План работы ШМО
статья (2 класс)

Басиева Альбина Савельевна

Методическа помощь руководителю ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательный план 2 класс110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ СОШ с. Кадгарон Ардонского района

РСО-Алания

на 2020-2021 учебный год

        В 2020-2021учебном году МО учителей начальных классов работает над методической темой «Совершенствование качества образования  учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога».

Цель: создать условия  для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями и обеспечить освоение и  использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

Задачи:

  • Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО второго поколения;
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно- деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
  • Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при      переходе учащихся из начальной школы в основную школу
  • Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях;
  • Представить формы работы с одаренными учащимися .
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

Направления работы ШМО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжить внедрение  ФГОС   начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Школьное методическое объединение учителей начальных классов».

Организационная и учебно- воспитательная деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019 – 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • Методическая деятельность:
  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Контроль за достижением планируемых результатов

Вид контроля

Дата

Класс

Ответственные

Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения

Сентябрь 14-18

2-4 классы

Учителя начальных классов

Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.)

Октябрь 19-23

2-4 классы

Учителя начальных классов

Словарный диктант

Декабрь 7-11

2-4 классы

Учителя начальных классов

Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД

Декабрь 21-25

2-4 классы

Учителя начальных классов

Контрольное списывание

Январь 18-22

1-4 классы

Учителя начальных классов

 Грамотность чтения информационных текстов

Февраль 8-12

2-4 классы

Учителя начальных классов

Решение текстовых задач в несколько действий

Март 15-19

1-4 классы

Учителя начальных классов

ВПР 4 классы

Апрель

1-4 классы

Учителя

 4 –х классов

Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа

Май 17-21

1-4 классы

Учителя начальных классов


Работа по темам самообразования

ФИО учителя

Тема самообразования

    Год работы

Аркаева Эльвира Викторовна

Диагностический инструментарий в условиях внедрения ФГОС в НОО.

1 год

Лолаева Маргарита Константиновна

Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

3 год

Лолаева Мадина Эльбрусовна

Решение наглядно- действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.

1 год

            Басиева Альбина Савельевна

Ориентация младших школьников на нравственные ценности

1 год

Гаева Марина Николаевна

Метод учебного проекта в

условиях введения ФГОС в

начальной школе.

2 год

Лазарова Людмила Владимировна

Формирование творческой

компетентности учащихся на

уроках русского языка

2 год

Бдайциева Маргарита Саламгериевна

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО.

1 год

Кайтмазова               Рита Хетаговна

Создание условий для формирования положительной мотивации отношения к учебной деятельности

3 год

Методическая работа

Заседание 1 (август)

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

 Новые Методические рекомендации САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»

Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020 - 2021 учебный год.

Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

Выработка единства требовании в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы .

Заседание 2 (октябрь)

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. ( Аркаева Э.В)

Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения (Лазарова Л.В.)

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. (Лолаева М.Э).

Заседание 3 (декабрь)

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий

повышения качества образования.

 Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. (Бдайциева М.С.)

 Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. (Лазарова Л.В)

 Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.( Гаева М.Н)

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . ( Басиева А.С).

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

Заседание 4 (март)

Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

 Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО.( Лолаева М.К.)

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

(Гаева М.Н)

Подготовка обучающихся 4 класса к Всероссийским Проверочным Работам.

(Лолаева М.Э)

                           

                                              Заседание 5 (май)

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.

Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.

Анализ комплексных итоговых работ.

Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.

Выступление по темам самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...