Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
классный час (3 класс)

Логачева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие на тему: "Мы в ответе за тех,кого приручили".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи:

  • выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;
  • построить диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
  • пробудить личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как: сочувствие, доброту, отзывчивость.

Оборудование к занятию.

  1. Ноутбук.
  2. Презентация.
  3. Карточки с заданием
  4. Конспект занятия “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
  5. Пословицы.

ПОДГОТОВКА,оформление :

1. Классный руководитель адаптирует текст рассказа Л. Г. Алешиной «За что?. . » для своего класса.

2. В классе ученики оформляют выставку рисунков на тему «Наши любимые животные».

3. Классный руководитель и учащиеся подбирают фотографии домашних питомцев

4.Книжная выставка "О братьях наших меньших".

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Добрый день ребята! Давайте повернемся и друг другу улыбнемся!

 И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.


Дорогие ребята! Тема нашей беседы очень важная и серьезная .

Сегодня мы говорим с вами о животных.

Давайте рассмотрим  животных на доске. Кого видим на ней?

2.Вводная часть

Творческим домашним зданием вам было нарисовать своего домашнего питомца. Давайте сделаем выставку своих рисунков и скажем несколько слов о них.

Ученики с теплотой рассказывают о своих домашних животных.

Послушайте внимательно рассказ Людмилы Алешиной «За что?. . ».

Семье Петровых дали новую квартиру. В доме все зашумело, заволновалось, задвигалось. Было беспорядочно, суматошно и радостно. Старые вещи увозили в комиссионный магазин, книги и посуду складывали в большие картонные коробки. Хозяйка приносила домой пакеты, и глаза ее сияли от восторга.

Особенно суетился рыжий мохнатый пес Топс. Он не знал, что такое новая квартира, но своим преданным собачьим сердцем понимал, что хозяева счастливы, и ликовал. Когда приходил хозяин, Топе весело прыгал, тащил ему домашние туфли и ждал, когда хозяин после обеда ляжет на диван с газетой, а Топс, как обычно, устроится у его ног и будет иногда дотрагиваться лапой до газеты, чтобы заглянуть в глаза хозяину. Правда, теперь хозяин почти не лежал после обеда. Хозяйка своим резким и громким голосом все время ему приказывала. И он что - то двигал, заворачивал, перевязывал.

Топс стал замечать, что с хозяином творится что - то неладное. Он отводит глаза от Топса! Почему? Хозяин чувствует себя виноватым перед ним? В чем может быть виноват этот мягкий, ласковый человек?

Топс не подозревал, что хозяйка решила не брать его в новую квартиру. Поэтому хозяин хочет продать собаку. Но Топс не был, как говорится, чистых кровей, и его никто не покупал. Свезти в деревню, откуда Петров привез его щенком, он не мог. Времени не было. И он согласился с женой — оставить собаку в старом дворе. . . возьмет же кто - нибудь! Топс не знал, что любящий его человек готов совершить вероломство, и по - прежнему заглядывал ему в глаза и безмолвно спрашивал, что произошло.

В день выезда, когда вещи были погружены, Топе стоял у ворот и ждал, что его хозяева сядут в машину, окликнут его, как это было всегда, когда они уезжали на дачу, и он поедет с ними. Но хозяева сели, машина тронулась, а Топс остался у ворот, его не позвали. Он побежал за машиной, подал голос, хозяева даже не оглянулись. Топс повернул к дому, вошел в пустую квартиру и стал ждать. Немного спустя снова выбежал на улицу. . . и опять вернулся в квартиру. Он обошел все уголки. Никого. Пусто и тихо.

Уже несколько дней подряд люди выезжали из старого дома, предназначенного на слом.

Топс остался один. Уныло бродил по двору, подбирая объедки случайно найденной пищи. В его собачьем сердце жила бесконечная тоска по близкому человеку и теплому уюту жилища. Когда засыпал, он видел во сне прежнюю жизнь, ласковые глаза хозяина, слышал его голос. Он звал его: «Топс!» Топс просыпался, искал в коридоре, кухне. . . и снова ждал и надеялся. А над его головой что - то гремело и грохотало. (Начали ломать старый дом. ) Пес побрел в пустую квартиру, лег на то место, где стоял старый диван хозяина, лизнул пол, где стояли его домашние туфли. Он даже протянул лапу, как прежде, чтобы тронуть газету и заглянуть в глаза хозяину. Но его лапа прикоснулась к пустоте. Топс глубоко вздохнул и закрыл глаза.

Вдруг над его головой раздался страшный треск. Что - то упало на него, ударило лапу. Топс попытался встать. Идти было трудно, лапа не слушалась. Опять что - то грохнуло и придавило его. Боль охватила все тело, двинуться он не мог.

Истекая, кровью, Топс потянул носом и сквозь запах пыли и грязи услышал любимый запах ласковой руки, хозяина. Тут что - то огромное свалилось на голову Топса, и его воспоминания и страдания кончились. . .

А в новом доме, среди полированной мебели и хрустальных ваз и бокалов, веселились люди, праздновали новоселье, поздравляли гостеприимных хозяев, восхищались их дружбой и преданностью.

Ребята, какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Дети отвечают.

Давайте немного поразмышляем над услышанным.

Опишите своими словами, какой был Топс?

Почему автор рассказа называет сердце Топса «преданным»? Можно ли сказать, что Петровы приручили Топса Почему?

Как вы думаете, почему хозяева не взяли Топса в новую квартиру?

Понимал ли хозяин свою ответственность за судьбу Топса? Почему вы так думаете?

Какие слова из текса показывают, что хозяину было стыдно перед Топсом?

Можем ли мы осудить поступок хозяина? Почему?

Какими словами можно охарактеризовать поступок хозяев?

Как вы считаете, вспоминал ли потом Топса хозяин? Почему?

Что бы вы сделали на месте хозяина?

Какое чувство у вас вызвал конец рассказа: «А в новом доме, среди полированной мебели и хрустальных ваз и бокалов, веселились люди, праздновали новоселье, поздравляли гостеприимных хозяев, восхищались их дружбой и преданностью»?

Почему рассказ называется «За что?. . »?

Встречали ли вы во дворах брошенных собак?

Какие чувства они у вас вызывают?

Ребята, когда я читала рассказ, то чувствовала, что вы очень переживали за Топса. Мне кажется, что вы бы никогда не поступили так бездушно и безответственно, как это сделали Петровы. Я знаю, что у многих из вас дома есть животные, которых вы приручили. На своих рисунках вы изобразили их с большой любовью. Скажите несколько добрых слов о своих питомцах.

3.Основная часть.

Много тысячелетий живет на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы, могут сказать человеку: «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом и мы их любим.

Каким стал Топс в конце произведения?

(Бездомным)

Давайте послушаем стихотворение на эту тему.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза? 
Вы когда-нибудь видели столько печали? 
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех…" 
Или может Вы просто про это забыли, 
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был) — ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит…
О чем это стихотворние?

Каких животных называют бездомными?

А что мы знаем интересного о кошках и собаках?

Давайте послушаем интересные факты о них.

Собака - бесценный помощник. Она способна делать многое и многое. А в некоторых видах служб просто не имеет себе равных. Они и спасатели, и музыканты, и артисты, и пожарные, и охотники и т. д. Сенбернар по кличке Барри спас в Альпах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся в пути. 

Кошка - одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Ее мягкие лапки таят острые когти, зрение кошки в 6 раз острее ,чем у хозяина. Она узнает знакомого человека за 100 метров.

Слух у кошки в три раза совершенней слуха человека. Кошки могут предсказывать землетрясения, штормы, извержения вулканов.

А сейчас давайте посмотрим ,как вы знаете героев  произведений. Проведем викторину.

Молодцы, хорошо знаете персонажей

Давайте прочитаем памятку для будущего хозяина.

Посмотрите на доску ,на доске солнышко. Давайте подберем к нему нужные лучики и узнаем как правильно относиться к животным.

Молодцы, вы справились со своей задачей.

А сейчас посмотрим как вы знаете пословицы о животных.

Давайте разделимся на две группы. Каждой группе будет предложена карточка, на которой спрятаны пословицы. Ваша задача найти конец пословицы и соединить стрелочкой, у каждой группы должно получиться по три пословицы.

Давайте посмотрим ролик о животных.

С какой целью  вам его поствила?

4.Рефлексия.

Ребята,что вам понравилось на нашем занятии?

Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого дня (урока, праздника)?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учит6еля?

Что думал?

Что чувствовал?

Что приобрел?

Что меня удивило?

Как строил отношения?

Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?

Для меня было открытием то, что…

Что, на ваш, взгляд удалось?

Что, на ваш, взгляд  не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Поделимся впечатлением о нашем уроке (мероприятии).

Зачем нам был нужен этот урок?

Отследите состояние своей души.

Мои достижения на уроке…

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

На этом наше занятие подошло к концу. Благодарю вас всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....