в 1 классе.

    Демонстрация проекта

    Физкультминутка  (Слайд 17) с мультимедийным сопровождением (Microsoft PowerPoint)

     

    VII У каждого из нас есть любимое животное.

    Особое место среди домашних любимцев занимают кошки и собаки, живущие рядом с человеком с незапамятных времён.

    Слайды о собаках, памятники собаке. (Слайды 19 -20)

     

     Рассказ учителя.

    Откуда берутся бездомные собаки? Вывод: жестокость, доброта, школа добра и любви.

    VIII  Об отношении учеников к их кошкам и собакам.  (Слайд 21)

     Диалог: о породах и беспородных. Любовь и дружба не зависят от породистости. Творческая мастерская. Чтение авторских стихов, написанных учащимися и посвящённых домашним любимцам: кошкам, собакам, попугаю.

    О чём мечтают ваши домашние любимцы? (Слайд 22) «Мечта собаки»

    IX Итог занятия. (Слайд 23)

    Дети объясняют свое понимание фразы, написанной французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    (Слайд 24)

    Наши друзья прощаются с нами. О чём мы всегда должны помнить?

    X Рефлексия (Слайд 25)

     Закончите предложения.

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

    Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

    Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

    Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

    Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....

    Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."

    Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечени...

    Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Внеклассное мероприятие на тему: "Мы в ответе за тех,кого приручили"....