"Пять ключей знаний" конспект занятия
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Семенова Наталья Анатольевна

Данный конспект занятия составлен для детей творческого обьединения кукольный театр. Проводится оно в форме квеста, как итоговое занятие для подведение  итогов учебного процесса за полугодие. Задания для детей составлены так, что позваляют проводить их в пределах кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_klyuchey_znaniy-konspekt_zanyatiya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Тяжинский  центр дополнительного образования»

 

«Пять ключей  знаний»

Конспект  итогового  занятия  

 

   Семёнова Наталья Анатольевна,    

                                                    педагог дополнительного  

                                образования

ппт.Тяжинский

Тема занятия:  Итоговое  занятие «Пять ключей  знаний»

Цель занятия:  Подведение  итогов учебного процесса за полугодие  

 Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить знания, умения и навыки приобретенных учащимися за

полугодие.

Воспитывающие:  

  1. Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения: умения выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других учащихся, искренно высказывать свое мнение.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию у учащихся осмысленного подхода к работе: самооценка, настойчивость, сравнение, мотивацию к познанию и творчеству, умению работать в группе.

 Методическое обеспечение: ширма, столы, декорации, магнитофон,   коробка  с куклами,   ватман с кроссвордом и фломастер, вопросы, короб с заданиями о Петрушки, ребус, конверты с заданиями, коробка с заданием по изготовлению кукольных голов в технике папье-маше, пять ключей,  ноутбук, экран, мультимедиа, презентация.

Ход занятия

I.Орг. момент:

         Педагог: Здравствуйте ребята.    Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго  дня, доброго занятия  Сегодня вы должны проявить такие качества, как  внимание,  терпение и взаимовыручка. Давайте настроимся на хорошее рабочее состояние, улыбнёмся,  и пошлём наш импульс поддержки.    

   А она сегодня будет нужна каждому из вас.      

        (Педагог  и дети   улыбаются  друг к другу)

      От таких улыбок стало не только светлее в нашем кабинете,  но и теплее.   Ну, что ж готовы  приступить к занятию? ….(ответ).

II  Основной этап

      Педагог:  Ребята тема нашего занятия…, а давайте тему нашего занятия вы попробуете  сформулировать сами чуть позже.

В нашем кабинете  присутствуют гости, но  они сегодня будут зрителями. А зрители приходят к нам для чего? (ответ - на спектакль) Вот мы с вами и покажем им часть нашего спектакля, т.е итог нашей работы за полугодие.  Давайте подготовим декорации и кукол.

(Дети идут за ширму, но там беспорядок: разбросан реквизит, декорации, а куклы к спектаклю исчезли. )

Педагог:  Ребята, я  недоумеваю, кто мог сотворить такое безобразие. Нужно обязательно все исправить, и найти того кто это всё сделал.  Ведь у него находятся наши куклы. Может  он оставил какие-то следы, которые   помогут  отыскать  его и  кукол. Давайте всё приберём и поищем.

(Дети помогают прибраться и  находят записку с текстом)

ЗАПИСКА ОТ  БАБЫ-ЯГИ

«Эй, противные  детишки!  Ваше выступление не состоится. Куклы я  спрятала   в тайник. Вернуть их могут только   ваши  любимые зрители, но и их я  заколдовала. Не помнят они ничего. А расколдовать вы их сможете  только тогда, когда  разыщите  и вручите им пять ключей  Знаний. Лишь       тогда, они вам подскажут, где находится тайник.  Но,  чтобы получить   ключ, надо   выполнить    мои  задания»  

(Педагог спрашивает детей о готовности и продолжает  читать записку)

Если  вы готовы,  то нажмите кнопку моего умного экрана.  Вот вам   первая подсказка – направление.

    СЛАЙД  1: (на экране высвечивается картинка (Баба –Яга ) и  подсказка

 Подсказка - направление

«Рождество – это праздник не только для людей, но и для кукол, потому что в этот день раз в году появлялся Рождественский кукольный театр. Назовите его?» В этом  месте,  спрятан конверт с   первым заданием.

(ответ – «ВЕРТЕП»)

(Учащиеся находят конверт с заданием, а педагог зачитывает  его)

 Педагог:  Перед вами первое задание от Бабы-Яги:

              Конверт с заданием 1 (Приложение 1)

«Ребята, вы  должны  ответить на вопросы. Если  ответ будет  правильный, то на экране   увидите  весёлого  смайлика. Если наберёте наибольшее количество смайликов, то получите ключ »

     (дети  зачитывают вопросы и дают ответ, а на экране за правильный ответ появляется веселый смайлик) 

СЛАЙД  2 ( Баба – Яга  и смайлики )

(Дети подсчитывают  смайлики)

 СЛАЙД 3(на экране  Баба –Яга и надпись)

Текст: «Ну что ж, неплохо справились. Получите ваш ключ. Он находится в конверте. Там же найдёте  подсказку – направление»

(Педагог находит в конверте ключ и подсказку – загадку)

            Подсказка 2

Загадка:  Следующее задание находится у героя ярмарочных

                   представлений.

               «В ярко красном пиджаке,

                 Он с дубинкою   в руке.

                  Развесёлая игрушка

                   Как зовут его …» (ответ - Петрушка)

А теперь,  ищите вокруг себя что-либо относящее или напоминающее о нём.

          (На  полке  находится короб, на котором написано его имя. В коробе  и  находится второе  задание)

             

Короб с заданием

Задание:  «Мы с Петрушкой давно дружим. Я люблю делать пакости, а он драться. Поэтому нас боятся. Интересно, а  вы  хоть что-нибудь  ещё  знаете о нём?   Если правильно выполните задание, то получите ключ»

   Педагог: Ребята, вы готовы приступить ко второму заданию.(ответ детей)

Вопросы:

  1. Он  единственный  из всех ваших кукол, у кого есть фамилия, имя, отчество. Из перечисленных здесь названий  выберите  правильное?( На ватмане написано несколько вариантов)

2. Он  единственный  из всех ваших кукол, у кого  есть много имён.

Назовите их?

 3. Петрушка не одинок. У него большая семья – на рисунках его братья. Только они находятся за рубежом. Назовите их. (Педагог показывает портреты,  а дети называют имя )

Педагог: Давайте ребята, обратимся опять к умному экрану.

 СЛАЙД  4 (на экране  Баба –Яга и надпись)

«И опять вы справились с заданиями правильно. Получите ваш ключ. Он находится в коробе. А у  меня готова  уже для вас подсказка  – направление»

(Педагог  и дети  находят в коробе  ключ, а на слайде  Баба –Яга высвечивает подсказку – направление)

СЛАЙД  5  ( Баба – Яга с подсказкой – направлением)

Педагог: Отгадаете ребус и узнаете  слово, где находится  следующее    задание.

   (РЕБУС – шарик, игла, радуга, мяч, арбуз)

        (ответ-ШИРМА. С обратной стороны ширмы прикреплён  кроссворд)

           Задание  на кроссворде:

Перед вами  кроссворд  из  знакомых вам терминов. Подумайте, решите,  и заполни клетки кроссворда (Приложение  3).  Если правильно   решите  этот кроссворд, то получите   ключ. ( Дети решают кроссворд)

СЛАЙД  6 (на экране  Баба –Яга и надпись)

   1.«Вижу, кроссворд-то вы  заполнили, а вот правильно ли? Сейчас посмотрим. Если правильно решили, то в выделенных клетках сможете прочесть  новое  слово»(ответ – «КОРОБКА»)

 2. И с этим заданием вы справились. Ваш ключ за кроссвордом.

А  следующее задание  вы найдёте в коробке с цифрой. Ищите.

(Дети находят не одну, а две  коробки с цифрами. Педагог всё время направляет их)

Педагог: Ребята, у нас оказалось две коробки. В какой из  них задание? Что на это нам скажет Баба – Яга?

СЛАЙД  7 (на экране  Баба –Яга и надпись)

 «У вас оказалось две  коробки с цифрами, а  вам нужна одна.

Чтобы узнать правильный номер необходимо к номеру кабинета прибавить количество дверей, через которые вы проходите,  прежде чем зайти в  кабинет.

        (ответ – «Цифра – 25»)

Задание из коробки №25

Если правильно ответите на вопросы, то получите ключ.

1.Знаете ли вы, в какой технике сделаны головы ваших  кукол?

2. Попробуйте правильно разложить порядок изготовления кукольных головок.     (выполняют задание )

Педагог: Ребята, а здесь ещё есть конверт (на дне коробки находится конверт, в котором ключ и лист с надписью).

Конверт с заданием

 «Поздравляю, у вас  есть ещё один  ключ. Следующее  задание  находится  под стулом  одного из вас(конверт с заданием №5)

         Конверт с заданием  5

Если правильно выполните задания, то получите последний  ключ.

    Существует несколько видов театральных кукол. В конверте вы найдете таблички с названием видов театральных кукол  и  таблички с их описанием. Найдите и правильно соедините их.  

                            (выполняют задания)

СЛАЙД  8

И это задание вы сделали правильно. Получайте ключ, он за моим умным экраном (дети находят ключ)

Педагог: Ребята, вы  собрали все  пять ключей, применив все свои знания.

Помните, что Баба-Яга говорила:  Что  куклы   она  спрятала   в тайник. Где он знают  только  зрители, если получат  от вас  пять ключей  Знаний. Вручайте их им.

(Дети отдают собранные ключи, а один  из  зрителей вручает детям конверт с направлением)

 Конверт с направлением:

«Ваши куклы находятся там, где они любят  выступать» (ответ – ШИРМА)  

(Дети  находят за ширмой   тайник, в котором    лежат их  куклы  для кукольного спектакля)

Педагог: Ребята, вы молодцы. Вы проявили выдержку, смекалку эмоциональность,  работали активно  и с удовольствием выполняли задания, используя имеющиеся знания и умения.  Теперь мы можем показать нашим зрителям отрывок из нашего спектакля (дети показывают отрывок из сказки «Лисичкины проделки)

Педагог: Ребята, давайте   вспомним, что же мы делали сегодня на занятии(искали ключи,  кукол, расколдовывали зрителей)

А чтобы всё это сделать, что мы должны были   сделать(выполнить задания)

А задания состояли из вопросов. Трудных для вас? (нет)

А почему они были не трудны?( мы их  уже проходили)

Да, мы с ними знакомились в течении первого полугодия. А сейчас мы поводили  итог и вспомнили всё.

Какова  тогда  тема  нашего сегодняшнего занятия.

Тема: «Итоговое занятие»

Рефлексия

Вот и подходит наше занятие к завершению.

Вам понравилось  оно? А что именно вам понравилось?

Итог:

Педагог: Мне тоже оно понравилось. Вы проявили  сегодня выдержку, смекалку, эмоциональность,  работали активно, дружно, поддерживая  друг друга,  и с удовольствием выполняли задания, используя имеющиеся знания и умения.   Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по программе «Истоки» в 1 классе «Пять талантов Золотого сердечка»

Задачи: • Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг ¬ один из талантов золотого сердечка.• Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.• Управленческая: развитие ...

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Презентация к занятию "Ключ к здоровому будущему" для обучающихся младшей школы

Цель: формирование убеждения о необходимости приобщения к здоровому образу жизни,создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения кздоровому образу жизни как к одному и...

Новогодний сценарий для детей "Пять ключей от сундука"

Новогодний сценарий для детей "Пять ключей от сундука"...